Раздел долгосрочного плана: (7.4A: Энергия |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема 2-х уроков |
Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. Закон сохранения механической энергии |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данных уроках (ссылка на учебную программу) |
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии; 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой |
|||||||||||||||||||||||||
Цели уроков |
познакомить с понятием энергии как способностью тела совершать работу; дать определение кинетической и потенциальной энергии. Все учащиеся смогут: рассчитывать кинетическую энергию по формуле Ek=mv2/2; Потенциальную энергию по формуле Ep=mgh; Большинство учащихся смогут: связать формулу для нахождения механической работы и энергии тела; Некоторые учащиеся смогут: решать задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы, мощности с формулой для нахождения энергии |
|||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет целей, если будет: •знать кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их; •знать от каких величин зависит кинетическая энергия . •знать формулу расчета кинетической энергии; • применять формулу расчета кинетической энергии. объяснять зависимость кинетической и потенциальной энергии с изменением высоты; знать от каких величин зависит потенциальная энергии • знать формулу расчета потенциальной энергии; • применять формулу расчета потенциальной энергии. |
|||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: выполненная работа, сила, время, механическая работа, кило Джоуль Серия полезных фраз для диалога/письма:
|
|||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
в течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение. |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
связь с математикой |
|||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Силы, виды сил, решение квадратных уравнений- курс математики за 6 класс |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало 0-5мин
5-20мин
20-45 мин
Середина 45-65
65-79 мин
Конец уроков 79-80 мин
|
Организация класс к уроку.
Новая тема. Презентация.
1. Просмотр видеоматериалов (одного из них)
2. Деление на 3 группы. Практическая работа. (Повторяем правило работы в группах). Определение потенциальной и кинетической энергии тела.
3. Новое деление на 4 группы. Раздать карточки с задачами. Решение задач со всем классом на 4 досках (группы переходят от доски к доске и проводят взаимопроверку). Определение потенциальной и кинетической энергии тела.
4. Решение разноуровневых задач по парам: 5. Формативное оценивание. Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел.
6. Подведение итогов урока. Заполнить диаграмму Винна:
7. Рефлексия. Понравился ли вам урок?
|
Карточки. Проектор,ActivInspire программа, доска Приложение 6. Приложение 1.
Приложение 2. Наклонная плоскость, брусок, шары разной массы, тележки на пружинах и т.п. Приложение 3.
Приложение 4. Приложение 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm потенциальная энергия и работа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/7_118.swf Куда исчезает и откуда появляется кинетическая энергия: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f169445-b61f-43d0-bc74-1e87f039903b/8class-3.pdf
|
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1.
1). http://sk.nis.edu.kz/Bank/Download/ccb2ec50-6dc2-4999-bfd6-b2864b044d83
2). https://www.twig-bilim.kz/search/?search=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F&search-btn= .
3). https://www.youtube.com/watch?v=e2gMDA53-ME
Приложение 2.
ФИ учащегося______________________________Класс_________Дата_________
Практическая работа
Определение потенциальной и кинетической энергии тела.
ЦО:
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;
7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач
7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач
7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой
Критерии оценивания
Учащийся...
- знает формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел;
- применяет формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел при решении задач;
Оборудование: ластик, измерительная лента, весы.
I задание.
Определить максимальную потенциальную энергию ластика, расположенного на высоте һ от нулевого уровня.
Ход работы.
1. Установите ластик известной массы m=________кг на столе.
2. Измерить расстояние h от поверхности пола (нулевого уровня) до поверхности стола h=________м
3.
Вычислите значение потенциальной энергии ластика =____________________________________________________Дж
II задание.
Определение кинетической энергии ластика, падающего с поверхности стола на нулевой уровень под действием силы тяжести.
1. Теоретическое обоснование.
Согласно закону сохранения энергии, полная механическая энергия тела равна:
Следовательно...
2. Используя, вычисления из І-го задания, найдем значение кинетической энергии ластика, падающего с поверхности стола на нулевой уровень под действием силы тяжести, в момент падения на пол
3. Сделайте вывод из проделанных двух заданий:
Критерии оценивания |
Дескриптор |
|
Учащийся |
применяет приборы и принадлежности |
|
полностью выполняет ход работы |
|
записывает формулу расчета потенциальной энергии ластика |
|
вычисляет потенциальную энергию ластика |
|
дает теоретическое обоснование для II- го задания |
|
записывает формулу для вычисления кинетической энергии ластика в момент падения на пол |
|
вычисляет значение кинетической энергии ластика в момент падения на пол |
|
делает вывод из проделанных двух заданий |
|
|
Приложение 3.
