Эпоха великих перемен.
Оценка 4.8

Эпоха великих перемен.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
10 кл
26.03.2023
Эпоха великих перемен.
Эпоха великих перемен.docx

Эпоха великих перемен (1917-1922 гг.)

Цель урока: Создать условия для систематизации знаний обучающихся по разделу «Великая российская революция. 1917-1922 гг.»

Задачи урока:

Образовательные

  • Закрепить и  обобщить знания об особенностях изученной эпохи
  • Расширить знания об исторических деятелях эпохи

Развивающие

  • развивать  мышление, закрепить такие УУД, как анализ, синтез, сравнение, способность к суждениям и умозаключениям
  • развивать  умение участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения
  • развивать воображение, творческие способности

Воспитательные

  • формировать  активную  нравственную  и гражданскую позиции учащихся через осмысление одного из самых трагических этапов отечественной истории
  •  воспитывать  качества, необходимые для работы в команде, группе, такие как толерантность, взаимоуважение, взаимоподдержка
  • способствовать воспитанию  обучающихся в духе уважения к истории Отечества.

 

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

  1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких образов исторической  эпохи.

- складывание представления о ключевых событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

-  осуществлять целеполагание

-  планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия  достижения цели

- самостоятельно контролировать своё время

 - осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

В области познавательных УУД:

Общеучебные:

 -  строить речевое высказывание в устной и письменной форме

-  владеть смысловым чтением

-  реализовывать исследовательскую деятельность

-  искать  информацию

- структурировать текст,  выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Логические:

- устанавливать  причинно-следственные связи.

- анализировать

- выстраивать логические связи и доказательство.

 В области коммуникативных УУД:

- организовывать  учебное  сотрудничество со сверстниками

- участвовать  в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 - осуществлять взаимный  контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.

В области личностных УУД:

-  осуществлять нравственно-этическое оценивание

- уважать точку зрения оппонента

- выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе.

3. Предметных результатов:

-  создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

-  закрепление  обучающимися знаний о важнейших событиях эпохи великих перемен

Тип урока – повторительно-обобщающий

Педагогическая деятельность была построена  на методах:

- словесные (беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации, иллюстрации, плакаты, портреты);

- практические (работа с историческими документами)

 

На уроке использовалась технология:  критического мышления ( основные методологические приёмы  «кластер» и «круглый стол» )

 

1. Орг. момент. Цель:

-содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие учителя.

Вопрос: Когда вы сегодня вошли в класс, то наверняка обратили внимание на плакаты, портреты, музыкальное сопровождение. Ассоциации с какими историческими событиями у вас вызвали все эти детали?

Действительно, всё это звенья одной цепочки под названием Эпоха великих перемен.

Приветствие учеников.

Ответы: революция, гражданская война и т.д.

 

2. «Погружение в эпоху»

Цель: систематизация и обобщение учебного материала. Сформировать и развить следующие умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения, переходить от частностей к общему и наоборот.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Давайте с Вами совершим «погружение» в эту эпоху. А поможет нам в этом такой приём, как «кластер». Этот приём нам хорошо знаком. А что он означает?

Только наш кластер будет не графически, а «живым».

И так, название «кластера» - Эпоха великих перемен.

Теперь нужно подобрать ключевые, обобщающие слова.

 

 

Все остальные подойдут к столу и возьмут по одной карточке. На каждой из них будет подсказка: портрет исторической личности, понятие, дата, рисунок, плакат. А вам нужно правильно найти своё обобщающее слово и доказать правильность своего выбора.

 

И так, мы перевернули ещё одну страницу истории нашего Отечества. Всего за 5 лет были потрясены многовековые устои России, и новая советская система, сложившаяся в эти годы, просуществовала в нашей стране до конца 20 века.

Как всякая переломная страница истории эпоха революционных потрясений сложна, многообразна и не поддаётся однозначной оценке. Сегодня я предложу вам вывести свой вердикт этой эпохе.

Кластер (в переводе созвездие, гроздь) – графическое изображение, которое способствует систематизации и обобщению учебного материала.

 

 

 

 

 

Февральская Революция 1917г., Октябрьская революция 1917г., Гражданская война, «Военный коммунизм».

Ребята выбирают карточки и выстраивают «живой» кластер.

3. Целеполагание.

Цель: подвести  детей к формулированию цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проблемный вопрос: Давайте обратимся к фрагменту стихотворения М.Волошина «Заклинание».

Что, по-вашему, означают слова «Праведная Русь»?

Так смогли ли большевики на руинах разрушенной ими России праведную Русь?

Давайте сформулируем цель нашей работы.

 

«Праведная», значит справедливое государство, государство всеобщего мира и благоденствия.

 

Цель: определить своё отношение к данной эпохе.

4. «Круглый стол»

Цель: Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у обучающихся умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наша работа пройдёт в формате «круглого стола», эта форма работы предполагает обмен мнениями по каким-либо дискуссионным вопросам.

Вы будете работать в группах. Вам предстоит проанализировать разные исторические источники: свидетельства современников событий (известных учёных, поэтов, данные статистики, даже народный фольклор) и вынести свой вердикт данной эпохе.

Но в начале мы с вами послушаем как оценивали эти события те, кто был в их эпицентре, кто «делал историю»?

И так, перед вами Лев Давыдович Троцкий и Антон Иванович Деникин.

Ребята,  эти выступления – авторский текст и не могут претендовать на документальность, но они основаны на серьёзном изучении авторами личностей своих героев.

Не забывайте алгоритм доказательства: суждение – аргументы (не менее двух)

 

Работа в группах. Работа с документами. Формулирование доказательств. Выступление по группам со своими аргументами.

5. Рефлексия. Цели:

- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;

-выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся;

-обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

6. Домашнее задание. Историческое сочинение: Эпоха великих перемен (1917-1922гг.)


 

Эпоха великих перемен (1917-1922 гг

Эпоха великих перемен (1917-1922 гг

В области познавательных УУД:

В области познавательных УУД:

На уроке использовалась технология: критического мышления ( основные методологические приёмы «кластер» и «круглый стол» ) 1

На уроке использовалась технология: критического мышления ( основные методологические приёмы «кластер» и «круглый стол» ) 1

А вам нужно правильно найти своё обобщающее слово и доказать правильность своего выбора

А вам нужно правильно найти своё обобщающее слово и доказать правильность своего выбора

Наша работа пройдёт в формате «круглого стола», эта форма работы предполагает обмен мнениями по каким-либо дискуссионным вопросам

Наша работа пройдёт в формате «круглого стола», эта форма работы предполагает обмен мнениями по каким-либо дискуссионным вопросам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023