Эмоции.Чувство. Обида
Оценка 4.7

Эмоции.Чувство. Обида

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
психологическая работа
23.05.2024
Эмоции.Чувство. Обида
Методическая разработка ОБИДА.docx

Конспект занятия открытого урока

«Эмоции и чувства. Сходство и отличие друг друга. Чувство обиды»

 

Составила: педагог-психолог
Лаврухиной Т.В.

                                                                     17.02.2024

 

Цель: формирование знаний и представлений о эмоциях и чувствах, рассмотрение чувства обиды.

Задачи:

1.      Сформировать у обучающихся общее представление об эмоциях  чувствах.

2.      Определить сходство и различие эмоций и чувств.

3.      Познакомить с чувством обиды.

4.      Развивать толерантное отношение к эмоциональному состоянию другого человека.

5.      Развивать способности эмоциональной саморегуляции.

Аудитория: учащиеся 7-11классов.

Форма проведения: изучение нового материала.

Материально-техническое обеспечение: средства ИКТ: ноутбук, телевизор, презентация.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем новую тему и поговорим с вами об эмоциях и чувствах.

- На ваш взгляд, что такое эмоция?

- Скажите, какие эмоции вы знаете, перечислите их?

-А какие чувства вам известны?

- На слайде представлены эмоции и чувства, попробуйте найти эмоции. А теперь найдите чувства.

-Как вы думаете, для чего человеку нужны эмоции чувства?

 

Эмоции и чувства составляют особую очень важную роль в жизни человека. Эти значения на первый взгляд очень похожи, но при этом они разные. Эмоции и чувства помогают нам выражать внутреннее восприятие происходящего.

Чтобы отличить чувство от эмоции, достаточно спросить себя, испытываем ли мы некое переживание в настоящий момент или оно глубинное, постоянное, оно всегда с нами.

 Эмоция — это то, что происходит с нами здесь и сейчас. Чувство же длится долго и занимает гораздо больше места в нашей жизни.

Однако эти понятия взаимосвязаны: так, есть мнение, что чувство — это сложная, многосоставная эмоция. Кроме того, чувство может вызывать разные эмоции, а за эмоциями скрываются некие чувства. Например, любовь может выражаться не только с помощью радости, но и через гнев, досаду, удивление.

- Ребята, кто мне может сейчас готов ответить на вопрос: В чем отличие эмоции от чувств? Разница между эмоциями и чувствами – в скорости и длительности процессов.

Если лицо меняет выражение быстро и быстро возвращается к исходному (спокойному) состоянию – это эмоция. Если лицо медленно начало менять свое выражение и осталось в новом выражении (относительно) надолго – это чувство. А поскольку это «быстро» или «медленно» очень относительно, то и четких границ между этими двумя понятиями нет.

Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций.

Говорить об эмоциях проще, потому что они не так интимны, эмоции  на поверхности, а чувства  в глубине. Эмоции, если только человек их специально не прячет  очевидны. Эмоции видны на лице, они насыщены, они ярко проявляются и иногда похожи на взрыв. А чувства  всегда немного загадка. Это нечто более сглаженное, глубинное и по крайней мере вначале их нужно разгадывать  и окружающим, и самому человеку. Случается так, что человек не понимая, что он на самом деле чувствует, говорит об эмоциях и это вводит в заблуждение тех, кто пытается понять его. Впрочем, и значение каждой конкретной эмоции можно понять только в контексте того чувства, которое оно выражает.

А теперь предлагаю вам поиграть.

Практическая часть

Упражнение 1. «Угадай эмоцию»

В рамках данной темы, мы с вами будем  рассматривать разные эмоции и чувства.

А с чего начнем, вы узнаете, разгадав следующее задание.

Упражнение2. «Найди спрятанное слово»

Правильно, сегодня мы поговорим о таком чувстве как ОБИДА.

Ребята, попробуйте сформулировать определение слову ОБИДА. Что это на ваш взгляд?

Обида - это нормальная реакция человека на действия окружающих, которые затрагивают его интересы, чувства, достоинство, имущество, своего рода защита.

Обида – это несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.