ФИ учащегося______________________________Класс_________Дата_________
Решение задач
ЦО:
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;
7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач
7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач
7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой
Критерии оценивания
Учащийся...
- знает формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел;
- применяет формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел при решении задач;
Задачи:
1. Какова потенциальная энергия тела массой 2 кг, расположенного на высоте 300 см от поверхности земли?
2. Какова кинетическая энергия тела массой 6 кг, движущегося со скоростью 9 м/с?
3. Какова кинетическая энергия грузовика массой 50 т при скорости 5,4 км/ч? Сравните его энергию с энергией спортсмена массой 70 кг (скорость бега спортсмена считать равной 5,4 км/ч).
4. Воздушный шар массой 0,1т находится на высоте 20 м. На какую высоту ему надо подняться, чтобы его потенциальная энергия возросла на 800 Дж?
5. Определите, с какой высоты упала дождевая капля, если при ударе о землю она имело скорость 1 м/с.
6. Скорость свободно падающего тела массой 2 кг на отдельном участке пути увеличилась с 3м/с до 9 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.
7. Вычислите высоту подъема стрелы, выпущенной луком вертикально вверх. Начальная скорость вылета стрелы равна 40 м/с.
8. Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту 3,5 м от поверхности земли.
9. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю.
10. Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью 7,8 км/с?
11. Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жесткости равен 10 4 Н/м?
12. При сжатии пружины с коэффициентом жесткости 500 Н/м его потенциальная энергия стала равна 2,5 Дж. На сколько была сжата пружина?Чему равна работа силы упругости?
Приложение 4.
ФИ учащегося______________________________Класс_________Дата_________
Решение задач
ЦО:
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;
7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач
7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач
7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой
Критерии оценивания
Учащийся...
- знает формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел;
- применяет формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел при решении задач;
Решение разноуровневых задач по парам:
1-карточка.
№1. Вычислите высоту подъема стрелы, выпущенной луком вертикально вверх. Начальная скорость вылета стрелы равна 40 м/с.
№2. Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту 3,5 м от поверхности земли.
№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.
2-карточка.
№1. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю.
№2. Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью 7,8 км/с?
№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.
3-карточка.
№1. Какова кинетическая энергия тела массой 6 кг, движущегося со скоростью 9 м/с?
№2. Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жеткости равен 10 4 Н/м?
№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.
Приложение 5.
Формативное оценивание.
Класс:_______ФИ учащегося:_______________________Дата_________
Цели обучения |
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии; 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой |
Уровни мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Критерий оценивания |
Учащийся: Применяет формулу кинетической энергии при решении задач. Применяет формулу потенциальной энергии при решении задач. Применяет закон сохранения механической энергии при решении задач. |
Задание.
1. Дайте определение понятий:
А) Механическая энергия- ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
B) Потенциальная энергия- _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Потенциальная энергия зависит от этих величин:
_____________________________________________________________________________
C) Кинетическая энергия- _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кинетическая энергия зависит от этих величин:
_____________________________________________________________________________
D) Из приведенных примеров определите когда тело обладает кинетической энергией и когда тело обладает потенциальной энергией:
зеркало висит на стене-
автомобиль движется по дороге-
на ветке сидит птица-
воздушный шар находится на высоте 2 м-
мяч поднимается на высоту 3м-
поезд приближается к станции-
на склоне горы лежит камень-
2. Какова потенциальная энергия кирпича массой 3,5 кг, расположенного на высоте 80 см от поверхности земли?
3. Скорость автомобиля массой 3 т равна 72 км/ч. Определите кинетическую энергию автомобиля в (кДж).
4. Какими видами энергии обладают тела в случаях, изображенных на картинках
А) |
В) |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определение закона сохранения энергии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
Учащийся |
|
Различает виды механической энергии |
Определяет 3 случая потенциальной энергии тел и 4 случая кинетической энергии тел |
Применяет формулу кинетической энергии при решении задач
|
Переводит единицы измерения в систему СИ |
Вычисляет кинетическую энергию автомобиля |
|
Определяет кинетическую энергию камня |
|
Сравнивает кинетические энергии велосипедиста в каждой точке траектории |
|
Применяет формулу потенциальной энергии при решении задач
|
Переводит единицы измерения в систему СИ |
Определяет потенциальную энергию кирпича |
|
Определяет конечную потенциальную энергию камня |
|
Сравнивает потенциальные энергии велосипедиста в каждой точке траектории |
|
Знает определения основных энергетических величин |
Записывает определение закона сохранения энергии |
Записывает определение механической энергии |
|
Записывает определение кинетической энергии |
|
Записывает определение потенциальной энергии |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.