Технологическая карта занятия.
Ф.И.О. педагога Масленникова Раиса Халиловна Должность педагог-психолог 1 категории
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Филиал казенного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей»
Направленность психолого-педагогическая
Тема «В гости к Колобку»
Характеристика группы: 4 мальчика с умеренной умственной отсталостью.
Оборудование и материалы: аудиозаписи «В гостях у сказки», «Прыг-скок Колобок», картина «Дед и Баба», фото игрушек – диких животных с колобком, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», карандаши, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, посуда, мебель, транспорт, кукольная одежда.
Цель занятия: коррекция логического мышления.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать представления детей о способах применения карандаша в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация;
- продолжать развивать речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.
Этапы занятия |
Задачи этапа |
Методы, приемы, формы взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть |
Установление эмоционального настроя и готовности к сотрудничеству. |
Игровое упражнение, отгадывание загадки. Проблемная ситуация. |
Проводит игру-приветствие. Создает проблемную ситуацию.
|
Участвуют в игре. Отгадывают загадку. |
Основная часть |
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи |
Сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций. Совместная деятельность педагога и детей. |
Беседует с детьми. Показывает фотографии, предлагает вспомнить последовательность действий сказочного героя. |
Отвечают на вопросы педагога, рассматривают фотографии. |
Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация |
Объяснение, дидактическая игра, беседа. Индивидуальная работа детей. Дифференцированный подход к воспитанникам с учетом уровня подготовки. |
Объясняет правила игры «Разрезные картинки». Беседует о полученных результатах. |
Самостоятельно собирают разрезные картинки, отвечают на вопросы педагога. |
|
Формировать представления детей о способах применения карандаша в игровой деятельности |
Беседа, артикуляционная гимнастика, игра. Совместная деятельность педагога и детей.
|
Беседует с детьми, мотивирует их к речевой активности. Проводит игры с карандашами. |
Отвечают на вопрос о способах применения карандаша, участвуют в игре. |
|
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи |
Беседа, игровое упражнение, объяснение, дидактическая игра, рассказ детей. Групповая и индивидуальная работа детей. Дифференцированный подход к воспитанникам с учетом уровня подготовки. |
Беседует с детьми об образе жизни медведя ранней весной. Объясняет правила игры «Что сначала, что потом», мотивирует детей к речевой активности |
Отвечают на вопросы педагога. Самостоятельно выкладывают картинки в прямой последовательности, составляют рассказ по картинкам. |
|
Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация |
Объяснение, дидактическая игра, беседа. Индивидуальная работа детей. Дифференцированный подход к воспитанникам с учетом уровня подготовки. |
Объясняет правила игры «Обобщение». Беседует о полученных результатах.
|
Самостоятельно разбирают игрушки по обобщающим понятиям, отвечают на вопросы педагога. |
|
Развивать двигательную активность |
Музыкальная игра, сюрпризный момент. Совместная деятельность педагога и детей. |
Проводит музыкальную игру, «Прыг-скок Колобок», дарит детям подарок. |
Танцуют. |
|
Заключительная часть |
Рефлексия, анализ занятия. |
Беседа, игровое упражнение. |
Анализирует проделанную работу, подводит итоги, проводит игру-прощание. |
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от занятия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.