Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста
Оценка 4.6

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Оценка 4.6
ppt
19.09.2024
Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста
презентация к родительскому собранию на тему _Социальный интеллект .Его развитие_.ppt

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Социальный интеллект

Социальный интеллект

Социальный интеллект

Понятие «социальный интеллект»

Понятие «социальный интеллект»

Понятие «социальный интеллект»

Социальный интеллект — это совокупность способностей  , определяющая успешность социального взаимодействия .
Включает в себя способность понимать поведение  другого человека, своё собственное поведение, а также способность действовать сообразно ситуации.

История термина В 1920 году

История термина В 1920 году

История термина



В 1920 году Эдвардом Ли Торндайком в психологию было введено понятие социального интеллекта.
Он расценивал его как мудрость в межличностных отношениях, так называемую «дальновидность».

(1874 - 1949 гг.)

Структура социального интеллекта

Структура социального интеллекта

Структура социального интеллекта

Социальный интеллект обрел такие характеристики, как:
- умение ладить с отдельными людьми и понимать настроение группы;
- формирование навыков в ходе социализации;
- возможность видеть себя глазами других;
- глобальные способности, развитые на фоне коммуникативных черт.

Гордон Оллпорт описывает социальный интеллект как особое умение верно судить о людях, прогнозировать их поведение и обеспечивать адекватное приспособление в межличностных взаимодействиях

Гордон Оллпорт описывает социальный интеллект как особое умение верно судить о людях, прогнозировать их поведение и обеспечивать адекватное приспособление в межличностных взаимодействиях

Гордон Оллпорт описывает социальный интеллект как особое умение верно судить о людях, прогнозировать их поведение и обеспечивать адекватное приспособление в межличностных взаимодействиях. Он выделяет восемь качеств, которые обеспечивают лучшее понимание окружающих:
1. Опыт. Для того чтобы хорошо разбираться в людях, прежде всего, необходим жизненный опыт.
2. Сходство. Это требование того, чтобы человек, который пытается судить о людях, по своей природе был похож на того человека, которого он хочет понять.

(1897–1967), американский психолог.

Интеллект. Умение понимать людей - это в значительной степени задача уяснения связей между прошлыми и нынешними поступками, между экспрессивным поведением и внутренними свойствами, между причиной…

Интеллект. Умение понимать людей - это в значительной степени задача уяснения связей между прошлыми и нынешними поступками, между экспрессивным поведением и внутренними свойствами, между причиной…

3. Интеллект. Умение понимать людей - это в значительной степени задача уяснения связей между прошлыми и нынешними поступками, между экспрессивным поведением и внутренними свойствами, между причиной и следствием.
4. Глубокое понимание себя. Слепота и ошибочность в понимании нашей собственной природы будет автоматически перенесена на наши суждения о других.
5. Сложность. Как правило, люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих.
6. Отстраненность. Человек, который остается в стороне от событий, но внимательно наблюдает за ними, сможет высказать более ценные суждения, чем участник событий,

Эстетические склонности. При высоком своем развитии эстетический склад ума может до определенной степени возместить ограниченность опыта, интеллекта, глубокого понимания себя, сходства и сложности

Эстетические склонности. При высоком своем развитии эстетический склад ума может до определенной степени возместить ограниченность опыта, интеллекта, глубокого понимания себя, сходства и сложности

7. Эстетические склонности. При высоком своем развитии эстетический склад ума может до определенной степени возместить ограниченность опыта, интеллекта, глубокого понимания себя, сходства и сложности.
8. Социальный интеллект. По мнению Г. Оллпорта, социальный интеллект-это «социальный дар, необходимый для тонкого равновесия в поведении, обеспечивающего гладкость в отношениях с людьми. Для того чтобы тактично говорить и поступать, необходимо прогнозировать наиболее вероятные реакции другого человека. Поэтому социальный интеллект связан со способностью высказывать быстрые, почти автоматические, суждения о людях.

Уровни социального интеллекта - средний – действия шаблонами, результативность в обыденных жизненных ситуациях; - низкий – деструктивное поведение, способное испортить даже самые благоприятные стечения обстоятельств;…

Уровни социального интеллекта - средний – действия шаблонами, результативность в обыденных жизненных ситуациях; - низкий – деструктивное поведение, способное испортить даже самые благоприятные стечения обстоятельств;…

Уровни социального интеллекта

- средний – действия шаблонами, результативность в обыденных жизненных ситуациях;
- низкий – деструктивное поведение, способное испортить даже самые благоприятные стечения обстоятельств;
- высокий – мастерство общения, управления людьми, возможность взять контроль над любой проблемой.

Диагностика социального интеллекта 1

Диагностика социального интеллекта 1

Диагностика социального интеллекта

1.Методика «Социальный интеллект» Гилфорда
2.Методика «Картинки» (дошкольники и младшие школьники)
3. Опросник «Социальный интеллект» (модификация методики Холла)

Джой Пол Гилфорд , создатель первого теста для измерения социального интеллекта, рассматривал его как систему интеллектуальных способностей, не зависящих от фактора общего интеллекта

Джой Пол Гилфорд , создатель первого теста для измерения социального интеллекта, рассматривал его как систему интеллектуальных способностей, не зависящих от фактора общего интеллекта


Джой Пол Гилфорд, создатель первого теста для измерения социального интеллекта, рассматривал его как систему интеллектуальных способностей, не зависящих от фактора общего интеллекта.

