Раздел долгосрочного плана: Электродинамика |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Виды электродвигателей и его применение в различных областях. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснить полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
||||||
Цели урока |
Углубить знания об устройстве и принципе действия электрических двигателей, ознакомиться с электродвигателями различного типа и их практического применения. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: · Знает устройство электродвигателя · Принцип работы · Условное обозначение электродвигателя на электрической схеме и его подключение · Решает задачи по теме. · Применение и использование электродвигателей. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: в группах обсуждать, устройство и принцип работы электродвигателей, применение и использование. |
||||||
Предварительные знания
|
Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции. Закон Ампера. |
||||||
Привитие ценностей
|
Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока
0-2 мин
2-10 мин |
I.Организационный момент: Психологический настрой, сообщение темы урока и целей)
II.Актуализация познавательной деятельности учащихся.
1. Какая электрическая машина называется генератором? Ответ: Генератором называется электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. 2. На каком законе электромагнетизма основан принцип действия генераторов? Ответ: Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции: ЭДС индуктируется в двух случаях: при движении проводника в магнитном поле и при изменении магнитного потока вокруг проводника. 3. Как электродвигатели различаются по роду тока (переменного и постоянного тока)? 4.Из каких основных частей состоит любая электрическая машина? Ответ: Ротор и статор 5. В чем состоит принцип обратимости электромашин? Ответ: Одну и ту же машину можно включить как генератор и как двигатель. |
Презентация
Слайд-1
Слайд 2
|
|||||
Середина урока 10 - 30мин
30-36 мин
|
III.Презентации учащихся по темам:
1.История создания электрической машины. 2.Электродвигатель теория и практика. 3.Электродвигатели постоянного тока. 4.Электродвигатели переменного тока. 5.Сравнение тепловых и электрических двигателей.
IV.Групповая работа с кроссвордом.( в дополнительных материалах) |
Слайд 3-10
|
|||||
Конец урока 36-40 мин.
|
V.Рефлексия Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Продолжи предложение: Теперь я знаю… И ещё я умею… Интересно было бы ещё узнать …
VI. Домашнее задание.Пройти тестирование(дополнительный материал -2) VII.Итог урока Цель:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Все ученики знаютустройство и принцип работы электрического двигателя. Некоторые учащиеся рассматривают практическое применение. Продвинутые учащиеся решают задачи повышенной трудности. |
• Взаимопроверка. • Самопроверка. • Устный опрос |
Инструктаж по ТБ при проведении демонстрации на уроке. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.