Эссе " Учитель - герой нашего времени"
Оценка 4.9

Эссе " Учитель - герой нашего времени"

Оценка 4.9
docx
10.04.2022
Эссе " Учитель - герой нашего времени"
Эссе.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лицей «Звёздный»

 

 

 

 

ЭССЕ

на тему: «Учитель – герой нашего времени?»

«Не смейте забывать учителей, пусть будет жизнь достойна их усилий, учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…»

(А. Дементьева)

 

 

 

Выполнила учитель музыки: Черная Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2022 год

Моему учителю – В.И. Зызиной, с любовью и благодарностью, посвящается…

 

Класс 5.2. Звонит звонок. Я вхожу в класс. Ребята встают с мест, приветствуя меня, - учителя музыки. Я учитель. Дрожь внутри пробирает с головы до пят. Тридцать пар пытливых юных глаз устремились на меня, желая угадать какие изменения их ждут. Все они ждут от меня новых знаний, понимания и поддержки. И я отчетливо пониманию, что нельзя их подвести. Я беру себя в руки. Почти уверенным голосом представляюсь и начинаю вести урок. Это был первый в моей жизни урок. Совсем не тот, который я вела в семь лет для своих мягких игрушек. Совсем не тот, который я себе представляла в своих девичьих мечтах. Он был гораздо лучше. Интересным, искренним и запоминающимся. Я рассказывала ребятам о творчестве великого немецкого композитора И.С. Баха. В их глазах загорелся огонек. А я поймала себя на мысли, что педагогика доставляет мне огромное удовольствие.

Свой профессиональный дебют я помню, как будто это было вчера. Первый поцелуй не помню, а вот первый урок помню во всех мелочах. Я уже провела десятки уроков. Но каждый раз стараюсь, чтобы каждый мой урок был как первый - по-настоящему интересным и содержательным. Чтобы ребята вынесли для себя что-то важное. Чтобы им хотелось прийти ко мне на урок снова.

Мы живем в век современных технологий и информационного потока. Потока зачастую пошлого, лживого и в корне неверного. Дети, в силу возраста, не могут отфильтровать и трактовать верно нужную информацию. В этот момент на первый план вступает роль учителя. Именно он должен суметь направить в нужное русло своего ученика. Протянуть ребенку руку и не дать ему погрязнуть в мире информационного мусора.

Моя задача - успеть передать все знания, которыми я владею сегодня и получу завтра. Для меня важно донести их до каждого ученика в классе. Чтобы абсолютно каждый ребенок ушел с урока счастливым. Чтобы, придя домой и услышав знакомую мелодию, он знал ее название. Чтобы ребенок всегда помнил, что Бетховен - это не кличка собаки. Это великий немецкий композитор. И пусть музыку знаменитых композиторов- классиков таких как Ф. Шопен, И.С. Бах, С.В. Рахманинов и многих других ребята смогут услышать лишь однажды на уроках музыки. Но они узнают эти произведения среди многих, когда услышат первые ноты. И, быть может, у некоторых моих учеников возникнет желание послушать эту музыку вне классных уроков. Мне очень хочется в это верить.

Такой специфический предмет как музыка дает ценностные ориентиры, знакомит с миром прекрасного, прививает музыкальный вкус. Здесь важно увлечь каждого ученика. Не скрою - приходится порой нелегко. Подготовка к занятиям требует много усилий и времени. Порой опускаются руки. Ведь современных детей сложно чем-либо удивить. Но я не сдаюсь и иду дальше – ищу передовые формы, стараюсь дать что-то новое, креативное и интересное.    Ведь уроки музыки имеют сегодня особое значение для формирования личности ребенка. Я убеждена, что не может ценитель прекрасного стать асоциальной личностью. А значит, я не имею право на ошибку. Не имею право быть равнодушной и проводить урок для галочки.

Вот так по-настоящему искренне и безусловно любить свое дело и своих учеников меня научила мой замечательный педагог -  Валентина Ивановна Зызина. Заслуженный работник культуры РФ, педагог фортепианного отделения Приморского колледжа искусств. Она работает в колледже с 1963 года, со дня его основания. Буквально на каждом уроке я открывала для себя новые грани и оттенки её человеческих достоинств. И сейчас так тепло и радостно на душе, что я рассказываю именно о ней. О моём Учителе с большой буквы. Учителе от Бога. Она для меня стала не просто педагогом. Её уроки были целым миром познаний и совершенно новых открытий. И это не случайно. Ведь Валентина Ивановна – человек с большим интеллектом и высокой культурой. Ей присуще необыкновенное благородство и творческий потенциал. Я с огромной благодарностью вспоминаю её мудрые слова и советы. Её наставления касались не только знаний о предмете. Очень много мудрых советов Валентины Ивановны я применяю до сих пор в жизни. Её уроки не заканчивались в стенах колледжа. Она порой заменяла мне родителей: всегда интересовалась моей жизнью и бытом. На её уроках можно было свободно высказывать своё мнение, открыто рассуждать о тех или иных вопросах. Она была тактична и доброжелательна ко всем ученикам. Я готова была много заниматься, чтобы увидеть одобрение в глазах любимой учительницы. Это значило для меня очень много. Мы и по сей день общаемся с Валентиной Ивановной. Я звоню, рассказываю ей о своих достижениях и успехах. Она - о своих новых учениках и жизни колледжа.

И сейчас, работая в школе, я поняла, какая же безумная ответственность возлагается на плечи каждого учителя. Для меня это уже образ жизни. Счастливой и интересной жизни, наполненной радостями и переживаниями. Приходя, домой я всегда на связи со своими «школьными детьми». Искренне переживаю за каждого своего ученика, радуюсь их победам и успехам. Ведь каждый ребенок талантлив и уникален по-своему. Это маленькие звездочки, которым надо помочь зажечься. Именно поэтому моим любимым детищем является хор. Мы с ребятами выступаем на городских и краевых конкурсах. И нам уже есть чем гордиться. А я с особой гордостью всегда говорю о своих учениках – они молодцы.

Я с самого детства хотела стать учителем музыки. И благодарю судьбу за предоставленную мне возможность реализовать себя. Пусть у меня еще небольшой опыт в педагогике, но перед глазами у меня есть те самые герои-учителя. Среди них и мои коллеги, на которых мне хочется ровняться.

Думаю, что учителя несомненно можно назвать героем. Причем не только нашего времени, но и всех времен существования человечества. Во все времена учитель нес в себе, то доброе и светлое чувство, которое желал передать своему ученику.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Моему учителю – В.И. Зызиной, с любовью и благодарностью, посвящается…

Моему учителю – В.И. Зызиной, с любовью и благодарностью, посвящается…

Валентина Ивановна – человек с большим интеллектом и высокой культурой

Валентина Ивановна – человек с большим интеллектом и высокой культурой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022