Эссе на тему "Я - учитель"
Оценка 4.7

Эссе на тему "Я - учитель"

Оценка 4.7
docx
другое
Взрослым
02.02.2020
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе для участия в конкурсе "Учитель года"
Моё эссе.docx

 

 

 

 

Эссе

"Я - учитель"

 

 

 

                                                                            Учитель начальных классов

                                                                            МБОУ «Новосветский УВК

                                                                            детский сад – начальная школа

                                                                               «Исток» городского округа Судак

                                                                            Руденко Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель! Им надо лишь просто родиться…

И ерунда, когда говорят,

Чтоб учителем стать

Лишь надо учиться,

Ну, а затем учить и ребят…

(из собственного сочинения)

Учитель.… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет…  Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он  помогает сформироваться этой душе.

Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в души воспитанников наибольшие сокровища - душевность, человечность, порядочность.

Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это  я делаю  и по сей день.

 Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Мечта стать учителем появилась еще в школьные годы. Мне нравилось получать знания отовсюду и учить учиться других.  Часто приходилось заниматься в группе взаимопомощи с отстающими учащимися. И  каждый раз, подражая своей первой учительнице, я пыталась найти способ объяснить тему урока так, чтобы мои первые «ученики» запомнили ее  на всю жизнь. Волновалась за результаты их контрольных работ, как за свои, и чувствовала их доверие  и уважение. 

Быстро пролетели школьные годы. Посоветовавшись с родителями, учителями и, получив их одобрение, я встала на дорогу, ведущую к счастью педагогического труда и профессионального мастерства.

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учусь сама и учу других. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась и иду по жизненному пути рядом с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь «проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться», огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что, ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и воспитать патриота своей Родины, человека любящего своё Отечество. Чтобы учебно-воспитательный процесс был плодотворным, необходимо заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы ему нравилось то, что он делает. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения и воспитания, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах, парах. Я уверена, успех определяется не отметками, а приобретенным опытом, в том числе и на моих уроках.

Каким должен быть учитель сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость и непостоянство.  С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание  учительской профессии уже другое. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, соответствовать современным требованиям образования и учащихся. В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать такой поток информации, научить учиться. Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход.

Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов. Формирование и развитие мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Развитие индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно-ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Необходимо вооружить ребёнка теми умениями, которые обозначены в требованиях Федерального Государственного образовательного Стандарта.

Как я понимаю своё «я - учитель»? Ведь это я – тот самый учитель, на которого смотрит государство, администрация, чиновники и методисты, родитель и ученик. А как, собственно, я ощущаю себя в роли учителя, чем живу? Что мне важно и дорого в моей профессии? Я сама для себя определяю свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама сделала выбор своей профессии и тех принципов, которыми буду в ней руководствоваться. Сама для себя решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И я должна научить этому выбору тех, кого мне доверяют. А мне важно и нужно, чтобы меня понимали и со мной считались, ведь я – живой человек, а не запрограммированный исполнитель должностных инструкций. Мне важно, чтобы дети мне верили и доверяли, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Мне важно, чтобы у меня была возможность творчества и чтобы эту возможность у меня не забирали. Мне важно, чтобы меня не ограничивали жёсткими рамками. Мне важно чувствовать себя востребованной и нужной школе. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

 

Закончить эссе я хочу стихотворением нашей коллеги – учителя начальных классов из города Кемерово Кощеевой Алёны Александровны:

У меня в сентябре Новый год. 
У меня сорок пять минут час. 
У меня на работу звонок. 
Мое место рабочее — класс. 
Говорю я весь день напролет. 
Не страшны мне ни грохот, ни шум. 
У меня тридцать пять недель год, 
А обед — лишь пятнадцать минут. 
Я умею читать по глазам. 
То шучу, то пишу, то сержусь. 
Я работу свою не отдам. 
Я — учитель. И этим горжусь!


 

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Учитель! Им надо лишь просто родиться…

Учитель! Им надо лишь просто родиться…

Наверное, потому и осталась учителем , несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные»

Наверное, потому и осталась учителем , несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные»

Необходимо вооружить ребёнка теми умениями, которые обозначены в требованиях

Необходимо вооружить ребёнка теми умениями, которые обозначены в требованиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020