Раздел долгосрочного плана: (7.4A) Энергия |
Школа: КГУ «Алчановская основная школа» |
||||||||||||||||||||||||||
Дата: 24.04.19 |
ФИО учителя: Рыбинок Екатерина Валерьевна |
||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. Закон сохранения механической энергии |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.3.4 различать два вида механической энергии (кинетическую, потенциальную); 7.2.3.5.применять формулу кинетической энергии Ek=mv2/2; 7.2.3.6 применять формулу потенциальной энергии Ep=mgh вблизи поверхности Земли 7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии |
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
вспомнить понятие энергии как способностью тела совершать работу; дать определение кинетической и потенциальной энергии. Все учащиеся смогут: рассчитывать кинетическую энергию по формулеEk=mv2/2; Потенциальную энергию по формуле Ep=mgh; Большинство учащихся смогут: связать формулу для нахождения механической работы и энергии тела; Некоторые учащиеся смогут: решать задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы, мощности с формулой для нахождения энергии |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достигнет цели, если: •знает кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их; •знает от каких величин зависит кинетическая энергия. •знает формулу расчета кинетической энергии; • применяет формулу расчета кинетической энергии. объясняет зависимость кинетической и потенциальной энергии с изменением высоты; знает от каких величин зависитпотенциальная энергии • знает формулу расчета потенциальной энергии; • применяет формулу расчета потенциальной энергии. |
||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: выполненная работа, сила, время, механическая работа, кило Джоуль Серия полезных фраз для диалога/письма:
|
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
в течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение. |
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
связь с математикой |
||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
работа по презентации на интерактивной доске |
||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Силы, виды сил, решение квадратных уравнений-курс математики за 6 класс |
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Начало 5мин
15мин
2 мин
10 мин
5 мин
3 мин
|
Организация класса к уроку. Коммуникативная игра «Грузить баржу». Ведущий загадывает признак по которому будет брать вещи на баржу. Участники по кругу называют любые вещи. Ведущий говорит, берет он их или нет. Задача группы определить по какому признаку отбираются предметы. (Квадратные вещи)
Повторение пройденного материала за раздел. Тестирование интерактивное (с ошибкой в первом вопросе). Учащиеся должны уметь отстаивать свою точку зрения. Награждение: морской краб.
Закрепление: Деление на группы: 1 команда, 2 команда. Название команды придумывают из букв имени и фамилии. Перед учащимися ставится цель: отвоевать корабли у учителя. За каждый корабль команда получает военно-морскую награду. 1) задание двум командам: «Угадайте, где находятся спасательные лодки»? Лишнее слово: 1. масса, килограмм, объем, плотность; 2. древесина, стол, железо, ртуть; 3. скорость, время, пройденный путь, масса; 4. вес, сила тяжести, сила упругости, сила притяжения между планетами. Награда: Медаль Ушакова. Страна СССР. Медаль Ушакова была учреждена в 1944 году, в разгар Великой Отечественной войны, а инициатором её создания стал выдающийся советский военно-морской начальник адмирал Николай Герасимович Кузнецов. Награда стала морским аналогом авторитетной для фронтовиков медали «За отвагу». Медаль изготовлена из серебра. На лицевой стороне изображён портрет адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова, легендарного флотоводца XVIII века и героя Русско-турецкой войны, который не только одержал победу в десятках сражений, но при этом не потерял в бою ни одного корабля. Медалью Ушакова традиционно награждались матросы и старшины ВМФ за личное мужество и отвагу в бою, однако в редких случаях её могли получить и младшие офицеры. 2) задание двум командам: «Угадайте, где находятся катеры»? Составьте из данных букв одно слово: К П И Н Р Е Т И С Ч Е С В К А Я Кинетическая П О Т К Е Н Ц В И Р А Л Ь Д Н А Я Потенциальная Медаль Почета (Medal of Honor) Высшая военная награда США — Медаль Почёта. Она присуждается за проявленное в бою личное мужество. У разных видов вооружённых сил США, в том числе ВМС, эта медаль имеет собственный уникальный дизайн. Медаль Почёта, предназначенную для ВМС, учредили в 1861 году. Тогда в США бушевала Гражданская война, и внешний облик награды вобрал в себя многие приметы неспокойной эпохи. Например, центральным элементом медали стало изображение богини мудрости Минервы, символически побеждающей раздор в образе человека с клубком змей в руках. В левой руке она держит фасции — атрибут власти у древнеримских царей, а в правой — щит, защищающий единство страны. На колодке медали изображены 13 белых звёзд на голубом фоне — символ 13 первых штатов, вошедших в состав США. После Первой мировой войны Медалью Почёта награждали лишь в случаях исключительного героизма, нередко посмертно.
3) задание двум командам: «Угадайте, где находятся яхты»? Три слова: деформация, энергия, тело. Составить из них два предложения, причем слова можно употреблять в любом падеже и в любом склонении. Орден Золотого коршуна (Kinshi Kunsho) Страна: Японская империя Орден Золотого коршуна — единственная специальная награда, которую военнослужащие Императорских армии и флота Японии могли получить за личную храбрость и подвиги в бою. Сам золотой коршун, который дал название ордену и украшает верхнюю его часть, связан с преданием об императоре Дзимму, основателе и первом правителе Японии. Согласно легенде перед важным сражением в ходе войны за объединение страны боги отправили к Дзимму своего посланца в облике коршуна. Тот посоветовал военачальнику повести армию в бой на рассвете и нанести удар по противнику с восточного направления. Дзимму послушался: рано утром, на рассвете, он отправил своих воинов в атаку — и внезапно лучи восходящего солнца ослепили его противников, отразившись от золотого коршуна, который сидел на штандарте военачальника. Будущий император воспользовался замешательством и наголову разбил врага. Помимо коршуна орден украшают элементы традиционного самурайского вооружения и экипировки: два перекрещённых щита, мечи и части конской сбруи.
4) задание двум командам: «Угадайте, где находится линкор»?
По горизонтали По вертикали
Ответы:
Воинская медаль (Médaille Militaire) Страна: Франция
Воинскую медаль учредил в 1852 году президент Луи-Наполеон Бонапарт, будущий император Наполеон III. Награда вручается военнослужащим неофицерского ранга за проявленный в бою героизм и по ценности уступает лишь ордену Почётного легиона. В особых случаях этой медали (как высшей награды) могут быть удостоены и занимающие высокий командный пост генералы или адмиралы.
Зарядка «Морской волк»
Решение разноуровневых задач по парам: №1. Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту 3,5 м от поверхности земли. №2. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути равна 2м/с. Определите кинетическую энергию на этом участке пути.
Деление на 2 группы. Практическая работа. Построить кораблик из бумаги и объяснить какие законы действуют при плавании кораблика.
Рефлексия.Понравился ли вам урок? Прикрепляют смайлики на кораблик. Домашнее задание: “Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж” Оборудование: рулетка, напольные весы С помощью рулетки измерьте высоту одной ступеньки: S0. Вычислите число ступенек: n Определите высоту лестницы: S = S0· n. Определите массу своего тела: m, кг. Вычислите силу тяжести своего тела: F = mg. Определите работу: А = F · S.
|
Слайды: цели урока, серия полезных фраз для урока на трех языках. 1 слайд «Морской бой» 2 слайд «Грузить баржу» 3 слайд «Посвящение в моряки» Карточки (1,2, 3) Проектор Презентация.
4 слайд «Мозговой штурм»
5 слайд «Игра началась» Слайды для игры
6 слайд «Морской волк»
7 слайд «Штиль»
8 слайд «Инженеры»
9 слайд «Рефлексия»
|
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.