Э.Мошковская "Я мама мою обидел"
Оценка 4.8

Э.Мошковская "Я мама мою обидел"

Оценка 4.8
docx
26.04.2020
Э.Мошковская "Я мама мою обидел"
Э.Мошковская, я маму мою обидел.docx

 

Тема занятия:   Э. Мошковская « Я маму мою обидел…»

Цель занятия:  формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Тип занятия: Открытие знаний

Место урока: 105 урок в разделе «Люблю природу русскую. Весна»

Планируемые результаты:

Личностные:

– Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– Способность к оценке своей учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности  

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные УУД:                                                       

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Предметные:

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); – ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

-  для художественных текстов:  художественные образы и картины жизни, изображенные автором;  определять основные события и устанавливать их последовательность; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов.

 Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

 

 

 

Ход урока

Задача

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организовать учащихся на предстоящую деятельность.

Организационно-мотивационный этап.

  Дорогие ребята,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- У вас на партах лежат звездочки: зелёные и жёлтые.

-   Зелёная обозначает – хорошее, жёлтая – не очень хорошее. Выберите ту звёздочку, которая соответствует вашему настроению. Какое у вас сейчас настроение?

Молодцы! У всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

Здравствуйте.

Личностные :

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­познавательные и внешние мотивы.

 

Актуализировать знания

 

 

 

 

 

Вспомнить, какие

стихотворение изучали на прошлом уроке и про что оно

Актуализация знаний

-С каким стихотворением  вы познакомились на прошлом уроке? 

Назовите автора и название стихотворения.

- Что хотелось девочке?

- Что девочка сказала лучу?

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

- Девочке трудно сидеть в тишине?

- Почему?

- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? –А как вы заботитесь о своей маме?

 Е. Благина « Посидим в тишине»

-вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать

- Я тоже двигаться хочу

-девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама

-да

-Потому что  вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть

-смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил

Познавательные УУД:

                   строить рассуждения в форме связи простых суждений

                   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

                   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД:

                   задавать вопросы

                   слушать и понимать речь других.

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка темы и цели урока.

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.

Как она обрадовалась, когда увидела вас!

Как счастливо светились ее глаза!

На вашей ручке была привязана бирочка с фамилией мамочки.

На бирочке было число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес и рост.

Эта бирочка – ваша самая первая “медаль”.

Тогда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь.

Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку.

Мама всегда была рядом.

А когда ты не мог уснуть, мама брала тебя на руки, прижимала к груди и пела красивую, добрую колыбельную песенку.

-Как вы думаете, легко ли быть мамой?

Быть мамой это большой груз ответственности.

Мамы поют песни и читают стихи

Вяжут и шьют

Радуются и огорчаются

Чаще всего из-за нас, детей

А еще мамы плачут.

Мамины слезы - это море или даже океан,

который, можно назвать, океаном грусти.

-Ребята, а как вы думаете, легко ли обидеть маму?

- Ребята, а как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Верно ребята, ваши ответы были схожи, но я не много уточню и скажу тему нашего урока.

-ребята, посмотрите внимательно на тему и скажите, какая же цель у нас будет?

-А работать я предлагаю вам по готовому плану.

-Прочитаем его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Э. Мошковская « Я маму свою обидел…»

Цель: познакомиться с произведением Э. Мошковской «Я маму свою обидел…»

 

План:

1. Слово об авторе

2. Чтение и анализ

3. Выразительное чтение

4. Оценка своей деятельности

Личностные :

-учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Отрабатывать навыки выразительного чтения

 

 

 

 

 Знакомство с жизнью и творчеством   Э.Э. Мошковской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний.

Ребята, посмотрите на план и скажите какой первый пункт плана.

-  я предлагаю вам немного узнать об этом авторе, я расскажу вам об авторе, а вы внимательно слушайте, после рассказа  я вам задам несколько вопросов.

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)  Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

-Ребята, вы послушали немного об авторе, теперь ответим на вопросы, внимание на слайд.

Вопросы.

1.В каком городе родилась поэтесса?

2.В каких журналах появились первые стихи?

3.Назовите любимого героя поэтессы.

-Молодцы, вы верно ответили.

- Ребята, посмотрите на первый пункт нашего плана. Достигли ли мы результата? Какие умения формировали?

 А теперь мы с вами послушаем стихотворение и после прослушивания мы с вами попробуем ответить на несколько вопросов.

- Садимся поудобнее и внимательно слушаем…

Вопросы:

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало?

- Что вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

- С каким настроением вы слушали его?

Словарная работа.

- Уточним значение некоторых слов и выражений:

Руда -  вид полезных ископаемых

Реактивный- относящийся к образованию такого движения, при котором на движущееся тело действует сила вытекающей из него струи газа, пара, направленная в сторону, противоположную движению.

