Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
03.12.2021
Конспект урока
konspekt_7.docx

Конспект урока истории в 8 классе.

Тип урока -повторительно-обобщающий урок.

Форма проведения урока – урок-исследование.

Девиз урока:

«Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать  сознательно действующим гражданином.»                            В.Ключевский.

 

Тема урока: «Крупнейшие войны России 19 века»

Оборудование  урока:

1. Компьютер, медиапроектор.

2. Портреты героев Отечественной войны 1812 года;

3. Портреты императоров Александра I и Николая I;

4. Историческая карта “Отечественная война 1812 года”

5. Исторические картины Портреты героев Отечественной войны 1812 года

Учащимся: карта-атлас, рабочие листы с заданиями.

Цели  урока:

Обучающая:

1. Повторить материал по времени правления Александра I , Николая I, Александра II, Александра III.

2. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей;

3. Вспомнить основные события того периода времени, связанные с историей родного края;

Развивающая:

1. Развивать умения работать с документами, с исторической картой;

2. Развивать умения обобщать и делать выводы;

Воспитательная:

1. Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере героизма российского народа

2. Умения  работать в малых группах

 

Ход урока:

I.                  Орг. момент (1 минута)

II.               Актуализация:

Рассказ учителя: 3 минуты.

В России 1108 городов: больших и малых, известных и не очень. Предлагаю вам виртуальную экскурсию в один городов центральной  России, в г.Великий Новгород, а именно, на его центральную площадь. Спросите, почему Новгород? Потому, что  здесь имеется памятник, знаете, другого такого во всем мире нет.

 

8 сентября  в 1862 в городе Великий Новгород был воздвигнут монумент - памятник «Тысячелетие России»  в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. (онлайн-показ 3d картинка).

Авторами проекта памятника являются скульптуры Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Всего он содержит 128 фигур.

Среднюю часть памятника занимают 17 фигур (т. н. «колоссальные фигуры»), группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства. Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства. (слайд № 1)

В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей, воплощая идею опоры самодержавной власти на общество в лице его славнейших представителей. Внутри каждого раздела персоны расположены согласно позиции на памятнике слева направо. Памятник посвящен тысячелетию истории России.

Мы с вами остановимся на одном временном отрезке. Как вы думает, ребята, на каком?

Правильно. – 19 век.

Ребята, как вы думаете, кто из деятелей 19 века изображен на среднем ярусе? – ученики называют фамилии правителей (Александр 1, Николай 1, Александр 2 и т.д.).(слайд № 2)

А как в думаете, какие военачальники там изображены? Ученики: Кутузов, Нахимов и т.д.

А почему полководцы? – победили в сражениях. – Каких? – Бородинская битва и т.д. А в каких войнах?

Правильно. Тема нашего урока: «Крупнейшие войны России 19 века» (слайд № 3)

 

Девизом нашего урока я взял слова В.Ключевского

  «Каждый из нас должен быть хоть немного историком,

чтобы стать  сознательно действующим гражданином».(слайд № 2)

итак, какая тема нашего урока? Правильно!  (слайд № 4)

 

 

 

III.           Работа в группах.

Учитель: (5 минут)

Итак, нам с вами сегодня необходимо повторить материал по истории России 19 века.

Мы поработаем с историческими картами, некоторыми документами, вспомним великих деятелей эпохи, а также основные события того времени.

Класс разделен на группы, каждая группа выступает в роли экспертов. Задания у вас на столах. В каждой группе капитан, который будет мне сегодня помогать. За свою работу вы будете награждены. Самое главное - вовремя показать  результат своих работ на ватмане, и не забывать записывать в тетрадь. Думаю, ребята, вы успешно справитесь с этим заданием.

 

Какой император правил в начале XIX века? (слайд № 5) – Александр I. Какая война во время правления этого императора вошла в историю? – Отечественная война. – переходим к рассмотрению.

 

1 группа – работа с фотодокументами (слайд № 6)

2 группа - работа с историческими документами

3 группа – работа с картой.

Каждой группе – найти среди документов те, что относятся к Отечественной войне.

На самостоятельную работу – 5 минут.

Представитель каждой из групп, по мере ответа на вопрос подходит к доске и приклеивает на ватман правильный ответ (фото, документы, карту).

Капитан 1 группы формулирует итоги Отечественной войны и приклеивает на ватман. (слайд № 7)

Итак, ребята, вы видите перед собой продукт совместного творчества – мини проект «Отечественная война 1812 года».

 

Учитель: Какой император правил после Александра I? – Николай I. (слайд № 8)

Какое событие во время правления этого императора вошло в историю? Событие – Крымская войны

Правильно, давайте рассмотрим эту войну.

