Эссе на тему: «Формирование системы профилактики правонарушений в подростковой среде: проблемы и пути их решения»
Оценка 5

Эссе на тему: «Формирование системы профилактики правонарушений в подростковой среде: проблемы и пути их решения»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл +1
13.10.2020
Эссе на тему:  «Формирование системы профилактики правонарушений в подростковой среде: проблемы и пути их решения»
Материал для использования в воспитательной работе
Эссе дистант.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Н.А.Самигуллина с.Маскара»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему:

 

«Формирование системы профилактики правонарушений в подростковой среде: проблемы и пути их решения»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель биологии

                                        и химии Валиева С.М.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Кукмор, 2020 

 

 

 

 «Кто-то, когда-то, должен ответить,

                                                                                              Высветив правду, истину вскрыв,

                                                                                        Что же такое – трудные дети?

    Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

                                                                                                   Нет! Не рождаются трудные дети!

                                                                                                  Просто им вовремя не помогли».

(С. Давидович)

    Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

      Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

    Что же на самом деле в большей степени подталкивает подростков к нормальному  (то есть, в соответствии с общепринятыми социальными нормами) поведению? Совесть, повторение правильных действий по привычке, сознательное следование общепринятым правилам или страх наказания?

   Значимый ответ на этот вопрос дает история. В тоталитарном советском государстве, где был силен страх наказания, в России, как одной из советских республик, никогда не было зарегистрировано больше 800 000 преступлений в год4. Подростки в СССР не выбрасывали своих одноклассников из окон школ, не носили оружие в школу и не стреляли там из него. Эти факты указывают на то, что страх наказания дает большой эффект в предупреждении правонарушений.

   При изучении данной темы я наткнулась на следующие факты, лучший мэр Нью-Йорка, Рудольф Джулиани эффективной борьбой с преступностью подтвердил важность страха наказания в профилактике преступлений. Именно мелкие правонарушения рождают большую преступность и поддерживают для нее питательную среду. Балончиком нанес граффити? Перепрыгнул через турникет? Совершил мелкое хищение в супермаркете? Перешел дорогу в неположенном месте? Не один раз? Что-то еще?! Если попался, кроме незначительного взыскания, сняли отпечатки пальцев. Все, теперь находясь в картотеке полиции, вряд ли захочется вновь становится на криминальную дорожку. Страх наказания работает.

   «Профилактика» -  это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение  причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних.

    Я считаю, что основная задача классного руководителя – скоординировать все воспитательные влияния на  обучающихся в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений. Именно    поэтому одной из важных целей работы классного руководителя является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

     Работа классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер.

     К такой работе необходимо  привлекать сотрудников правоохранительных  органов, пожарной охраны, представителей общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалистов  по делам семьи, молодежи, занятости; работников медицинских учреждений, психолога, заместителя директора по воспитательной работе школы.

   Широкая пропаганда среди обучающихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний - необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительная работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерных для подростковой среды видах преступлений, информирование об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних правовое государство не может вмешиваться в дела семьи, указывать семьям, как нужно воспитывать детей. Если в семье правильные действия по привычке одни, а в школе – другие, то подростки и молодежь начинают наплевательски относится к любым правилам. На дорогу правонарушений путь открыт!

   Теперь – о совести. Совсем бессовестные люди встречаются крайне редко. Внутренний контролер, совесть, указывает границы поведения любому человеку. Беда в том, что границы поведения по совести у большого количества наших подростков очень широкие, совесть как будто им говорит: «Можно почти все».

    Очень трудно повлиять извне на «пробуждение» совести. Специально создать ситуацию, в которой «пробудилась» бы совесть, почти невозможно в обычной жизни. Еще труднее, постоянно создавать такие ситуации. Наверное, это могут делать выдающиеся личности для других людей и попасть под влияние таких личностей – просто счастье.

   Осознанное следование правилам, принятым в обществе, имеет наибольшую ценность. Разумное сознание приходит, когда человек читает много хороших книг, смотрит хорошие фильмы, бывает в музеях, театрах и концертных залах. К сожалению, мало кто среди 14-16 –летних ребят считает это модным, интересным и стоящим делом. Если взрослые в семье, общественные и государственные организации будут открыто публично признавать и поощрять культурное развитие молодежи, то поведения по правилам будет сильно перевешивать правонарушения у молодежи и подростков.

   Подводя итог моим размышлениям о возможностях профилактики правонарушений среди подростков, можно дать следующие конкретные рекомендации.

·           Большое хорошее дело, которое признает общество и государство поможет улучшить профилактику правонарушений; как реальное дело планируем, с надеждой на поддержку «Правовых волонтеров», открыть юридическую клинику в школе, распространять «точечно» правовые знания, пропагандировать «жизнь по правилам».

·           Можно поднять вопрос на любом законодательном уровне о создании

а) критериев общекультурного развития молодежи,

б) о том, как будет проходить оценка этого уровня,

в) о знаках отличия (значки, как значок ГТО, дипломы и т.п.), указывающих на общекультурный уровень,

·           г) о привилегиях и льготах, которые дают разные ступени общекультурного уровня.

   Используя страх перед наказанием как эффективный способ воздействия на правонарушителей, создавать некомфортные условия контроля со стороны государственных и общественных организаций по отношению к неоднократным мелким правонарушителям – от снятия отпечатков пальцев до обязательных характеристик при принятии в образовательные учреждения и на работу.


Выводы на основе приведенных выше примеров и рекомендаций можно сделать такие:

 1) очень трудно, почти невозможно строить профилактику правонарушений, если пытаться влиять на модели поведения в семье и пытаться влиять на расширение внутреннего контроля совести;

 2) значимая и одобряемая обществом и государством деятельность молодежи и подростков будет способствовать уменьшению количества правонарушений;

3) необходимо, опираясь на положительный опыт СССР и Рудольфо Джулиани в Нью-Йорке, дозировано использовать страх перед наказанием как регулятор поведения;

4) общекультурное развитие молодежи и подростков должно официально поощряться конкретными отличиями, тогда это приведет к снижению правонарушений у молодежи и подростков.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Кто-то, когда-то, должен ответить,

При изучении данной темы я наткнулась на следующие факты, лучший мэр

При изучении данной темы я наткнулась на следующие факты, лучший мэр

Теперь – о совести. Совсем бессовестные люди встречаются крайне редко

Теперь – о совести. Совсем бессовестные люди встречаются крайне редко

Выводы на основе приведенных выше примеров и рекомендаций можно сделать такие: 1) очень трудно, почти невозможно строить профилактику правонарушений, если пытаться влиять на модели поведения…

Выводы на основе приведенных выше примеров и рекомендаций можно сделать такие: 1) очень трудно, почти невозможно строить профилактику правонарушений, если пытаться влиять на модели поведения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020