Эссе «Моя педагогическая философия»
«Искренность, уравновешенность, понимание
самого себя и других – вот залог счастья и успеха».
(Г. Селье, психолог)
Еще в школе я решила, что буду работать с детьми и стану педагогом. Мне очень нравилось проводить время со своим младшим братом и его друзьями, нам было очень весело, мы играли в разные игры, придумывали всевозможные истории. По окончанию школы поступила в педагогический техникум города Снежинска.
Окончив его, начала свою
работу в должности воспитателя.
Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сад. Я очень
волновалась, справлюсь ли я , но развеять все мои сомнения помогли дети,
которые окружили меня, и стали задавать вопросы, придумывать игры, что бы я с ними
поиграла , именно в тот момент я поняла, что эта профессия мне по душе.
И всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.
На протяжении всего дошкольного детства, ребёнка надо вести к успеху. Этому учили и учат меня мои учителя: опытные педагоги - это те люди, с которыми мне посчастливилось встретиться на моём профессиональном и жизненном пути. Что значит «вести к успеху»? Это значит наполнить день ребёнка в детском саду радостью и интересом в общении, игре, познании. Воспитатель должен быть увлечённым человеком в своей профессиональной деятельности. Знать и мотивировать свою деятельность «С чем я иду навстречу к детям? Что нового и интересного я привнесу в их день»? А в конце дня порадоваться своим успехам, задуматься над трудностями и наметить пути дальнейшей работы. Успехи ребенка во многом зависят от взаимоотношений семьи и детского сада. Свои отношения с родителями я стою на основе взаимопонимания, справедливости, искренности, доброжелательности. Важно понимать, что родители и педагог вместе ведут ребёнка к цели такой дорогой, которая помогает ему рассуждать, думать, ставить цель, выбирать материал и инструментарий, совершать последовательность действий, поступков и анализировать свой результат. Ежедневно направлять ребёнка к успеху, а дети, в свою очередь, своим умением делать выбор, своими поступками, поведением дают наглядную оценку профессиональному мастерству педагога.
Моя профессия заставляет меня все время развиваться, двигаться вперёд, постоянно пополнять знания. В педагогической профессии нет конечной точки развития. Именно поэтому решила попробовать свои силы в конкурсе «Воспитатель года». Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.