Энергия

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Энергия.docx

Раздел долгосрочного плана: (7.4A: Энергия

Школа:

Дата:

  ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема 2-х уроков

Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. Закон сохранения механической энергии

Цели обучения, которые достигаются на данных  уроках (ссылка на учебную программу)

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач

7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой

Цели уроков

познакомить с понятием энергии как способностью тела совершать работу;

дать определение кинетической и потенциальной энергии.

Все учащиеся смогут: рассчитывать кинетическую энергию по формуле Ek=mv2/2; Потенциальную энергию по формуле Ep=mgh;

Большинство учащихся смогут: связать формулу для нахождения механической работы и энергии тела;

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы, мощности с формулой для нахождения энергии

Критерии  оценивания

Учащийся достигнет целей, если будет:

•знать кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их;

•знать от каких величин зависит кинетическая энергия .

•знать формулу расчета кинетической энергии;

• применять формулу расчета кинетической энергии.

объяснять зависимость кинетической и потенциальной  энергии с изменением высоты;

знать от каких величин зависит потенциальная энергии

• знать формулу расчета потенциальной энергии;

• применять формулу расчета потенциальной энергии.  

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

выполненная работа, сила, время, механическая работа, кило Джоуль

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Үш тілдегі сөздік

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Энергия

энергия

energy

Потенциалық энергия

потенциальная энергия

potential energy

Кинетикалық энергия

кинетическая энергия

Kinetic energy

Сақталу заңы

закон сохранения

Conservation law

Күш деформациясы

деформация силы

Deformation strength

Воспитание ценностей

 

в течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение.

Межпредметные связи

связь с математикой

Предварительные знания

 

Силы, виды сил, решение квадратных уравнений-  курс математики за 6 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало

 0-5мин

 

 

5-20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

20-45 мин

 

 

 

 

 

Середина

45-65

 

 

 

 

 

65-79  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец уроков

79-80 мин

 

 

Организация класс к уроку.

Повторение пройденного материала за 3 четверть.

 

Новая тема.  Презентация.

 

1. Просмотр видеоматериалов (одного из них)

 

2. Деление на 3 группы. Практическая работа. (Повторяем правило работы в группах).

Определение потенциальной и кинетической энергии тела.

 

3. Новое деление на 4 группы. Раздать карточки с задачами. Решение задач со всем классом на 4 досках (группы переходят от доски к доске и проводят взаимопроверку).

Определение потенциальной и кинетической энергии тела.

 

4. Решение разноуровневых задач по парам:

5. Формативное оценивание.

Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел.

 

6. Подведение итогов урока. Заполнить диаграмму Винна:

 

Общие свойства

 

 

7. Рефлексия. Понравился ли вам урок?

Прикрепляют стикеры на «дерево пожеланий»: «красное яблоко- все было понятно», «желтое яблоко»- почти все понятно,  «зеленое яблоко»- еще надо поработать

 

 

Карточки.

Проектор,ActivInspire программа, доска

Приложение 6.

Приложение 1.

 

Приложение 2.

Наклонная плоскость, брусок, шары разной массы, тележки на пружинах и т.п.

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Приложение 5.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm

потенциальная энергия и работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/7_118.swf

Куда исчезает и откуда появляется кинетическая энергия:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f169445-b61f-43d0-bc74-1e87f039903b/8class-3.pdf

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

1). http://sk.nis.edu.kz/Bank/Download/ccb2ec50-6dc2-4999-bfd6-b2864b044d83

2). https://www.twig-bilim.kz/search/?search=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F&search-btn= .

3). https://www.youtube.com/watch?v=e2gMDA53-ME

 

Приложение 2.

ФИ учащегося______________________________Класс_________Дата_________

Практическая работа

Определение потенциальной и кинетической энергии тела.

ЦО:

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач

7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой

Критерии оценивания

Учащийся...

- знает формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел;

- применяет формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел при решении задач;

 

Оборудование: ластик, измерительная лента, весы.

I задание.

Определить максимальную потенциальную энергию ластика, расположенного на высоте һ от нулевого уровня.  

Ход работы.

1.      Установите ластик известной массы m=________кг  на столе.

2.      Измерить расстояние  h от поверхности пола (нулевого уровня) до поверхности стола h=________м

3.   Вычислите значение потенциальной энергии ластика =____________________________________________________Дж

 

 II задание.

Определение кинетической энергии ластика, падающего с поверхности стола на нулевой уровень под действием силы тяжести.

 

1.      Теоретическое обоснование.

Согласно закону сохранения энергии, полная механическая энергия тела равна:

 Следовательно...

 

 

 

 

 

2.      Используя, вычисления из І-го задания, найдем значение кинетической энергии ластика, падающего с поверхности стола на нулевой уровень под действием силы тяжести, в момент падения на пол

 

 

 

3.      Сделайте вывод из проделанных двух заданий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Дескриптор

 

*      Знает формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел;

*      применяет формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел при решении задач;

*      объясняет и применяет закон сохранения механической энергии

Учащийся

применяет приборы и принадлежности

полностью выполняет ход работы

записывает формулу расчета потенциальной энергии ластика

вычисляет потенциальную энергию ластика

дает теоретическое обоснование для II- го задания

записывает формулу для вычисления  кинетической энергии ластика в момент падения на пол

вычисляет значение  кинетической энергии ластика в момент падения на пол

делает вывод из проделанных двух заданий

 

 

 

 

Приложение 3.

