Эссе на тему " «Шахматы в школе. Межпредметная интеграция с шахматами».
Оценка 4.7

Эссе на тему " «Шахматы в школе. Межпредметная интеграция с шахматами».

Оценка 4.7
docx
01.10.2024
Эссе на тему " «Шахматы в школе. Межпредметная интеграция с шахматами».
Эссе.docx

                                                                 

 

 

                                                                     Эссе

На тему: «Шахматы в школе. Межпредметная интеграция с шахматами».

 

Шахматы воспитывают склонность к самостоятельному мышлению, а поэтому не стоит их поощрять.

                                            Прусский король Фридрих Великий

        

                На мой взгляд ,  в этих словах заложен огромный смысл. Опасения короля понятны, шахматы «заставляют» думать, а не всем нужны думающие подданные. Но ведь, наша задача, как учителей, напротив, всячески поощрять склонность к самостоятельному мышлению, к критическому мышлению.

И сам король, того не ведая, даёт нам прекрасную подсказку: играйте в шахматы!

Шахматы, будучи, до сих пор игрой «не для всех», постепенно и планомерно входят в нашу школьную жизнь. Как же органично вплести эту канву в современный урок?

            Я всегда обращала внимание на то, что дети, посещающие шахматную школу, преуспевают   в математике. И это логично. Шахматы развивают внимание, критическое мышление, логику, память, всё что необходимо для точной науки. А значит, введение изучения шахмат в математику будет более чем органично, начиная даже с 1 класса, в котором я сейчас и работаю.

Есть немалое количество заданий, которые можно предложить ученикам на уроке математики.

Например, глядя на шахматное поле можно изучать вертикальные и горизонтальные линии, натуральный ряд чисел и геометрические фигуры.

Сложение, вычитание, а в дальнейшем умножение и  деление - всё это можно изучать с помощью шахматной доски!

А можно ли связать шахматы с предметами гуманитарного цикла? Конечно!

Я предлагаю своим первоклассникам упражнения на развитие мелкой моторики рук,  посредством штриховки, что опять-же благотворно действует на развитие мыслительных процессов.   Можно раздать детям шаблоны шахматных фигур (упоминая их названия) и дать задание обвести по контуру и заштриховать.

А на уроках ИЗО и технологии те же фигуры нарисовать, раскрасить,

 «оживить», слепить из пластилина, сделать аппликацию, оригами и т.д.

Логическим продолжением урочной деятельности, является внеурочная.

Многое уже перепробовали: шахматные турниры, экскурсию в шахматную школу, подвижные ролевые игры на переменах. Но наибольший интерес у ребят вызывает игра в шахматное лото.

Особый интерес вызывает у учеников и  составление мнемотаблиц.

Их мы составляли опять-таки на шахматную тематику, используя высказывания известных в мире шахмат людей. К примеру:

Пешка-душа шахмат.( Андре Филидор)

Шахматы-это крестики-нолики Всевышнего.( Ашот Наданян)

Шахматы-гимнастика для мозгов.( Блез Паскаль)

             И такая  целенаправленная работа дает положительные результаты. Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества, воспитывает характер и силу воли. Желание побеждать, заставляет ребёнка серьезнее заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития. Бесспорно- шахматы стали эффективной составляющей в школьном образовании, формируя интеллектуальное развитие ребёнка.

 

 

 

 

 

 


 

Эссе На тему: «Шахматы в школе

Эссе На тему: «Шахматы в школе

А на уроках ИЗО и технологии те же фигуры нарисовать, раскрасить, «оживить», слепить из пластилина, сделать аппликацию, оригами и т

А на уроках ИЗО и технологии те же фигуры нарисовать, раскрасить, «оживить», слепить из пластилина, сделать аппликацию, оригами и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024