А теперь  давайте вспомним, что вы испытываете, когда вас обижают. Запишите на доске (после выполнения задания, подводим итог).

А как вы думаете, что испытывает, человек, которого вы обидели. Запишите на доске (подводим итог).

А теперь давайте сравним, совпадают ваши чувства когда вас обижают и чувства, тех кого вы обижаете.

Упражнение 3.  «Собери пословицу»

Упражнение4. «Правила»

Мы часто обижаемся на других, но не потому, что хотим их обидеть, а потому, что не всегда понимаем их поступки или мысли. Поэтому в общении следует придерживаться определенных правил. А какие это правила, мы с вами сейчас узнаем.

1. Говоря о своих чувствах к другому человеку, скажи о том, какие его слова и поступки их вызывали, не говори о человеке в целом.

2. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека.

3. Не давай оценки, другому человеку. Тебе тоже не понравиться, если будут оценивать твои поступки.

 В заключение нашего урока предлагаю вам прочитать 2 стихотворения и ответить на вопрос: «Что авторы стихотворений хотели нам сказать?»

(Дети читают стихотворения про обиду).

 Рефлексия занятия: Мы с вами сегодня на занятии говорили о таком эмоциональном состоянии как обида. Выработали несколько правил общения, которые помогут нам не обижаться. Обращайтесь с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами, и вы никогда не ошибетесь. Обидчивый человек остается в одиночестве, так как никому не захочется общаться с тем, кого обидел пусть даже непреднамеренно. Путь прощения обид один – принятие других такими, какие они есть.

А еще помните один важный момент, мы обижаемся только на тех, кто нам близок: друзья, родители, учителя, потому, что мы заранее программируем их действия и ожидаем от них того, чего хотим мы сами.

Сможете ли вы после нашего занятия правильно реагировать на обиды и быть менее обидчивым? Оцените свою обидчивость в баллах. Покажите количество баллов на руках, оцениваем в пятибалльной системе.

 

Домашнее задание: нарисовать рисунок «Обида».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение

1.      Найди спрятанное слово

2.      Собери пословицу

Обидеть - то легко, да душе - то каково?

 

3.      Стихотворения про обиду.

Вы представьте, как ноет душа…

Как она от обиды плачет,

Как забившись одна в уголок

В кулачок свои слёзы прячет.

 

Как не хочется ей показать,

Что она опять недовольна,

Что раздавлена и грустна

И сегодня ей… очень больно.

 

Вы представьте… как тяжело

Делать вид «ничего не случилось»,

А при этом… сердце толкать,

Чтоб оно веселее билось…

 

Настроение пытаться поднять

И собрать… последние мысли,

Те, что вновь от печали — тоски

Разбежались и где-то… зависли.

 

Доброта, прошу: «Перестань

Как всегда по головке гладить

Тех, кто в гости к тебе пришел

С одной целью — в душу нагадить.»

 

Не торопись сказать обидные слова... (Галина Воленберг)

Не торопись сказать обидные слова…
Не всё и не всегда в нас время лечит…
Пусть даже пролетят потом года…
Слова те… Душу просто искалечат…
Не дай обидам сердце покорить…
И не пускай туда отростки мести…
Забудь всё… и начни опять любить,
Не уронив достоинства и чести…
Дай Бог тебе, терпения и любви…
Дай Бог, уметь прощать и просто верить…
Обидные слова… их прочь гони…
Когда уйдут… закрой плотнее двери…

5. Презентация

 


 


 

Конспект занятия открытого урока «Эмоции и чувства

Конспект занятия открытого урока «Эмоции и чувства

А поскольку это «быстро» или «медленно» очень относительно, то и четких границ между этими двумя понятиями нет

А поскольку это «быстро» или «медленно» очень относительно, то и четких границ между этими двумя понятиями нет

Обидчивый человек остается в одиночестве, так как никому не захочется общаться с тем, кого обидел пусть даже непреднамеренно

Обидчивый человек остается в одиночестве, так как никому не захочется общаться с тем, кого обидел пусть даже непреднамеренно

Приложение 1. Найди спрятанное слово 2

Приложение 1. Найди спрятанное слово 2

Настроение пытаться поднять

Настроение пытаться поднять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024