Эпоха Просвещения
Оценка 4.8

Эпоха Просвещения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
29.07.2020
Эпоха Просвещения
Конспект уроков. Всеобщая история. 8 класс
Просвещение.docx

Дата:

Класс: 8

Автор: Волкова Кристина Александровна

Тема урока: Эпоха Просвещения

Цель урока: формирование мировоззрения и понимание исторических процессов, их взаимосвязь и преемственность общественных идей и духовной культуры.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Основные понятия: Просвещение

Методы работы: индивидуальная и групповая работа

Планируемые результаты изучения материала:

личностные:

·                   способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов;

·                   осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

·                   интериоризация гуманистических и демократических ценностей.

метапредметные: 

·                   различать причины и следствия явлений и процессов;

·                   анализировать явления и процессы, выделяя их положительные и отрицательные стороны;

·                   решать проблемные и познавательные задачи, используя полученные знания;

·                   умение работать с дополнительными материалами;

·                   умение составления коллажа;

·                   готовить выступления по теме.

предметные: 

·                   характеризовать идеологию Просвещения, различать идеи отдельных Просветителей;

·                   раскрывать сущность идеи разделения властей, представлений о свободы и равенстве, сложившиеся в эпоху Просвещения во Франции;

·                   извлекать информацию из различных источников;

·                   систематизировать информацию в форме коллажа.

 

Ход урока

 

       I.            Организационный этап.

Разделить учащихся на 4 группы.

    II.            Актуализация знаний и мотивация.

Эпиграф к уроку:

- «Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз Просвещения!»

Так писал немецкий философ Иммануил Кант.

Как вы думаете, что такое Просвещение? (время, в котором, возможно, люди стали больше узнавать о мире и их законах).

 

 III.            Постановка темы урока.

Как мы сформулируем тему урока?

 IV.            Изучение нового материала.

    V.            Первичное закрепление с проговариванием

 VI.            Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VII.            Этап включения в систему знаний и повторения

VIII.            Этап рефлексии

 IX.            Домашнее задание

 

I.Мотивационный этап

 

II.Актуализация и пробное учебное действие

Далее с каждым учащимся проводится сравнение в виде таблицы между уже известной эпохой Возрождения и эпохой Просвещения (на этом этапе они смогу заполнить только первую эпоху). Приложение 1.

- Давайте вместе вспомним характеристику уже известной нам эпохи Возрождения.

 

III.            Постановка темы урока.

- Можем ли мы с вами заполнить столбец об эпохе Просвещения? (нет).

Верно, это первая наша с вами проблема.

На столе уже разложен дополнительный материал по теме эпохи Просвещения. Приложение 2.
- Также перед вами лежит дополнительный материал. Знакомы ли вам что-то из этого материала? (нет)
Это уже наша вторая проблема. Сможем ли мы работать с ним, не зная ничего о теме? (нет).
Что значит нам нужно сделать? (изучить дополнительный материал, параграф, источники интернета).
Верно.

Как мы сформулируем тему урока?

Что мы с вами выучим сегодня?

IV.            Изучение нового материала.

- Нам нужно не просто взять материал и без разбора с ним работать, а нужно составить коллаж по следующему алгоритму:

1.                 Ознакомится с основной информацией по эпохе Просвещения (дополнительный материал, учебник, интернет);

2.                 Выбрать сферу направления (философы Просвещения, веротерпимость, космополитизм, наука);

3.                 Составить коллаж, используя дополнительный материал и свое творческое вдохновение;

4.                 Подготовить выступление для презентации своей работы.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать об эпохе Просвещения, как о процессе изменения мировоззрения в сознании людей).
Верно. Значит и темой нашего урока будет? (Эпоха Просвещения).
Отлично, давайте приступать.

 

Далее учащиеся самостоятельно распределяют обязанности внутри группы и работают по алгоритму работы с коллажом (не более 10 минут). Заранее раздать учащимся необходимые предметы для создания коллажа: дополнительный материал на каждую группу, ножницы, клей, цветные карандаши, ручки, фломастеры.

 

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Далее учащиеся презентуют свои работы, объясняя и разъясняя ту тему, которую они выбрали так, чтобы остальные группы поняли их тему.

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь, давайте вернемся к нашим табличкам. Можем ли мы теперь ее попытаться дополнить? (да).
Каждый учащийся самостоятельно заполняет столбец о эпохе Просвещения (приложение 3).
- Теперь обменяйтесь по часовой стрелке своими табличками с соседями. Давайте проверим правильность заполненных товарищами таблиц (выводится на слайде правильный вариант заполненной таблицы).

Учащиеся проверяют правильность заполненных таблиц.

 

VII.Включение в систему знаний и повторения

Чтобы закрепить материал с учащимися составляется синквейн на тему: «Просвещение».
Составляется 2-3 минуты группами, и каждая озвучивает свой вариант синквейна

VIII.Рефлексия

На этапе рефлексии можно использовать метод «Телеграмма». Учащиеся пишут небольшое письмо к себе в ту эпоху, о которой шла речь, с пожеланиями или предостережениями.