Перед тем как начнем читать  проговорим речевую разминку(слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаль мальчика, жаль маму

 

-в Москве

-детских журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый»

- малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес

 

 

 

 

 

-да, нет

-грусть, тоска…

 

 

  Познавательные УУД:

                   строить рассуждения в форме связи простых суждений

                   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

                   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД:

                   задавать вопросы

                   слушать и понимать речь других.

 

 

Предметные:

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

Провести релаксацию

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Учащиеся выполняют физминутку.

 

  Отрабатывать навык выразительного чтения  

Открытие новых знаний

Комбинированное чтение.          

 Чтение     стихотворения    учениками.

– Как мальчик и мама относились друг к   другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?

- Кем он себя представлял?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?

– Какой совет вы бы дали мальчику?

-хорошо, ребята, предлагаю вам почитать стихотворение, но для этого давайте прочитаем памятку над выразительным чтением.

-какой пункт плана мы выполнили? Какие умения формировали?

-ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить работу в паре,

Для этого вспомним правила работы в паре.

- Для работы я предлагаю вам алгоритм:

1. Взять из конвертов №1 и№2 содержимое.

2. Выстроить последовательность картинок, используя стихотворение.

3. Дополнить строчки из стихотворения недостающими словами.

4. После выполнения показать готовность.

Обсуждение выполненной работы.

Проверка работы по эталону.

Работа над выразительным чтением стихотворения.

- На что стоит обратить внимание при чтении стихотворения?

1. Внимательно прочитайте стихотворение. Постарайтесь представить то, о чем в стихотворении говорится.

2. Определите тему и основную мысль высказывания.

3. Подчеркните наиболее важные  по смыслу слова, т.е. те слова, которые вы будите выделять голосом.

4. Обозначьте паузы.

Чтение стихотворения 1-2 учащимися.

-Ребята, посмотрите на наш план , и скажите какой пункт плана мы сейчас выполнили.

-Какие умения формировали?

-Хорошо, молодцы!

Учащиеся читают стихотворение

-«Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу.»

-мальчик переживает ссору с мамой

-главным начальником

 

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Подвести итог урока. Провести рефлексивно-оценочную деятельность.

Итог урока. Рефлексивно-оценочная деятельность.

Итог урока.

-какое стихотворение мы сегодня с вами читали?

-Достигли ли мы цели урока?

-Заинтересовались ли вы произведениями и автором?

- Какие умения мы формировали в течение всего урока?

-ребят, сейчас я предлагаю оценить ваши работу на уроке, для этого возьмите квадратик того цвета, который подходит вам, для этого посмотрите на слайд:

Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, я очень доволен собой!

Желтый- сегодня на уроке мне было трудно, но я справился. Я доволен собой.

Красный- Мне было очень сложно на уроке. Я не доволен собой!

-хорошо, ребята, спасибо.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения.

 

 

- ответы детей

 

 

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные:                  

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 

 

 

 

 

Эмма Эфраимовна Мошковская

(1926-1981)

 


Я мамy мою _________,

Тепеpь никогда-никогда

Из домy вместе не выйдем,

Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашy,

Она ничего не pасскажет,

И я ей не pасскажy...

Возьмy я _________ за плечи,

Я хлеба кyсок найдy,

Hайдy я палкy покpепче,

Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,

Я бyдy искать pyдy

И чеpез _________ pекy

Стpоить мосты пойдy!

 

 

 

И бyдy я главный начальник,

И бyдy я с боpодой,

И бyдy всегда ______________

И молчаливый такой...

И вот бyдет вечеp зимний,

И вот пpойдёт много лет,

И вот в ____________ pеактивный

Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья

Тот самолёт пpилетит,

И выйдет оттyда мама,

И мама меня ___________.


 

Тема занятия: Э. Мошковская «

Тема занятия: Э. Мошковская «

Ход урока Задача

Ход урока Задача

Познавательные УУД: − строить рассуждения в форме связи простых суждений − проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве − понимать заданный вопрос, в соответствии с ним…

Познавательные УУД: − строить рассуждения в форме связи простых суждений − проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве − понимать заданный вопрос, в соответствии с ним…

А работать я предлагаю вам по готовому плану

А работать я предлагаю вам по готовому плану

Открытие новых знаний. Ребята, посмотрите на план и скажите какой первый пункт плана

Открытие новых знаний. Ребята, посмотрите на план и скажите какой первый пункт плана

Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? -

Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? -

Отрабатывать навык выразительного чтения

Отрабатывать навык выразительного чтения

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Э.Мошковская "Я мама мою обидел"

Э.Мошковская "Я мама мою обидел"

Э.Мошковская "Я мама мою обидел"

Э.Мошковская "Я мама мою обидел"

Я мамy мою _________, Тепеpь никогда-никогда

Я мамy мою _________, Тепеpь никогда-никогда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020