В последнее время появилась тенденция говорить о влиянии высокого уровня развития социального интеллекта на поведенческую межличностную компетентность

В последнее время появилась тенденция говорить о влиянии высокого уровня развития социального интеллекта на поведенческую межличностную компетентность

В последнее время появилась тенденция говорить о влиянии высокого уровня развития социального интеллекта на поведенческую межличностную компетентность.
Было предположено, что недоразвитие социального интеллекта может быть фактором, участвующим в возникновении девиантного поведения.

36 интеллектуально сохранных подростков общеобразовательной школы..18 учеников стоит на ВШК (основание- девиантное поведение и различные нарушения), 18 учащихся без видимых нарушений поведения.

Композитная оценка по проведённому исследованию с помощью теста

Композитная оценка по проведённому исследованию с помощью теста

Композитная оценка по проведённому исследованию с помощью теста Гилфорда показала, что
9 подростков (из первой группы) имеют низкие способности к познанию поведения – Низкий социальный интеллект
6 – способности ниже среднего (среднеслабые)
3 – средние (средневыборочная норма)
Высокие показатели отсутсвуют


Композитная оценка второй группы
3 подростков набрали – средние баллы(средневыборочная норма)
12 подростков - имеют способности к познанию поведения выше среднего (среднесильные)
1 – высокие способности к познанию поведения

Рекомендации по развитию си Высокий социальный интеллект — не врожденное качество, а умение контролировать себя и других

Рекомендации по развитию си Высокий социальный интеллект — не врожденное качество, а умение контролировать себя и других

Рекомендации по развитию си

Высокий социальный интеллект — не врожденное качество, а умение контролировать себя и других. Развитые навыки увеличивают эффективность труда в организации, позволяют поддерживать дружеские отношения.
1.Невербальная коммуникация. Обращайте внимание на поведение людей, на исходящие невербальные сигналы. Прочитайте книгу Джо Наварро и Марвина Карлинса «Я вижу, что вы думаете», а также издания Пола Экмана. Не упускайте случаев потренироваться.

Собственный язык тела. Невербалика позволяет интерпретировать и контролировать жесты

Собственный язык тела. Невербалика позволяет интерпретировать и контролировать жесты

2.Собственный язык тела. Невербалика позволяет интерпретировать и контролировать жесты. Обращайте внимание на позы, манеры общаться. Проводите тренировку перед зеркалом. Найдите то, что повысит самооценку до нормального уровня. Составьте свою характеристику социального интеллекта, в которую вносите изменения по мере развития.
3.Коммуникация. Если у вас плохо развиты вербальные коммуникативные навыки, не упускайте возможность наладить отношения с теми, кто не против с вами общаться. Не будьте чрезмерно активны, если замечаете, что человек отстраняется.

Особенности мышления. Среди связанных с формированием социального интеллекта аспектов выделяют умение отказывать в просьбах, делегировать задачи, способность не зацикливаться на неудачах

Особенности мышления. Среди связанных с формированием социального интеллекта аспектов выделяют умение отказывать в просьбах, делегировать задачи, способность не зацикливаться на неудачах

4.Особенности мышления. Среди связанных с формированием социального интеллекта аспектов выделяют умение отказывать в просьбах, делегировать задачи, способность не зацикливаться на неудачах. Сталкиваясь с проблемами, думайте, что исправить прошлое невозможно, но удастся добиться желаемого в будущем. Научитесь отказывать, если просьба кажется неуместной. Хороший результат дает работа с психологом или тренером.
5.Эмоции. Научитесь управлять эмоциями. Наблюдайте за поведением, фиксируйте ситуации, которые заставляют вас испытывать позитив и негатив. Проанализируйте наблюдения, чтобы понять причину реакций. Полностью контролировать проявление чувств невозможно, но вы научитесь сдерживать нежелательные проявления, развивая социальный интеллект.

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Адекватное распознавание эмоций -

Адекватное распознавание эмоций -

Адекватное распознавание эмоций
- Этот злой, потому что нельзя есть морковь одному
- Этот расстроен, что съел морковь и его ругали
- Этот грустный, потому что съел морковь и расстроился (показывает на зайца, съевшего морковь)
- Этот сердитый, потому что хотел поделить морковь между детьми.
-...зайчик его ругает, а тому стало стыдно.
- Уши опустил и глаза большие...

Неадекватное распознавание эмоций -

Неадекватное распознавание эмоций -

Неадекватное распознавание эмоций
- Обиженный, потому что он съел морковь
- этому обидно, что морковь не дали
- добрый
- Несут морковку, а этот хитрюга её съел... Он грустный, он не хотел есть морковь
- ...зайчик очень хотел кушать. Мама его ругала, а он все равно съел морковку. И не знает, почему его ругают
- Он волнуется. Его поругали и он заволновался...

Интересная литература 1. «Социальный интеллект

Интересная литература 1. «Социальный интеллект

Интересная литература

1. «Социальный интеллект. Наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими»
Карла Альбхерта
2. «Социальный интеллект. Теория . Измерения. Исследования» Коллектив авторов
3. «Мировая история и социальный интеллект» Александра Кабанова

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста

Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024