Эссе на тему: "Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?"
Оценка 4.8

Эссе на тему: "Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?"

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
воспитание
24.11.2022
Эссе на тему: "Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?"
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование, благодаря своей многофункциональности, активно входит в нашу жизнь, становясь неотъемлемым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Эссе.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему

«Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Кузнецова А.И.

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород – 2022

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование, благодаря своей многофункциональности, активно входит в нашу жизнь, становясь неотъемлемым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Так нужно ли интерактивное оборудование в детских садах?

Я думаю, что оно просто необходимо. Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

         Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и другие.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразную технику. Одним из этих средств являются интерактивный стол «SMART Table», интерактивная доска «SMART Board»,  которые делают обучение креативным и интересным. Они совместимы с ноутбуком, проектором, интернетом.

Сегодня Multitouch (мультитач) технологии стали частью нашей жизни и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к интерактивному оборудованию, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное.

И это первый плюс использования данного оборудования - развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Интерактивная доска, например, значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение интерактивных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и обогащать развивающую среду.

      Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие  данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи по всем образовательным областям, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

      Данный вид оборудования можно использовать не только на групповых занятиях, но для индивидуального обучения. Ребенок работает в свободном темпе, а компьютер контролирует правильность выполнения задания.

        Таким образом, можно сделать следующие выводы, использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не должно заменять эмоциональное человеческое общение, которое так необходимо в дошкольном возрасте. Использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается, но за новыми технологиями - будущее.


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций

И это первый плюс использования данного оборудования - развивается положительная мотивация обучения

И это первый плюс использования данного оборудования - развивается положительная мотивация обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022