Эссе на тему «Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

Эссе на тему «Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
docx
22.03.2024
Эссе на тему «Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста»
эссе.docx

Эссе на тему «Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста»

 

 

Современная семья – сложный, подверженный разным внешним (экономическим, социальным и политическим) влияниям, испытывающий немалые трудности, часто утративший представления о истинно семейных ценностях, но главнейший для воспитания и развития ребенка, социальный институт. Молодые родители не осознают всю важность благополучной семейной атмосферы на развитие ребенка, «самоценность» дошкольного периода его развития, не достаточно знают возрастные особенности своих детей и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Семья остро нуждается в помощи педагогов, часто не осознавая этого. Но и педагоги не могут решить свои профессиональные задачи без поддержки родителей, поскольку в первую очередь семья формирует мировоззрение ребенка, его жизненную позицию.

В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольная образовательная организация существует в помощь семье. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Под педагогическим просвещением родителей я понимаю повышение уровня их педагогической культуры, а также формирование запроса на педагогические услуги и обеспечение информацией по педагогическим проблемам.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И, я считаю, что именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, социального педагога, психолога - зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Я считаю, что разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему, например, лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др., которая предусматривает ознакомление родителей с основами теоретических знаний, с новаторскими идеями в области педагогики и психологии, в большей степени с практикой работы с детьми.

Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности, поэтому уже в процессе первого ознакомления родителей с дошкольным учреждением, еще до поступления ребенка в детский сад, в ходе индивидуальной беседы оговариваются предоставляемые в дошкольной образовательной организации услуги.

Я думаю, что необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. В работе с родителями необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Считаю, что работу следует проводить в двух направлениях: педагог – родитель или педагог - ребенок - родитель. При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

Все формы с родителями подразделяются на:

¾              коллективные (массовые);

¾              индивидуальные;

¾              наглядно-информационные;

¾              традиционные;

¾              нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей дошкольной образовательной организации (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. 

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

Проблема взаимодействия семьи и детского сада широко обсуждается педагогами и психологами. Исследования, проведенные Т.Данилиной, выявили проблемы, существующие во взаимодействии детского сада и семьи, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Т.Н. Дороновой, Г.В. Глушаковой, Т.И. Гризик и другими авторами были разработаны методические рекомендации для работников дошкольных учреждений в организации и проведении работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия. Методологической основой организации сотрудничества педагогов и родителей являются общетеоретические положения отечественной психологии, которые характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (О.И. Давыдова,                    Л.Г. Богославец, А.А. Майер, Т.Н. Доронова, Р.П. Дешеулина,                          Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина и др.).

Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать следующее: Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний и практических навыков.

Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение общепедагогических и специфических условий. Критерием эффективности вариативного использования разных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям детей, активное участие на родительских собраниях в анализе педагогических ситуаций, дискуссиях. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОО.

Выбор и применение различных форм работы с родителями опирается на ряд общих условий:

 - знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств (что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, каковы отношения с педагогами, что более всего ценят в людях и т.п.);

- личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером;

- педагогическая культура родителей (педагогический потенциал семьи) оказывает решающее влияние на выбор методов, средств и форм воспитания. Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания.

Таким образом, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов, и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.


 

Эссе на тему «Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста»

Эссе на тему «Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста»

Я считаю, что разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему, например, лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др

Я считаю, что разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему, например, лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др

Это совместные мероприятия педагогов и родителей

Это совместные мероприятия педагогов и родителей

Критерием эффективности вариативного использования разных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям детей, активное участие на родительских собраниях…

Критерием эффективности вариативного использования разных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям детей, активное участие на родительских собраниях…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024