ЕМН _4 урок, поурочка

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЕМН _4 урок, поурочка.docx

Раздел долгосрочного плана:

Электродинамика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Виды электродвигателей и его применение в различных областях.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснить полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Цели урока

Углубить  знания  об  устройстве  и  принципе  действия   электрических  двигателей, ознакомиться с электродвигателями  различного  типа и их  практического применения.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

·         Знает устройство электродвигателя

·         Принцип работы

·         Условное обозначение электродвигателя на электрической схеме и его подключение

·         Решает  задачи по теме.

·         Применение и использование электродвигателей.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

в группах обсуждать, устройство и принцип работы электродвигателей, применение и использование.

Предварительные знания

 

Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции. Закон Ампера.

Привитие ценностей

 

 

Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

2-10 мин

 

I.Организационный момент: Психологический настрой, сообщение темы урока и целей)

 

 

 

II.Актуализация познавательной деятельности учащихся.

 

1. Какая электрическая машина называется генератором?

Ответ: Генератором называется электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

2. На каком законе электромагнетизма основан принцип действия генераторов?

 Ответ: Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции: ЭДС индуктируется в двух случаях: при движении проводника в магнитном поле и при изменении магнитного потока вокруг проводника.

3. Как электродвигатели различаются по роду тока (переменного и постоянного тока)?

4.Из каких основных частей состоит любая электрическая машина?

Ответ: Ротор и статор

5. В чем состоит принцип обратимости электромашин?

Ответ: Одну и ту же машину можно включить как генератор и как двигатель.

Презентация

 

Слайд-1

 

 

 

Слайд 2

 

 

Середина урока

10 - 30мин

 

 

 

 

 

 

 

 

   30-36 мин

 

 

 

 

III.Презентации учащихся по темам:

 

1.История создания электрической машины.

2.Электродвигатель теория и практика.

3.Электродвигатели постоянного тока.

4.Электродвигатели переменного тока.

5.Сравнение тепловых и электрических двигателей.

 

 

IV.Групповая работа с кроссвордом.( в дополнительных материалах)

 

Слайд 3-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

36-40 мин.

 

V.Рефлексия

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Продолжи предложение:

Теперь я знаю…

И ещё я умею…

Интересно было бы ещё узнать …

 

VI.  Домашнее задание.Пройти тестирование(дополнительный материал -2)

VII.Итог урока

Цель:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все ученики знаютустройство и принцип работы электрического двигателя.

Некоторые учащиеся  рассматривают практическое применение. Продвинутые учащиеся решают задачи повышенной трудности.

•          Взаимопроверка.

•          Самопроверка.

•          Устный опрос

Инструктаж по ТБ при проведении демонстрации на уроке.