Элементы содержания, проверяемые на экзамене в разделе «Чтение» (задания 10-12)

  • Разработки уроков
  • Семинары
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По итогам ЕГЭ 2017 г. можно сделать вывод о том, что подавляющая часть участников экзамена достаточно успешно справляется с представленными заданиями. Все большее число участников набирают высокие баллы, что актуализирует потребность в экзамене повышенного уровня, который помог бы обеспечить качественную селекцию при отборе среди абитуриентов вузов. При этом существующий экзамен может стать основой двух отдельных экзаменов (базового и углубленного уровней) в ситуации предполагаемого повышения статуса ЕГЭ по иностранным языкам до обязательного
Иконка файла материала 00178ed0-323ad9cd (1).docx
Элементы содержания, проверяемые на экзамене в разделе «Чтение» (задания 10­12) Вид чтения Содержание задания  Умения  Стратегии Ознакомительн ое чтение с  пониманием  основного  содержания   прочитанного  текста. Reading  for gist, skim  reading или  skimming  Просмотровое/ поисковое  чтение с  извлечением  необходимой/  интересующей/ запрашиваемо й информации.  Reading for  specific  information или scanning  Изучающее  чтение с  полным  понимание  прочитанного  текста. Reading  for detailed  Соотнесение текстов и заголовков  Умение отбросить лишний, неподходящий заголовок, умение выделить и понять ключевые слова.  Поверка утверждений  Умение найти ответ, содержащийся в разных частях текста, поиск конкретных ключевых слов (дата, время, номер, имена, названия)  1. Обратить внимание учащихся на заголовок, попросить подумать о его значении. 2. Выделить ключевые слова в задании и соотнести их с ключевыми словами и  вопросами к тексту. 3. Прочитать первое и последнее предложения в каждом абзаце. 4. Не обращать внимание на слова, без которых можно понять основное  содержание. 5. Такие слова, как firstly, secondly, могут помочь понять основную мысль текста. 6. Главная мысль обычно предшествует второстепенной информации, нужно  отделить главную мысль от второстепенной. 1. Это вид чтения, в котором важную роль играет скорость, поэтому не нужно  обращать внимание на слова, которые не нужны для выполнения задания. Нужное  для выполнения задания незнакомое слово попытаться догадаться по контексту. 2. Если вопрос начинается с How many – нужно искать в тексте  числительное+существительное; с when – либо время, либо день, время года и т.п.;  where – место. 3. Помнить, что в тексте информация может быть представлена синонимичными  выражениями.  4. Нужно четко исходить из поставленной задачи – найти ответ на конкретно  сформулированное задание,  вопросы. Полное понимание всех основных и второстепенн ых фактов.  Умение  оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать на основе прочитанного вывод. Умение догадываться о 1. Проанализировать слова this, that, as, how и личные местоимения, попытаться  понять, к чему они относятся. 2. Обратить внимание на средства логической связи между частями текста. 3. Постараться  понять информацию, о которой нужно догадаться. 4. Прочитать пропущенные части предложений и подчеркнуть в них  грамматически­значимые окончания, предлоги, частицы, местоимения, союзы.  Это поможет определить, какой частью предложения может являться пропущенныйcomprehension  или reading for  detail  значении слов по контексту.  фрагмент. Постараться предугадать продолжение данного предложения. Обратить  внимание на слова до и после пропуска.