Эрмитаж.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Ознакомиться с историей основания Эрмитажа. Рассказывать о живописных произведениях Эрмитажа на языке искусства. 2ЛР: Разработать план экскурсии по музею. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения различных жанров изобразительного искусства, выражать своё отношение к ним. Обязательный минимум содержания: Эрмитаж (Н), экспонаты Эрмитажа (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: здания Эрмитажа; экспонаты Эрмитажа: Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком; Антуан Ватто. Савояр с сурком; Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына; Эль Греко. Апостолы Пётр и Павел.
Иконка файла материала konsp_izo_4kl_ur31-32-korr.doc
ИЗО 4 кл. Уроки 31–32.  Тема. Эрмитаж. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР: Ознакомиться с историей основания Эрмитажа. Рассказывать о живописных произведениях Эрмитажа на языке искусства. 2ЛР: Разработать план экскурсии по музею. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения различных жанров изобразительного искусства, выражать своё отношение к ним.  Обязательный минимум содержания: Эрмитаж (Н), экспонаты Эрмитажа (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный  ряд:  здания   Эрмитажа;  экспонаты  Эрмитажа:   Леонардо   да  Винчи.   Мадонна   с   цветком;  Антуан   Ватто. Савояр с сурком; Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына; Эль Греко. Апостолы Пётр и Павел. Этапы урока Содержание 1­й урок действия учителя действия учеников Создание   I. проблемной ситуации.  Учитель   записывает   тему   урока   «Эрмитаж», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:    «В  XVIII  веке   в   домах   знатных   господ   были популярны   уединённые   уголки   с   подъёмными столами,   за   которыми   можно   было   пообедать   в тишине.   Такой   уголок   назывался   «обитель отшельника» или по­французски «эрмитаж». Очень   полюбила   в   своём   дворце   такой   уголок императрица   Екатерина  II,   но   с   тех   времён уединённый   уголок   вырос   в   целых   5   зданий,   в которых хранятся уникальные экспонаты». – Как вы думаете, о чём идет речь в рассказе? –  Действительно,   речь   идёт   о   музее,   который © ООО «Баласс», 2014 Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):     – О музее. Возможно, назовут Страница 1 Формирование УУД     обозначающих Цвет   фраз, действия, учебные соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.называется Эрмитаж. Эрмитаж. – «Обитель отшельника». – Нет. –  Вспомните,   как   с   французского   переводится слово «эрмитаж». – Можно ли целый музейный комплекс из 5 зданий назвать   «уединённым   уголком»   или   «обителью отшельника»?  Обитель   отшельника   –   уединённое   жилище человека,   который   отрешился   от   мирской жизни   по   каким­либо   причинам,   ограничил внешние   связи   с   людьми,   с   цивилизацией. Отшельники   уединялись   для   медитации (углублённого созерцания (познавательной   деятельности,   основанной   на сосредоточении   души   на   тайнах)   и   молитвы (обращение человека к Высшим силам).   размышления),   II.  Формулирование проблемы.   Выдвижение III. гипотез.  – Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? – Какая связь между музеем и «обителью отшельника»? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.  Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии. – У вас есть какие­нибудь предложения? Предлагают. IV. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа © ООО «Баласс», 2014 с 1.  Учитель   предлагает   открыть   учебник   на   с. 46–47   и   поработать   с   текстом   в   технологии продуктивного чтения.  До чтения. –  Рассмотрите   изображения   на   с.   46–48   и     Дети   рассматривают изображения, читают текст, отвечают. Страница 2 Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация),  отделять известное от  неизвестного.текстом. Работа произведениями мастеров.   с  Что   должен   был   чувствовать   человек, предположите, какие чувства, эмоции должны были вызвать экспонаты и здания музея? – поднимаясь по Парадной лестнице Эрмитажа? Во время чтения. – Прочитайте текст на с. 46–48, используя диалог с автором.  После чтения. –  Ответьте   на   вопрос:   какую   роль   играли императоры   и   императрицы   в   создании   музея? Почему?   Выражение V. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают.   Применение VI. знаний (продуктивные задания). Учитель   предлагает   ребятам   выполнить задание, разыграть диалог. Ситуация: Твой друг не хочет идти в Эрмитаж. Задача: Убедить друга посетить Эрмитаж.  VII.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Выполняют. Отвечают. © ООО «Баласс», 2014 Страница 3 Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. чтения     Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде.   Учиться оценивать успешность   своего   задания, признавать ошибки. Развитие самостоятельности вVIII.  задание. Домашнее –  Расспросить   родителей,   что   они   знают   об Эрмитаже. Записывают.  поиске решения различных  изобразительных задач. 2­й урок темы   Актуализация I. знаний.  Учитель   записывает   тему   урока   «Эрмитаж», напоминает проблемный вопрос прошлого урока и просит ответить на вопросы: – Вспомните, почему музей назвали Эрмитажем? – Какую роль правители  России играли в создании Эрмитажа? Рассказывают.  Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. II. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа текстом. Работа произведениями мастеров. с с     Выполняют, представляют. Учитель   предлагает   ребятам   разделиться   на группы   и   подготовить   экскурсию   по   залам Эрмитажа.   Каждой   группе   предлагается проанализировать одно произведение, хранящееся в   Эрмитаже,   рассказать   о   его   авторе.   Своё выступление   можно   построить   либо   в   форме беседы   экскурсовода   с   туристами,   либо   как разговор самого художника со своими учениками. В   разговоре   необходимо   осветить   следующие вопросы: –  Представить   интересный   факт   биографии художника.  – Описать произведение так, чтобы слепой человек смог представить, что изображено на картине. – Ответить на вопросы:  –  Какие   чувства,   настроение   хотел   передать Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация),  отделять известное от  неизвестного. Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. чтения     © ООО «Баласс», 2014 Страница 4художник нам?  – Какие средства он использовал для этого?  –  Что   в   композиции   является   главным?   К   чему художник пытается привлечь ваше внимание? 1­я   группа   –   Леонардо   да   Винчи.   Мадонна   с цветком (с. 50–51 учебника). 2­я группа – Антуан Ватто. Савояр с сурком (с. 54–55 учебника). 3­я   группа   –   Рембрандт   Харменс   ван   Рейн. Возвращение блудного сына (с. 58–59 учебника). 4­я группа – Эль Греко. Апостолы Пётр и Павел (с. 61 учебника).   Выражение III. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают. IV.   Итог   урока. Рефлексия. Выполняют. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. – Что вам нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Вы   выполнили   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы вы оценили свою работу? Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.   Учиться оценивать успешность   своего   задания, признавать ошибки. V.  задание. Домашнее –  Провести виртуальную экскурсию по Эрмитажу для родителей. Записывают. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 5

Посмотрите также