Эссе на тему "Я-учитель"
Оценка 5

Эссе на тему "Я-учитель"

Оценка 5
docx
27.08.2023
Эссе на тему "Я-учитель"
Я - учитель.docx

Учитель… Сначала мне казалось это словно каким-то отстранённым и далёким. И когда пять лет назад пришла в школу, с трудом соотносила это слово с собой. А сегодня сомнений не осталось. Да,  я работаю учителем! А как иначе, ведь я дочь и сестра учителей. Могла ли я, окончив вуз, сделать иной выбор? Наверное, да, потому что были возможности,  были цель и мечта. С детства я мечтала стать следователем. Но для многих, в первую очередь для моих близких, это казалось странным, ведь всю свою жизнь я провела в зале спортивной школы олимпийского резерва. Я с большим желанием занималась всеми видами спорта. Они сформировали во мне ответственность, дисциплинированность, умение всегда прийти на помощь другому. Участвуя в районных, областных, региональных и даже международных соревнованиях, как за честь школы, так и за честь моей области, я познакомилась со многими хорошими людьми, знаменитыми тренерами. Было с кого брать пример, кому подражать, по чьим стопам идти. Могла стать тренером, учителем. Но думала, что все это не для меня. Спорт –вот что влекло. Без спорта я не видела смысла жизни. Участие в соревнованиях различного ранга,  бесконечные кубки, грамоты, медали, ступени на пьедестале – вот, что было главным для меня на протяжении 20 лет. Но и в мыслях не было, что накопленный годами спортивный опыт я могу кому-то передать. Спорт – мое состояние души, но сделать это делом жизни, профессией мне и в голову не приходило. Я же мечтала стать следователем.

Экзамены по истории в 9 и 11-х классах, вступительные экзамены в ДФГЮИ по специальности юриспруденция, прописка в г. Хабаровске на руках…Но в один момент судьба распорядилась иначе. И сегодня я благодарна ей за это.

Несколько лет работы в школе позади, и я с уверенностью могу сказать, неважно, есть ли у тебя призвание к какому-то роду деятельности или нет, твоя задача – окунуться с головой и полюбить то дело, которым ты занимаешься, тогда ты будешь честен перед собой и  обязательно добьешься успеха. Вот и я, будучи не до конца уверенной в том, чего я хочу получить от данной профессии, рассеяла свои сомнения, придя на первый школьный урок.

И я полюбила то, что преподаю, и полюбила тех, кому преподаю. Для меня  самая большая награда – это неподдельные эмоции моих учеников, когда они  радуются своим успехам, разочаровываются, если что-то не получилось. Совместная деятельность и ее результат – это счастье учителя.   И когда ты понимаешь, что являешься творцом детских душ, когда понимаешь, насколько велика твоя ответственность – назад дороги нет.

Я – учитель. И я считаю, что моя профессия самая лучшая. Это моя жизнь, полная неожиданных радостей и огорчений, вечного поиска, потерь и находок. Жизнь, дающая мне возможность всегда находиться на гребне волны, в гуще событий, среди ребят, а это значит - всегда оставаться в душе молодой. Дети всегда смотрят на учителя глазами, полными надежды, удивления, доверия. И учитель должен поддерживать эту искорку в глазах своих учеников, а для этого он должен быть мыслителем, творцом, поэтом.

И сегодня я хочу, чтобы дети, занимаясь спортом, получали такое же удовольствие от этого, как и я. Ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, совершенствовались и укрепляли свое  здоровье. Хочу, чтобы каждый урок им помогал правильно расти и развиваться. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей, неповторимые,  любознательные, надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Если кому-то после моих уроков захочется быть более волевым, смелым, решительным, я буду счастлива. Я надеюсь, что семена, посеянные и заботливо выращенные мною,  расцветут и дадут удивительные плоды.

Работа учителя – это бесконечный поиск, постоянное саморазвитие и самосовершенствование, постоянная погоня за новыми рекордами и достижениями. Время идет вперед, появляется много новых технологий, методик, которым необходимо соответствовать. Поэтому работа учителя – это занятие не для тех, кто не любит трудиться, а для тех, кто не может жить без работы.

Для себя я сделала вывод, что учитель – это, по крайней мере, даже если и не мое призвание, во всяком случае, моя стихия, в которой я чувствую себя достаточно комфортно и уверенно. Мне нравится дарить детям свой опыт, делиться своими умениями и навыками и получать благодарность в ответ. Нравится просто беседовать с ними, заниматься общим делом. Я заряжаюсь от детей  положительными эмоциями, которые продлевают жизнь.

Я не пожалела о выборе своей профессии. Пусть это и сложный труд, иногда кажущийся невыносимым, но «трус не играет… в учителя».

 

 

 


 

Учитель… Сначала мне казалось это словно каким-то отстранённым и далёким

Учитель… Сначала мне казалось это словно каким-то отстранённым и далёким

Дети всегда смотрят на учителя глазами, полными надежды, удивления, доверия

Дети всегда смотрят на учителя глазами, полными надежды, удивления, доверия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023