Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В гости к Колобку»
Оценка 4.6

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В гости к Колобку»

Оценка 4.6
docx
логика +1
29.03.2023
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В гости к Колобку»
Технологическая карта занятия педагога-психолога на коррекцию и развитие логического мышления предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью
Технологическая карта занятия_Масленникова РХ.docx

Технологическая карта занятия.

Ф.И.О. педагога Масленникова Раиса Халиловна    Должность педагог-психолог 1 категории

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Филиал казенного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Глазовский  детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

Направленность  психолого-педагогическая

Тема «В гости к Колобку»

Характеристика группы: 4 мальчика с умеренной умственной отсталостью.

Оборудование и материалы: аудиозаписи «В гостях у сказки», «Прыг-скок Колобок», картина «Дед и Баба», фото игрушек – диких животных с колобком, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», карандаши, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, посуда, мебель, транспорт, кукольная одежда.

Цель занятия: коррекция логического мышления.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать представления детей о способах применения карандаша в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация;

- продолжать развивать речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Установление эмоционального настроя и готовности к сотрудничеству.

Игровое упражнение, отгадывание загадки. Проблемная ситуация.

Проводит игру-приветствие. Создает проблемную ситуацию.

 

Участвуют в игре. Отгадывают загадку.

Основная часть

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций.

Совместная деятельность педагога и детей.

Беседует с детьми. Показывает фотографии, предлагает вспомнить последовательность действий сказочного героя.

Отвечают на вопросы педагога, рассматривают фотографии.

Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация

Объяснение, дидактическая игра, беседа.

Индивидуальная работа детей. Дифференцированный подход к воспитанникам с учетом уровня подготовки.

Объясняет правила игры «Разрезные картинки». Беседует о полученных результатах.

Самостоятельно собирают разрезные картинки, отвечают на вопросы педагога.

Формировать представления детей о способах применения карандаша в игровой деятельности

Беседа, артикуляционная гимнастика, игра.

Совместная деятельность педагога и детей.

 

Беседует с детьми, мотивирует их к речевой активности. Проводит игры с карандашами.

Отвечают на вопрос о способах применения карандаша, участвуют в игре.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Беседа, игровое упражнение, объяснение, дидактическая игра, рассказ детей.

Групповая и индивидуальная работа детей. Дифференцированный подход к воспитанникам с учетом уровня подготовки.

Беседует с детьми об образе жизни медведя ранней весной. Объясняет правила игры «Что сначала, что потом», мотивирует детей к речевой активности

Отвечают на вопросы педагога. Самостоятельно выкладывают картинки в прямой последовательности, составляют рассказ по картинкам.

Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация

Объяснение, дидактическая игра, беседа.

Индивидуальная работа детей. Дифференцированный подход к воспитанникам с учетом уровня подготовки.

Объясняет правила игры «Обобщение». Беседует о полученных результатах.

 

Самостоятельно разбирают игрушки по обобщающим понятиям, отвечают на вопросы педагога.

Развивать двигательную активность

Музыкальная игра, сюрпризный момент.

Совместная деятельность педагога и детей.

Проводит музыкальную игру, «Прыг-скок Колобок», дарит детям подарок.

Танцуют.

Заключительная часть

Рефлексия, анализ занятия.

Беседа, игровое упражнение.

Анализирует проделанную работу, подводит итоги, проводит игру-прощание.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от занятия.

 


 

Технологическая карта занятия.

Технологическая карта занятия.

Технологическая карта занятия.

Технологическая карта занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023