Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 24
Эссе на тему:
«Актуальные технологии государственного управления»
Выполнил:
Шепелева
Анастасия Александровна
Краснотурьинск
2020
Эссе на тему: «Актуальные технологии государственного управления»
Технологии
государственного управления – это
процесс, связанный с взаимодействием работы субъектов государственного
аппарата, информационных ресурсов и технических средств при реализации
управленческой деятельности.
Технологии в управленческой сфере выступают в качестве звена, способного разбить
все этапы процесса государственного управления на всевозможные процедуры и
операции. Содержание технологий государственного управления определяется в
зависимости от того, на каком уровне развития находится практика, наука и
техника.
Количество технологий в сфере управления является довольно-таки высоким, что
вызывает необходимость их классификации. Существуют разные основания для
деления технологий на виды.
В зависимости от иерархии управленческих проблем технологии можно
подразделить на следующие виды:
- решение мировых проблем;
- решение государственных проблем;
- решение региональных проблем;
- решение проблем на местном уровне;
- решение проблем локального характера.
В зависимости от сферы жизнедеятельности технологии бывают: экономическими; духовно-культурными; политическими и т.п.
В зависимости от вида деятельности принято различать следующие управленческие технологии: производственные; учебные; трудовые и др. Данные классификации не являются единственными в своем роде. Существует множество других, которые основываются на различных критериях. Это связано с тем, что понятие «технологии государственного управления» достаточно глубинно и может трактоваться разными учеными с разных сторон.
Государственное управление базируется
на нескольких аспектах в своей деятельности. Однако, соответствуя современным
реалиям, разработка и внедрение новых технологий является наиболее актуальным.
К самым передовым управленческим технологиям принято относить
прогнозирование, планирование, оценку, отслеживание развития общества, и
реформирование работы органов государственного управления в соответствии с
данными технологиями.
Существует определенная последовательность действий при разработке технологий, которая связана с: установлением показателей, являющихся общими и унифицированными, а также адекватно характеризующими определенные процессы; обеспечением согласованности в том, чтобы эти показатели были полностью систематизированы и давали действительную картину жизнедеятельности общества; созданием технических и организационных условий, предназначенных для точной и оперативной передачи необходимой информации, используя при этом все подсистемы структуры, звенья и подразделения.
Современная управленческая деятельность государства показывает,
что происходит все большее развитие проблемных программ, которые
разрабатываются и реализуются на межотраслевом и межтерриториальном уровнях.
Данные обстоятельства требуют внедрения и разработки разумных технологий в
области управления, которые смогли бы снабдить управленческую деятельность
должной организованностью, необходимой регламентацией и эффективностью. Кроме
того, важное значение приобретает разработка тех технологий по принятию и
реализации решений в управленческой сфере, которые должны быть научно
обоснованными. В данном случае речь идет об унифицированном языке, а также о
требованиях по подготовке определенной документации и организации ее
исполнения.
К новым технологиям
государственного управления, реализуемым в настоящее время в России, относим
следующие.
1. Совершенствование структуры органов исполнительной власти; разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти в сфере контроля и надзора. В научной литературе справедливо отмечается, что совершенствование государственного управления представляется возможным только на основе усиления конституционно-правового режима. Цели государственного управления обуславливают и направления деятельности государства (его функции). Постулируется качественное выполнение исполнительной властью своих задач и функций. Поэтому функции исполнительной власти определены целями и функциями государственного управления. Они обуславливают необходимость создания соответствующей управленческой структуры. В целях формирования эффективной системы федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ, утверждена их трехзвенная структура: министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Также предусмотрено повышение доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении государственно-правовых споров. Это обеспечивается внесением в законодательство изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства, а также упорядочение системы размещения судебных решений в сети Интернет.
2. Проведение стандартизации и регламентации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.
3. Внедрение технологии электронного правительства, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, создание многофункциональных центров, реализация принципа «одного окна».
4. Реформирование государственной службы, внедрение технологий кадрового обеспечения. Основными направлениями в этом являются: 1) формирование системы государственной службы РФ как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой; 2) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы; 3) повышение эффективности государственной службы РФ и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; 4) мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; 5) разработка системы индексов, отражающих показатели доверия граждан к государственной службе; 6) проведение регулярных социологических исследований по оценке качества и результативности профессиональной деятельности госслужащих.
За последнее время в Российский Федерации внедрены управленческие процедуры конкурсного отбора и аттестации государственных служащих, сформирован кадровый резерв, конкретизированы квалификационные требования к ним. Однако система кадрового обеспечения государственной службы остается еще недостаточно эффективной. Причинами этого можно назвать: отсутствие четкой системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; недостаточная открытость государственной гражданской службы; слабая эффективность существующих механизмов стимулирования работников к исполнению обязанностей государственной службы. Указанные проблемы преимущественно связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о государственной гражданской службе и недостаточным уровнем управления в сфере кадровой политики.
5. Совершенствование контрольно-надзорных функций. Как отмечается в научной литературе, слабым местом в государственном управлении остаются технологии контроля, связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми процессами, их изучением методами измерения и сравнения. Особое значение приобретают обратные связи в управленческих технологиях, достоверно отображающие результаты управляющих воздействий. В этой связи актуальной становится реализация современных принципов работы контрольных органов, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов.
6. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти. Одним из основных показателей совершенства управления, определяемых сопоставлением результатов управления и затрат ресурсов, является эффективность управления. Под оценкой эффективности государственного управленческого решения понимают совокупность методов по изучению и измерению фактических результатов государственной деятельности или программ, которые завершены или находятся в стадии реализации.
7. Мониторинг деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению показателей социально-экономического развития государства и исполнению ими своих полномочий.
8. Внедрение принципов открытого правительства, включая систему общественных советов при федеральных и региональных органах исполнительной власти. При этом предусматривается отказ от формирования таких советов органами государственной власти и обязательное участие общественных палат в их формировании. Участие независимых экспертов в деятельности общественных советов является обязательным. В плане реализации «российской общественной инициативы» предусмотрено создание условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет. Так, осуществлен механизм рассмотрения в Правительстве РФ предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, после проработки этих предложений экспертной рабочей группой с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и представителей бизнес-сообщества.
9.|Внедрение института оценки регулирующего воздействия проектов с целью упрощения административных процедур для ведения бизнеса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.