Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Оценка 5

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.01.2018
Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Разработка урока со теме "Сакская царица Томирис" составлена на основе учебного плана по обновленной системе образования. Урок спланирован с использованием новых подходов в преподавании. При проведении урока используются стратегии критического мышления, диалогового обучения. Предлагаются дескрипторы, с помощью которых учитель сможет определить как учащиеся справились с заданиями и усвоили тему урока.Разработка урока по истории Казахстана 5 класс
урок Томирис Головоченко.docx
Раздел   5.3 A  Саки Дата класс  5 Тема урока КГУ «СОШ 43» Ф.И.О учителя: Головоченко Ирина Анатольевна Всего учащихся­  Сакская царица Томирис Отсутствовали ­  Цели обучения 5.3.2.1   –   определить   место   ранних   кочевников   Казахстана   на международной арене Цель урока: Критерии  оценивания Языковая цель: Привитие ценностей Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в  исторических источниках? Учащиеся описывают роль сакской царицы в сохранении независимости   народа; делают вывод о взаимоотношениях саков с персами на примере борьбы  царицы Томирис против Кира  Учащиеся: знают основные факты борьбы за независимость саков под                       руководством  Томирис                      ­   делают выводы роли Томирис в борьбе с Киром                       ­ определяют какими были взаимоотношения саков и персов     Работа с понятиями: Тактика, независимость  Развитие языковых навыков через чтение текста, говорение, диалог Через ценность «Мәнгілік ел»­ Независимость Казахстана. Астана  воспитывать патриотизм, уважение к истории своего народа Межредметная  связь Всемирная история Предыдущие  знания учащихся по теме Учащиеся знают о сакских племенах, их хозяйстве и обществе, о том кто  такая Томирис Ресурсы Стикеры, музыка, картина «Царица  Томирис», «Гора  знаний», маркеры, радаточный  материал. Время Этапы урока Ход урока   Начало урока  10мин. 1Приветствие 2Психологический настрой: «Вверх по радуге» Учащиеся под музыку закрывают глаза представляют радугу и то как они бегут вверх по ней. После упражнения  учащиеся отвечают на вопросы:  ­Какие у вас остались впечатления? ­ Улучшилось ли ваше настроение? 3Определение темы и целей урока: учащимся предлагается,  рассмотреть картину «Царица Томирис» и определить о чем пойдет речь сегодня на уроке, назвать тему. 4.Объединение в группы:игра «Молекулы и атомы»  5.Диагностика знаний учащихся: Игра Да­ нетка»  учащимся раздаются карточки с верными и неверными  утверждениями о саках и Томирис. В группе определяются  верные и неверные ответы. Самопроверка по ключам  ответов. Карточка­задание 1,Саки жили на территории Казахстана? В1тыс. до н. э. 2. Саков носивших высокие головные уборы называли  хаомаварги. 3. Общественное устройство сакского общества – это  военная демократия. 4. Женщины наряду с мужчинами участвовали в народном  собрании и в военных действиях племени. 5 «Азиатскими скифами»  саков называли персы. Ключ ответов: 1+, 2­,3+,4+,5­ Самопроверка. Критерии оценивания Нет ошибок­5 смайлов 1ошибка­4 смайла 2ошибки­3 смайла 3 ошибки­2 смайла 4 ошибки­1 смайл 5ошибок­0смайлов  «Гора знаний» Мы с вами  идем вверх на вершину знаний и покоряем гору знаний на каждом уроке. Я предлагаю вам  самим  определить самим где вы находитесь по уровню  знаний по теме нашего урока и поместить стикер со своим  именем на горе знаний.(учащиеся размещают стикеры у  подножия, в середине или на вершине горы) Середина урока  25мин. 1.Работа группами метод «Бортовой журнал»  каждая  группа должна ответить на вопросы, предположить ответы,  а затем,  опираясь на работу с  источниками найти  правильные ответы и определить чем их информация  отличалась от предположений. Таблицы,карточк и с заданием,  текст, шаблон  линейки, музыка, «Гора знаний»   Предположения  группы Узнали новое Вопросы Какие были  отношения  Кира  и  Томирис? Почему персы  нападали на  сакские земли? Кто победил в  сражении? Дескрипторы: ­ учащиеся формулируют предположения,                          ­  работают с  историческими источниками                           ­  определяют, чем их предположения                              от исторической информации                                                                          формативное оценивание «Светофор» зеленый цвет­ легко  справились  с заданием, предположения были верны; желтый цвет – были трудности, предположения совпали частично;   красный цвет – было очень трудно выполнять задание.  2.Разминка « Повтори движения» ведущий под музыку показывает движения, а все учащиеся повторяют за ним 3.Словарная работа: сражение, тактика,  независимость(ученики объясняют понятия друг другу)  4..Метод «Учимся сообща»: Группы работают с текстом о  сражениях саков с Киром.                           1 группа – уровень « А»  задание: выбирают и записывают  основные события борьбы с персами 2группа­ уровень «В» задание : Изучить текст и составить  кластер «Томирис» 3группа – уровень «С» задание: Составляют вопросы для  интервью с Томирис или  Киром Выступление групп. Формативное оценивание  «Линеечка» группы сами  оценивают свои работы от1 до20, отмечают на шаблоне  линейки. Затем  оценивают другие группы. 4.Работа парами. Задание: обсудите в парах и дайте ответ  на вопрос. Почему саки смогли победить Кира и сохранить  свою независимость? Желающие учащиеся озвучивают свой ответ. Совместно делают вывод о роли саков в борьбе с Киром,  который до этого считался непобедимым. Формативное оценивание « Комплимент»                            1.Синквейн Томирис, Кир или Саки( на выбор учащихся) 2.Рефлексия  «Гора знаний» Ребята напишите на своем  стикере свое имя и что вам больше всего запомнилось на  уроке. Подумайте и решите продвинулись ли вы к вершине  «Горы знаний» или остались на месте. Прикрепите свои  стикеры на гору.В конце урока я хочу подарить вам 3  хлопка, спасибо за вашу работу на уроке. Конец урока 10 мин. Соблюдение техники  безопасности и охрана  здоровья В начале урока  психологический настрой. Разминка « Повтори  движения» Способы дифференциации Оценивание  Формативное с помощью  стратегии: «Гора знаний»,  «Светофор», «Линеечка» «3  хлопка» При работе в группах при  распределение ролей сильные  учащиеся выполняют роль  спикера, скафолдара.Для того  чтобы группа преуспела  объясняют материал тем кто  что­то не понял.Группам  даются разноуровневые  задания.При выполнении  заданий учащимся дается право выбора. Рефлексия урока Итоговая  оценка Удачные моменты урока  1: 2: На что обратить внимание и совершенствовать. 1: 2: Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках. Что я могла бы  использовать при планировании следующего урока ?

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"

Разработка урока по истории Казахстана 5 класс на тему "Сакская царица Томирис"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018