Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.01.2018
Разработка урока со теме "Сакская царица Томирис" составлена на основе учебного плана по обновленной системе образования. Урок спланирован с использованием новых подходов в преподавании. При проведении урока используются стратегии критического мышления, диалогового обучения. Предлагаются дескрипторы, с помощью которых учитель сможет определить как учащиеся справились с заданиями и усвоили тему урока.Разработка урока по истории Казахстана 5 класс
урок Томирис Головоченко.docx
Раздел
5.3 A Саки
Дата
класс 5
Тема урока
КГУ «СОШ 43»
Ф.И.О учителя: Головоченко Ирина Анатольевна
Всего учащихся
Сакская царица Томирис
Отсутствовали
Цели обучения
5.3.2.1 – определить место ранних кочевников Казахстана на
международной арене
Цель урока:
Критерии
оценивания
Языковая цель:
Привитие ценностей
Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в
исторических источниках?
Учащиеся описывают роль сакской царицы в сохранении независимости
народа;
делают вывод о взаимоотношениях саков с персами на примере борьбы
царицы Томирис против Кира
Учащиеся: знают основные факты борьбы за независимость саков под
руководством Томирис
делают выводы роли Томирис в борьбе с Киром
определяют какими были взаимоотношения саков и персов
Работа с понятиями: Тактика, независимость
Развитие языковых навыков через чтение текста, говорение, диалог
Через ценность «Мәнгілік ел» Независимость Казахстана. Астана
воспитывать патриотизм, уважение к истории своего народа
Межредметная связь Всемирная история
Предыдущие знания
учащихся по теме
Учащиеся знают о сакских племенах, их хозяйстве и обществе, о том кто
такая Томирис
Ресурсы
Стикеры, музыка,
картина «Царица
Томирис», «Гора
знаний», маркеры,
радаточный
материал.
Время
Этапы урока
Ход урока
Начало урока
10мин.
1Приветствие
2Психологический настрой: «Вверх по радуге»
Учащиеся под музыку закрывают глаза представляют радугу
и то как они бегут вверх по ней. После упражнения
учащиеся отвечают на вопросы:
Какие у вас остались впечатления?
Улучшилось ли ваше настроение?
3Определение темы и целей урока: учащимся предлагается,
рассмотреть картину «Царица Томирис» и определить о чем
пойдет речь сегодня на уроке, назвать тему.
4.Объединение в группы:игра «Молекулы и атомы»
5.Диагностика знаний учащихся: Игра Да нетка»
учащимся раздаются карточки с верными и неверными
утверждениями о саках и Томирис. В группе определяются
верные и неверные ответы. Самопроверка по ключам
ответов.
Карточказадание
1,Саки жили на территории Казахстана? В1тыс. до н. э.
2. Саков носивших высокие головные уборы называли
хаомаварги. 3. Общественное устройство сакского общества – это
военная демократия.
4. Женщины наряду с мужчинами участвовали в народном
собрании и в военных действиях племени.
5 «Азиатскими скифами» саков называли персы.
Ключ ответов: 1+, 2,3+,4+,5
Самопроверка.
Критерии оценивания
Нет ошибок5 смайлов
1ошибка4 смайла
2ошибки3 смайла
3 ошибки2 смайла
4 ошибки1 смайл
5ошибок0смайлов
«Гора знаний» Мы с вами идем вверх на вершину знаний и
покоряем гору знаний на каждом уроке. Я предлагаю вам
самим определить самим где вы находитесь по уровню
знаний по теме нашего урока и поместить стикер со своим
именем на горе знаний.(учащиеся размещают стикеры у
подножия, в середине или на вершине горы)
Середина урока
25мин.
1.Работа группами метод «Бортовой журнал» каждая
группа должна ответить на вопросы, предположить ответы,
а затем, опираясь на работу с источниками найти
правильные ответы и определить чем их информация
отличалась от предположений.
Таблицы,карточк
и с заданием,
текст, шаблон
линейки, музыка,
«Гора знаний»
Предположения
группы
Узнали новое
Вопросы
Какие были
отношения
Кира и
Томирис?
Почему персы
нападали на
сакские земли?
Кто победил в
сражении?
Дескрипторы: учащиеся формулируют предположения,
работают с историческими источниками
определяют, чем их предположения
от исторической информации
формативное оценивание «Светофор» зеленый цвет легко
справились с заданием, предположения были верны; желтый
цвет – были трудности, предположения совпали частично;
красный цвет – было очень трудно выполнять задание.
2.Разминка « Повтори движения» ведущий под музыку показывает движения, а все учащиеся повторяют за ним
3.Словарная работа: сражение, тактика,
независимость(ученики объясняют понятия друг другу)
4..Метод «Учимся сообща»: Группы работают с текстом о
сражениях саков с Киром.
1 группа – уровень « А» задание: выбирают и записывают
основные события борьбы с персами
2группа уровень «В» задание : Изучить текст и составить
кластер «Томирис»
3группа – уровень «С» задание: Составляют вопросы для
интервью с Томирис или Киром
Выступление групп.
Формативное оценивание «Линеечка» группы сами
оценивают свои работы от1 до20, отмечают на шаблоне
линейки. Затем оценивают другие группы.
4.Работа парами. Задание: обсудите в парах и дайте ответ
на вопрос. Почему саки смогли победить Кира и сохранить
свою независимость?
Желающие учащиеся озвучивают свой ответ.
Совместно делают вывод о роли саков в борьбе с Киром,
который до этого считался непобедимым.
Формативное оценивание « Комплимент»
1.Синквейн Томирис, Кир или Саки( на выбор учащихся)
2.Рефлексия «Гора знаний» Ребята напишите на своем
стикере свое имя и что вам больше всего запомнилось на
уроке. Подумайте и решите продвинулись ли вы к вершине
«Горы знаний» или остались на месте. Прикрепите свои
стикеры на гору.В конце урока я хочу подарить вам 3
хлопка, спасибо за вашу работу на уроке.
Конец урока
10 мин.
Соблюдение техники
безопасности и охрана
здоровья
В начале урока
психологический настрой.
Разминка « Повтори
движения»
Способы дифференциации
Оценивание
Формативное с помощью
стратегии: «Гора знаний»,
«Светофор», «Линеечка» «3
хлопка»
При работе в группах при
распределение ролей сильные
учащиеся выполняют роль
спикера, скафолдара.Для того
чтобы группа преуспела
объясняют материал тем кто
чтото не понял.Группам
даются разноуровневые
задания.При выполнении
заданий учащимся дается право
выбора.
Рефлексия урока Итоговая оценка
Удачные моменты урока
1:
2:
На что обратить внимание и совершенствовать.
1:
2:
Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках. Что я могла бы
использовать при планировании следующего урока ?
Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.