- Вспомните какая у нас была цель в начале урока? (узнать о жизни земледельцев и ремесленников в древнем Египте)

Смогли ли мы ответить на все вопросы? (да).

Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока? (да).

Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно? (сделано в кахуте – приложение 4). Поднимите синюю карточку с ромбом.

Кто на протяжении урока сделал неправильно 1-2 задания? (сделано в кахуте – приложение 4). Поднимите зеленую карточку с квадратом.

Кто на протяжении урока сделал от 3 и более ошибок? (сделано в кахуте – приложение 4). Поднимите желтую карточку с кругом.

 

IX.            Домашнее задание: параграф 2, вопросы после параграфа на стр. 32 письменно, из рубрики «Подумайте» № 3 и 4 письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сравнение

 

Эпоха Возрождения

Эпоха Просвещения

Исторический период

XIV – XVI вв.

 

К каким идеалам стремились?

К идеалам античной культуры

 

Какая идея была заложена?

Возглавление европейской цивилизации

 

 

Приложение 2

Просвещение – особая культурная эпоха, ознаменовавшаяся свободой и всевластием разума

 

Просвещение – особая культурная эпоха, ознаменовавшаяся свободой и всевластием разума

 

Просвещение – особая культурная эпоха, ознаменовавшаяся свободой и всевластием разума

 

Просветители – философы, писавшие свои произведения исключительно для критики различных аспектов жизни   

 

«Исследование о природе и причинах богатства народов»: в ее основе лежит идея о том, что богатство общества создаётся трудом в процессе производства

 

1723-1790 гг.                 Адам Смит                    Шотландия

 

Его социально-экономические взгляды стали одной из вершин экономической мысли XVIII в.

 

Англия             Томас Гоббс            Джон Локк           1588-1679 гг.          1632-1704 гг.

Появлению общества предшествовало естественное состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы

 

Если раньше он подчинялся только законам природы, то теперь он готов подчиняться законодательной власти, созданной по всеобщему согласию


Гоббс за абсолютную монархию, а Локк за ограничение власти

 

Франция        Шарль-Луи, барон де Монтескьё          1689-1755 гг.      «О духе законов»                    

Для разных обществ хороши разные законы: влияют на это климат, размер страны, количество населения, традиции

 

Жан-Жак Руссо                1712-1778 гг.                Свобода! Равенство! Собственность!

        

Власть в обществе всегда должна принадлежать народу

 

Секуляризация (обмирщение) сознания

 

Франция              Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)                 1694-1778 гг.

 

Лозунгом времени становится веротерпимость

 

Вера – личное дело каждого, государство не должно её навязывать

 

Германия                      Иммануил Кант                     1724-1804 гг.

 

Немецкие просветители возлагали немало надежд на государство, которое должно было проводить необходимые обществу реформы

 

Итальянские просветители были озабочены необходимостью преодолеть отсталость общественных отношений в стране, они активно разрабатывали различные идеи переустройства общества

 

Чезаре Беккариа           1738-1794 гг.                «О преступлениях и наказаниях»

 

Екатерина II покровительствовала многих Просветителям той эпохи

 

Космополитизм – идеология, рассматривающая людей, как граждан мира, а не отдельного государства

 

Шарль де Сен-Пьер           Франция             1658-1743 гг.        «Проект вечного мира»

 

Признание естественного равенства всех европейских народов

 

Астрономия перестала быть наукой – перестала решать глобальные вопросы познания

 

Возникновение палеонтологии – науки об ископаемых организмах

 

Собирать материал для исследований становится модным

 

Возникают крупнейшие государственные коллекции: Британский музей (Лондон), Эрмитаж (Санкт-Петербург), Лувр (Париж)

 

Акустика – наука о звуке                          Теплофизика – основа энергетики 

 

Лингвистика – наука о языках

 

 

Томас ГоббсАдам Смит 

Джон Локк

            

 

  

Жан-Жак РуссоВольтер     

Иммануил Кант  

 

Шарль де Сен-Пьер

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Сравнение

 

Эпоха Возрождения

Эпоха Просвещения

Исторический период

XIV – XVI вв.

XVII – XIX вв.

К каким идеалам стремились?

К идеалам античной культуры

К идеалам прогрессивности

Какая идея была заложена?

Возглавление европейской цивилизации

Всеобщее равенство

 

 

Приложение 4


 

Дата: Класс: 8 Автор: Волкова

Дата: Класс: 8 Автор: Волкова

Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз

Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз

Ознакомится с основной информацией по эпохе

Ознакомится с основной информацией по эпохе

На этапе рефлексии можно использовать метод «Телеграмма»

На этапе рефлексии можно использовать метод «Телеграмма»

Приложение 1 Сравнение

Приложение 1 Сравнение

Англия Томас Гоббс

Англия Томас Гоббс

Лозунгом времени становится веротерпимость

Лозунгом времени становится веротерпимость

Собирать материал для исследований становится модным

Собирать материал для исследований становится модным

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо

Иммануил Кант

Иммануил Кант

Приложение 3 Сравнение

Приложение 3 Сравнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2020