Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
docx
03.12.2021
Эссе
эссе.docx

                  

Учитель… Слово - то какое!

Учитель! Вот они бегут, воробушки,

 что меж собою тебя учителем зовут.

Бегут. Румянятся их лица.

А в сумочках карандаши,

Тетради… и еще частица

Твоей – на всех одной души.

  автор   С. Викулов.

 

Эссе

«Я - учитель 21 века»

    XXI век движет вперёд нашу строящуюся по-новому жизнь.

Стремительный XXI век. Век, связанный с переломами  во всех сферах жизни.

     Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе  - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.

     Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности: знания, обязанности, ответственность. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Неспроста, человека опытного, мудрого, пользующегося уважением и авторитетом могли назвать мастером.  Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

     Профессионалы нужны в каждом деле. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров.  Все самые дорогие для меня люди  и  по профессии и  по призванию учителя.  И глубоко в душе  чувствую гордость, что являюсь одним из них. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть.  С детства я знал, что буду только  учителем:  любовь к детям, к движению, к природе  определила мою специальность. Я хотел стать учителем, несмотря на то, что знал, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут. Считаю, что наставники, мои учителя, которые привили мне жажду к знаниям, своим примером «заразили» идеей учительства.

  Я-учитель,  на меня возложена высокая миссия:  сопровождать детей,  знакомить с этим прекрасным тайным миром,  оберегать от порой  грубого,  скрытого.   Каким хочет видеть меня ребенок?    Каким хотят видеть меня родители?   И, наконец, - государство? Они ждут многого, даже невозможного, от меня, современного учителя. Задача каждого  учителя - дать ребенку счастье. Оно многогранно, оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом.

  Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему.  Глубоко уходящие корни -  это вся история педагогики и  родословная самого учителя. Корни поменьше -  родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия.  Сам учитель  - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления.  Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, учит совершенствоваться.

  Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель -  это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева -   крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики.   И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это  ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную  в листьях энергию солнечного света. 

 Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

  Учитель XXI века -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

  Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

  Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Уверенный, что он не один болеет душой за будущее поколение.

  Учитель  должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Не давать расслабляться душе, не праздно время проводить, не терять ни одной драгоценной минуты времени.  

  Учитель  XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.

   Учитель  идет на шаг впереди времени и пользуясь достижениями не должен  давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик — это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».
    Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века –  огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я  всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

     Быть учителем для меня прежде всего соблюдать следующие заповеди:

Люби детей!

Не навреди.

Ищи в детях только хорошее.

Научи детей думать и любить, быть сострадательными и милосердными.

Всё без принуждения.

Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

Воспитывай, опираясь на природу ученика.

Непрерывно учись новому сам.

    Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым.  У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

  

        МКОУ «Курукальская СОШ»  учитель истории Ашниев А.Ш.                        

 


 

Учитель… Слово - то какое! Учитель!

Учитель… Слово - то какое! Учитель!

Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему

Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему

Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний

Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021