ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.
Оценка 4.8

ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.
ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.docx

ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.

Современное общество периода информатизации характеризуется значительными социально-экономическими переменами, связанными с комплексным внедрением информационных и коммуникационных технологий  в сферу образования. Это приводит к переоценке обучающей роли средств ИКТ как педагогического инструмента в современной образовательной среде, с помощью которого можно достичь новых образовательных результатов.

В своей работе в качестве одного из средств ИКТ широко использую электронные образовательные ресурсы.

Проектируя уроки с использованием ЭОР,  отдаю себе отчёт в том, что методическая основа таких уроков предполагает приоритетную цель: развитие способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде. Однако, кроме решения развивающих, образовательных и воспитательных задач, в ходе проведения уроков с использованием средств ИКТ происходит не только обучение предмету, но и формирование компонентов информационной культуры:

·        способность отбирать нужную информацию;

·        навыки сопоставительного анализа;

·        умение формулировать учебные проблемы;

·        умение отбирать материал для подготовки учебных заданий.

В зависимости от видов учебной работы,  изучаемого материала и учебных целей использую следующие формы организации учебной деятельности с ЭОР:

  • классно-урочная система - изучение нового материала; практикум; контроль; дополнительная работа; уроки защиты творческих заданий;
  • индивидуальная работа - по заранее подобранным блокам информационных, практических, контрольных заданий, собранных из соответствующих модулей ЭОР (например, диагностирующего); мини-уроки, которые предлагаются учащимся для домашней работы, внеклассных занятий;
  • групповая работа - организация работы предварительно сформированных групп учащихся по индивидуальным заданиям с учетом уровня компетенций;
  • внеклассная, исследовательская;
  • самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала; отработке учебных навыков; формированию социального опыта; выполнению индивидуальных заданий творческого характера.

Использование информационных технологий позволяет мне  достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся, повышает действенность живого слова учителя.

Возможности мультимедиа позволяют сделать уроки насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Применение ИКТ в учебном процессе позволило выйти на более высокий уровень организации урока, обеспечить:

1.     Реализацию принципа наглядности на уровне, дающем возможность моделирования процессов и явлений (например, при изучении тем «Колебания и волны», «Математический маятник», «Баллистическое движение»).

2.     Активизацию познавательной деятельности учащихся, внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих процессов.

3.     Развитие навыков контроля и самоконтроля (проверка по образцу, данному в презентационном сопровождении урока, тестирование с помощью компьютера для оценки уровня знаний учащихся).

4.     Индивидуализацию и дифференциацию обучения.

5.     Формирование информационно-коммуникационных компетенций учащихся.

Общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании помогает мне участие в работе Сети творческих учителей.

Для детей, нуждающихся  в социально-педагогической поддержке учителя, на уроках применяю индивидуальные задания с дополнительной наглядностью, со справочным материалом, облегчающим восприятие и усвоение учебного материала. Отдельным учащимся на дополнительных занятиях или для работы дома, если они не усвоили материал вовремя или нуждаются в дополнительных упражнениях, предлагаю отдельные модули, анимированные плакаты, тренажёры, дидактические игры. Дети чувствуют себя увереннее, ситуация успеха повышает самооценку и учебную мотивацию. Такие задания позволяют мотивировать ученика и работой за компьютером, и самостоятельно, в индивидуальном темпе продвигаться в овладении учебными навыками

Мною разработаны следующие уроки физики с использованием ИКТ:

*    «Следствие ведут знатоки», 9 класс, тема «Виды движения»;

*    «Скорость прямолинейного движения», 9 класс,

*    «Атомное ядро», 9,11 класс;

*    «Спектр электромагнитных волн», 11 класс;

*    «Электронный микроскоп», 11 класс;

*    «Основные положения МКТ», 10 класс;

*    «Строение Солнечной системы», 11 класс;

*    «Теория относительности», 11 класс и другие.

 

ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.

ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.

ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.

ЭОР на уроках физики как средство повышения познавательной активности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020