Учитель… Сначала мне казалось это словно каким-то отстранённым и далёким. И когда пять лет назад пришла в школу, с трудом соотносила это слово с собой. А сегодня сомнений не осталось. Да, я работаю учителем! А как иначе, ведь я дочь и сестра учителей. Могла ли я, окончив вуз, сделать иной выбор? Наверное, да, потому что были возможности, были цель и мечта. С детства я мечтала стать следователем. Но для многих, в первую очередь для моих близких, это казалось странным, ведь всю свою жизнь я провела в зале спортивной школы олимпийского резерва. Я с большим желанием занималась всеми видами спорта. Они сформировали во мне ответственность, дисциплинированность, умение всегда прийти на помощь другому. Участвуя в районных, областных, региональных и даже международных соревнованиях, как за честь школы, так и за честь моей области, я познакомилась со многими хорошими людьми, знаменитыми тренерами. Было с кого брать пример, кому подражать, по чьим стопам идти. Могла стать тренером, учителем. Но думала, что все это не для меня. Спорт –вот что влекло. Без спорта я не видела смысла жизни. Участие в соревнованиях различного ранга, бесконечные кубки, грамоты, медали, ступени на пьедестале – вот, что было главным для меня на протяжении 20 лет. Но и в мыслях не было, что накопленный годами спортивный опыт я могу кому-то передать. Спорт – мое состояние души, но сделать это делом жизни, профессией мне и в голову не приходило. Я же мечтала стать следователем.
Экзамены по истории в 9 и 11-х классах, вступительные экзамены в ДФГЮИ по специальности юриспруденция, прописка в г. Хабаровске на руках…Но в один момент судьба распорядилась иначе. И сегодня я благодарна ей за это.
Несколько лет работы в школе позади, и я с уверенностью могу сказать, неважно, есть ли у тебя призвание к какому-то роду деятельности или нет, твоя задача – окунуться с головой и полюбить то дело, которым ты занимаешься, тогда ты будешь честен перед собой и обязательно добьешься успеха. Вот и я, будучи не до конца уверенной в том, чего я хочу получить от данной профессии, рассеяла свои сомнения, придя на первый школьный урок.
И я полюбила то, что преподаю, и полюбила тех, кому преподаю. Для меня самая большая награда – это неподдельные эмоции моих учеников, когда они радуются своим успехам, разочаровываются, если что-то не получилось. Совместная деятельность и ее результат – это счастье учителя. И когда ты понимаешь, что являешься творцом детских душ, когда понимаешь, насколько велика твоя ответственность – назад дороги нет.
Я – учитель. И я считаю, что моя профессия самая лучшая. Это моя жизнь, полная неожиданных радостей и огорчений, вечного поиска, потерь и находок. Жизнь, дающая мне возможность всегда находиться на гребне волны, в гуще событий, среди ребят, а это значит - всегда оставаться в душе молодой. Дети всегда смотрят на учителя глазами, полными надежды, удивления, доверия. И учитель должен поддерживать эту искорку в глазах своих учеников, а для этого он должен быть мыслителем, творцом, поэтом.
И сегодня я хочу, чтобы дети, занимаясь спортом, получали такое же удовольствие от этого, как и я. Ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, совершенствовались и укрепляли свое здоровье. Хочу, чтобы каждый урок им помогал правильно расти и развиваться. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей, неповторимые, любознательные, надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Если кому-то после моих уроков захочется быть более волевым, смелым, решительным, я буду счастлива. Я надеюсь, что семена, посеянные и заботливо выращенные мною, расцветут и дадут удивительные плоды.
Работа учителя – это бесконечный поиск, постоянное саморазвитие и самосовершенствование, постоянная погоня за новыми рекордами и достижениями. Время идет вперед, появляется много новых технологий, методик, которым необходимо соответствовать. Поэтому работа учителя – это занятие не для тех, кто не любит трудиться, а для тех, кто не может жить без работы.
Для себя я сделала вывод, что учитель – это, по крайней мере, даже если и не мое призвание, во всяком случае, моя стихия, в которой я чувствую себя достаточно комфортно и уверенно. Мне нравится дарить детям свой опыт, делиться своими умениями и навыками и получать благодарность в ответ. Нравится просто беседовать с ними, заниматься общим делом. Я заряжаюсь от детей положительными эмоциями, которые продлевают жизнь.
Я не пожалела о выборе своей профессии. Пусть это и сложный труд, иногда кажущийся невыносимым, но «трус не играет… в учителя».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.