Эмоциональные проблемы детей

  • Лекции
  • Памятки
  • Работа с родителями
  • ppt
  • 11.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Эмоциональные проблемы детей". Виды эмоциональных проблем: Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность, отсутствие друзей Признаки тревожности: Любое задание вызывает беспокойство Жалуется, что ему снятся страшные сны Пуглив, многое вызывает у него страх Обычно беспокоен, легко расстраивается Часто не может сдержать слез Не уверен в себе, своих силах Боится сталкиваться с трудностями
Иконка файла материала эмоциональные проблемы.ppt
Эмоциональные проблемы детей
Виды эмоциональных проблем  Тревожность  Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками  Гиперактивность  Необщительность , отсутствие друзей
Признаки тревожности  Любое задание вызывает беспокойство  Жалуется, что ему снятся страшные сны  Пуглив, многое вызывает у него страх  Обычно беспокоен, легко расстраивается  Часто не может сдержать слез  Не уверен в себе, своих силах  Боится сталкиваться с трудностями
Профилактика тревожности  Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других значимых людей  Будьте последовательны в своих действиях  Учитываете возможности, не требуйте от него того, чего он не может выполнить  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть  Если ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.  Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний  Не унижайте ребенка, наказывая его.
Агрессивный ребенок взрослыми правила людей ошибках сделать что-либо  Часто теряет контроль над собой  Часто спорит, ругается со  Часто отказывается выполнять  Часто специально раздражает  Часто винит других в своих  Часто сердится и отказывается  Часто завистлив, мстителен  Чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих, раздражающих его.
Как правило, причины агрессивности кроются в семейных отношениях. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
проблемам ребенка поведения Профилактика агрессивности  Будьте внимательными к трудностям и  Демонстрируйте модель неагрессивного  Наказание не должно унижать ребенка  Развивайте способность к эмпатии  Отрабатывайте навык реагирования в  Учите брать ответственность на себя  Учите прогнозировать последствия своих  Учите выражать гнев приемлемыми конфликтных ситуациях действий способами
Признаки гиперактивности  Находится в постоянном движении  Суетлив  Много говорит  Говорит чепуху  Неспокойно спит  Нервно обкусывает ногти  Не умеет ждать  Невнимателен
Профилактика гиперактивности 1. Измените собственное поведение:  Стройте взаимоотношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверия  Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз  Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
Профилактика гиперактивности 2. Измените психологический микроклимат в семье:  Уделяйте ребенку достаточно внимания  Проводите досуг всей семьей  Не допускайте ссор в присутствии ребенка
Профилактика гиперактивности 3. Организуйте режим дня и место для  Помните, что переутомление способствует  Приучайте ребенка к спокойным  Избегайте по возможности большого  Из видов спорта выберите наиболее занятий снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности скопления людей спокойные – плавание, бег на длинные дистанции и т.д. интеллектуальным играм (шахматам, шашкам), что будет способствовать развитию произвольности и внимания
«Позитивная модель» в воспитании ребенка Постоянное поощрение желательного поведения ребенка и игнорирование нежелательного Понимание проблем ребенка
Профилактика необщительности  Поощряйте его общение со сверстниками  Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх  Приучайте ребенка признавать и выполнять правила, предложенные взрослым  Создайте условия для повышения самооценки ребенка
Влияние родительских установок Подумайте о последствиях! «Не твоего ума дело!...» Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность конфликты с родителями
Гармоничное воспитание ребенка в семье, если…  предпочитают бесконфликтное  доверяют и умеют сочувствовать общение, друг другу,  понимают друг друга,  супруги любят и уважают друг друга,  дом-место, где можно отдохнуть и быть самим собой,  умеют сами и учат управлять своими эмоциями ребенка.
Список использованной литературы:  Лютова.Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000  Фесюкова Л.Б. Искусство быть родителями.М.:Фолио, 2003