1 группа – работа с историческими документами      (слайд № 9)

2группа – работа с картой

3 группа – установи соответствие: дата – событие

На самостоятельную работу – 5 минут.

Представитель каждой из групп, по мере ответа на вопрос подходит к доске и приклеивает на ватман правильный ответ (фото, документы, карту).

Капитан 2 группы формулирует итоги Крымской войны и приклеивает на ватман. (слайд № 10)

Как вы думаете, ребята, правящие круги России были удовлетворены итогами этой войны? Нет. А почему? Россия лишилась черноморского флота. Т.е., в обществе преобладали реваншистские настроения? Да.

 

Учитель: Какой император вошел в историю под прозванием «Освободитель»?   – Александр  II. (слайд № 11)

Какое событие времен правления этого императора мы с вами сейчас будем рассматривать?

Событие – Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1 группа – работа с картой (слайд № 12)

2 группа – работа с фотодокументами

3 группа – работа с историческими документами

На самостоятельную работу – 5 минут.

Представитель каждой из групп, по мере ответа на вопрос подходит к доске и приклеивает на ватман правильный ответ (фото, документы, карту).

Капитан 3 группы формулирует итоги русско-турецкой войны и приклеивает на ватман. (слайд № 13)

Как вы думаете, Россия была удовлетворена итогами этой войны? Не совсем, но да. Почему? …

 

Итак, ребята представляю вашему вниманию 3 мини-проекта, которые являются плодом вашего совместного творчества.

 

Учитель, после завершения учениками самостоятельной работы, рассказывает про Александра III, прозванного Миротворцем, обсуждает с учениками причину такого прозвания. – слайд № 14  -  Он считал, что разрешение внутренних противоречий России важнее территориальных завоеваний.

 

 

IV.            Обобщение и систематизация знаний.

1.     Установить соответствие между фото и именами       (слайд № 15)

2.     Онлайн-тест по датам правления императоров России – 1 минута на закладке.

3.     Вопрос классу: на горельефе не были изображены Александр IIи Александр III. Почему?   - потому что памятник построен во время правления Александра II. Слайд № 16-17

4.     Мини-тест установите соответствие между датой и событием. – слайд № 18.

 

V. Итоги урока:

(слайд № 19)

 

Ребята, как Вы знаете, в прошлом году в России отметался 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812года. Немалую лепту в победу внесли многие малые народы России, в том числе и калмыки.

А знаете ли Вы, что в 2018 году 200 лет исполнится Хошеутовскому хурулу, строительство которого инициировал герой Отечественной войны подполковник Серебджаб Тюмень. Он хотел увековечить память калмыков-участников Отечественной войны. Строительство Хошеутовского хурула по проекту Батура-Убуши Тюменя началось в 1814 году на месте старого буддийского храма и завершилось в 1817—1818 годах. 17 −18 октября 1858 года хурул посетил Александр Дюма, гостивший в то время у Серебджаба Тюменя. В 20-е годы XX столетия Хошеутовский хурул был закрыт. В 30-е годы XX столетия хурул использовался в качестве клуба, в 50-е годы он использовался как зернохранилище. После восстановления Калмыцкой АССР в 1957 году территория, на которой находился Хошеутовский хурул, отошла к Астраханской области. Позднее оставшаяся часть хурула была заброшена, и он постепенно стал разрушаться.

В августе 2004 года была создана инициативная группа по восстановлению хурула. В настоящее время ведётся постепенное восстановление хурула.

VI. Домашнее задание: написать эссе  по выбору: характеристика исторического деятеля или правителя 19 века.

 

Итак, мы с Вами повторили историю России 19 века, виртуально побывали в г.Новгороде, познакомились с памятником «Тысячелетие России», создали мини-проекты по великим войнам 19 века, выполнили мини-тест в режиме онлайн. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, были активны. Поэтому я хочу преподнести 3 группам сладкие призы.  А ваши впечатления об уроке вы можете оставить в небольшом опроснике.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока истории в 8 классе

Конспект урока истории в 8 классе

Великий Новгород был воздвигнут монумент - памятник «Тысячелетие

Великий Новгород был воздвигнут монумент - памятник «Тысячелетие

Класс разделен на группы, каждая группа выступает в роли экспертов

Класс разделен на группы, каждая группа выступает в роли экспертов

Учитель: Какой император вошел в историю под прозванием «Освободитель»? –

Учитель: Какой император вошел в историю под прозванием «Освободитель»? –

А знаете ли Вы, что в 2018 году 200 лет исполнится

А знаете ли Вы, что в 2018 году 200 лет исполнится
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021