Самоанализ урока английского языка в 5 классе
Данные об учителе: Ганус Екатерина Александровна
Класс: 5
Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, Английский язык, 5 класс, 2018 год.
Предмет: Английский язык
Тема: «Present Progressive».
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления нового грамматического материала по теме «Present Progressive», а так же для проявления познавательной активности учеников
Задачи:
Образовательная: формировать навыки монологической и диалогической речи на уровне 1 предложения, используя временную форму Present Progressive; самостоятельно формулировать правило образования Present Progressive; комментировать действия, изображенные на картинке; вести мини-диалог по теме.
Развивающая:
· Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации , осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действий; преобразование правила в модель с существенными характеристиками объекта; самостоятельное достраивание предложений с восполнением недостающих компонентов.
· Регулятивные УУД: постановка учебной задачи учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору.
· Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками, владение определёнными вербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, рефлексия своих действий, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра.
Воспитательная:
Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов; формирование картины мира, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, карточки с заданиями для практической работы (6 шт.), раздаточный материал.
Наглядный материал: мультимедийная презентация, раздаточный материал, карточки с изображением действий.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учебная группа состоит из 13 человек, в данной группе формируется коллектив. Ребята охотно работают друг с другом, готовы прийти на помощь. Психологический климат в группе благоприятный, дружеский. Общий уровень языковой подготовки различен: у 3 учащихся хороший уровень подготовки, у 8 человек соответствует среднему, у 2 учащихся ниже среднего. Детям нравится учиться, им интересно на уроках, стараются активно работать в течение урока, но могут быстро отвлечься на внешние факторы, не все слышат учителя и одноклассников. Внимание детей неустойчивое, поэтому не всегда точно и правильно выполняют задания как на уроке, так и в домашней работе. Могут работать в паре, есть навыки работы в группе, могут дать самооценку и взаимооценку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся;
• методы контроля (самооценивание, взаимооценивание):
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке был:
• принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
На уроке соблюдались правила технической безопасности и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и чист, дидактический материал зрительно был виден обучающимся.
Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков разделов.
Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока.
Организационный этап включал в себя приветствие и речевую разминку, целью которой было вызвать у учащихся желание говорить по-английски, активизировать речевую деятельность учащихся, мотивировать их на работу.
Мотивационно-целевой этап включал в себя задание на развитие навыка перерабатывать воспринимаемую на слух информацию на английском языке, а также умение переводить предлагаемый материал и выделять особенности глаголов. С задачей все учащиеся справились успешно.
На ориентировочном этапе обучающиеся совместно смогли сформулировать тему, цели и задачи урока.
На этапе изучения нового материала и первичного закрепления было организовано осмысленное восприятие новой информации. Дети решали типовые задания с проговариванием алгоритма (схемы предложений) вслух, слушали одноклассников и оценивали их при помощи жестов. В некоторых заданиях ребятам требовалась помощь учителя или наводящий вопрос, который помогал дать правильный ответ
На этапе систематизация знаний, оценивание. Была организована работа по применению полученных знаний. Обучающиеся продемонстрировали умение строить предложения с учетом изученной грамматической структуры. Обучающиеся справились с заданием, хотя были некоторые трудности, которые, по большей части, были связаны с волнением. Смогли себя адекватно оценить.
На этапе рефлексии учащимся было предложено выразить свое отношение к уроку при помощи эмодзи. Не было ни одной негативной реакции.
Уровень самостоятельного мышления большинства обучающихся этой группы, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хорошо. Цель была достигнута, задачи урока реализованы.
Считаю целесообразным учесть и исправить все недостатки при проведении последующих уроков, уделив особое внимание применению грамматических правил на практике.
Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности станет неизменным залогом успеха детей в изучении английского языка и моего личного успеха в работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.