Эрудит–ассорти

  • docx
  • 26.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эрудит–ассорти.docx

                    "Эрудит–ассорти"

интеллектуальное шоу для учащихся 4-5 классов)

Интеллектуальная игра как форма организации познавательной деятельности

Интеллектуальная игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют 3 начала: учебное, познавательное, игровое и занимательное, и является ценным средством воспитания умственной активности детей. В процессе игры и в отличие от учебных занятий в интеллектуально-познавательной игре учебные, познавательные задачи ставятся не прямо, когда педагог учит, а косвенно обучающиеся овладевают знаниями, играя. В игре активизируются психические процессы, она вызывает живой интерес к процессу познания. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение, соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива. Обязательное выполнение правил требует от детей совместных и последовательных действий, сосредоточенности, самостоятельности. Руководя любой игрой, учитель должен помнить о добровольности участия в ней детей. В этом отношении игра открывает большие, по сравнению с учебной деятельностью, возможности для проявления инициативы, творческого поиска, возникновения со стороны детей вопросов, предложений по содержанию игры.

1.Цели и задачи мероприятия

  • привлечь к активному участию учащихся начальных  классов на занятиях внеурочной деятельностью;
  • способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий;
  • создать условия для развития навыков работы в команде.

2. Условия и содержание игры

“Эрудит-ассорти” - интеллектуальная игра с элементами театрализации для учащихся 4-5 классов, проводимая в творческой игровой форме (конкурс или на занятиях внеурочной деятельностью).

Вниманию обучающихся будут предложены 2 типа вопросов:

 -общие (категория вопросов на проверку общих знаний),

-творческие (вопросы, отвечая на которые участники должны проявить свои творческие способности и таланты).

3.Участники

В игре могут принимать участие учащиеся 4-5 классов по 6 человек в команде.

4.Порядок проведения

Игра проходит в один тур, предполагает прохождение станций. Перед началом проводится представление участников в творческой форме, которые готовятся заранее. Представление включает в себя название и визитную карточку команды.

5.Порядок оценки результатов

За правильные ответы на каждой станции команды получат баллы - по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.

На станциях представлены задания разного уровня сложности, для решения которых участникам необходимо будет проявить догадку и сообразительность.

Объём заданий на каждой станции примерно одинаков и подобран таким образом, чтобы участники могли справиться с работой за отведённое время.

Время работы на станции – 5 минут. На последней станции – 10 минут.

6. Организация игры

Организаторы игры- учителя начальных и классов и среднего звена.  Для решения вопросов на время проведения игры формируется оргкомитет из числа учителей. Полномочия оргкомитета:

- осуществлять решение вопросов подготовки и проведения игры;
- разрабатывает систему баллов для оценки знаний участников;
- следить за ходом проведения игры, координировать работу руководителей станций,
- осуществлять подведение итогов игры и организовывать церемонию награждения участников.

Ход занятия:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на празднике «Эрудит – ассорти ».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой совсем непохожий,
Он сейчас приветствовать рад,
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом классе.
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На празднике вас приветствовать  мы очень рады.

 Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием  «Давайте познакомимся» (выступление 3-5 минут). Название команды, девиз, выбор капитана.

 

1 задание  «Ответь на вопрос»:

1.      В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?

2.      Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)

3.      Как называется лошадь в тельняшке? (зебра)

4.      У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)

5.      Сколько человек тянули репку? (3 чел)

6.      Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)

2 конкурс «Самые артистичные » (5 баллов)

1.      Грустного пингвина

2.      Добрую кошку

3.      Веселый щенок

4.      Рыбка в аквариуме

5.      Маленького лягушонка

6.      Изобрази мячик

3 конкурс «Самые находчивые» (3 балла)

Подчеркните лишнее слово (составленное не только из букв слова ЗАБОТЫ).

ЗАБОТЫ: ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ.

4 конкурс «Самые поэтичные» (5 баллов)

Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишье.

Шла собака по роялю, 
Говоря примерно так:…

5 конкурс «Самые сообразительные»

(за каждое правильное слово 1 балл)

Из букв слова  одуванчик необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения – 3 мин).

6 конкурс «Самые умные»

Мы проверим ваше знание русского языка. Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.

Этот кот из фланели сшит ко-т-                                            (кофта),
Этот кот на луну спешит ко------т                                          (космонавт),
Этот кот из подземных мест к-от                                          (крот),
Этот кот хворостинки ест ко-т--                                             (костёр), 
Этот кот на руках идет -к-о--т                                                (акробат),
Этот кот вызывает смех --кот--                                              (щекотка).

7 конкурс: “Мастер”

Задачи

- развивать внимание, воображение и творческие способности;

- формировать умение работать в группе.

Используемый материал: различные коробки из-под сока, скотч, цветная бумага.

Задание: В течение 10 минут выполнить работу, используя коробки.

 8 конкурс: “Вот моя деревня”

Задачи:

- учить высказывать свою точку зрения;

- формировать умение работать с картой;

- развивать память участников.

Задание:

1.В течение одной минуты записать как можно больше названий городов Владимирской области.
2. Дать ответы с использованием карты на 7 вопросов.

Вопросы:

 

-Сколько  областей  граничат  с Владимирской областью?

-Назовите их.

-Какие районы граничат с двумя областями?

-Какие районы граничат с областным центром?

-Сколько административных районов на территории Владимирской области?

-Какой  район  находятся на северо-западе области?

-В каком году образована Владимирская область? (1944)

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

 

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль, 
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем до свидания и до новых встреч!