ФИ учащегося______________________________Класс_________Дата_________

Решение задач

ЦО:

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач

7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой

Критерии оценивания

Учащийся...

- знает формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел;

- применяет формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел при решении задач;

 

Задачи:

1.      Какова потенциальная энергия тела массой  2 кг,  расположенного на высоте 300 см от поверхности земли?

2.       Какова кинетическая энергия  тела массой 6 кг,  движущегося со скоростью 9 м/с?

3.      Какова кинетическая энергия грузовика массой 50 т при скорости 5,4 км/ч? Сравните его энергию с энергией спортсмена массой 70 кг (скорость бега спортсмена считать равной 5,4 км/ч).

4.      Воздушный шар массой 0,1т находится на высоте 20 м. На какую высоту ему надо подняться, чтобы его потенциальная энергия возросла на 800 Дж?

5.       Определите, с какой высоты упала дождевая капля, если при ударе о землю она имело скорость 1 м/с.

6.       Скорость свободно падающего тела массой 2 кг на отдельном участке пути увеличилась с 3м/с до 9 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.

7.      Вычислите высоту подъема стрелы, выпущенной луком вертикально вверх. Начальная скорость вылета стрелы равна 40 м/с.

8.      Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту   3,5 м  от поверхности земли.

9.      Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю.

10.  Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью  7,8 км/с?

11.  Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жесткости равен  10 4 Н/м?

12.  При сжатии пружины с коэффициентом жесткости 500 Н/м его потенциальная  энергия стала равна 2,5 Дж. На сколько была сжата пружина?Чему равна работа силы упругости?

 

 

Приложение 4.

ФИ учащегося______________________________Класс_________Дата_________

Решение задач

ЦО:

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач

7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой

Критерии оценивания

Учащийся...

- знает формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел;

- применяет формулы расчета кинетической и потенциальной энергии тел при решении задач;

 

Решение разноуровневых задач по парам:

1-карточка.

№1. Вычислите высоту подъема стрелы, выпущенной луком вертикально вверх. Начальная скорость вылета стрелы равна 40 м/с.

№2. Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту   3,5 м  от поверхности земли.

№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.

2-карточка.

№1. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю.

№2. Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью  7,8 км/с?

№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.

3-карточка.

 №1. Какова кинетическая энергия  тела массой 6 кг,  движущегося со скоростью 9 м/с?

№2. Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жеткости равен  10 4 Н/м?

№3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.

 

 

Приложение 5.

 

Формативное оценивание.

Класс:_______ФИ учащегося:_______________________Дата_________

 

Цели обучения

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии;

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над Землей при решении задач

7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой

 

Уровни мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

 

Критерий оценивания

 

Учащийся:

Применяет формулу кинетической энергии при решении задач.

Применяет формулу потенциальной энергии при решении задач.

Применяет закон сохранения механической энергии при решении задач.

Задание.

1. Дайте определение понятий:

А) Механическая энергия-  ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

B) Потенциальная энергия-  _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Потенциальная энергия зависит от этих величин:

_____________________________________________________________________________

C) Кинетическая энергия-  _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кинетическая энергия зависит от этих величин:

_____________________________________________________________________________

D) Из приведенных примеров определите когда тело обладает кинетической энергией и когда тело обладает потенциальной энергией:

*      зеркало висит на стене-

*      автомобиль движется по дороге-

*      на ветке сидит птица-

*      воздушный шар находится на высоте 2 м-

*      мяч поднимается на высоту 3м-

*      поезд приближается к станции-

*      на склоне горы лежит камень-

2. Какова потенциальная энергия кирпича массой  3,5 кг,  расположенного на высоте 80 см от поверхности земли?

 

 

 

 

 

3. Скорость автомобиля массой 3 т равна 72 км/ч. Определите кинетическую энергию автомобиля в (кДж).

 

 

 

 

4. Какими видами энергии обладают тела в случаях, изображенных на картинках

А)

В)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте определение закона сохранения энергии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

Различает виды механической энергии

Определяет 3 случая  потенциальной энергии тел и 4 случая кинетической энергии тел

Применяет формулу кинетической энергии при решении задач

 

 

Переводит единицы измерения в систему СИ

Вычисляет  кинетическую энергию автомобиля

Определяет кинетическую энергию камня

Сравнивает кинетические энергии велосипедиста в каждой точке траектории

Применяет формулу потенциальной энергии при решении задач

 

Переводит единицы измерения в систему СИ

Определяет потенциальную энергию кирпича

Определяет конечную потенциальную энергию камня

Сравнивает потенциальные энергии велосипедиста в каждой точке траектории

Знает определения основных энергетических величин

Записывает определение закона сохранения энергии

Записывает определение механической энергии

Записывает определение кинетической энергии

Записывает определение потенциальной  энергии

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru