Проблемы дистанционного образования
Проблемы были всегда. Наверно, даже закономерно, что они есть. В педагогике «закономернее», наверно, вопрос о том, зачем мы выбираем именно такую профессию. Ради «доброго, светлого, вечного»? Да.
Но стоит учитывать и бег нового времени, развитого, непокорного порой, требующего интересного за границами «бумажности». В чём-то учащиеся похожи на время. Разница в том, что на коридоре их бег мы можем остановить. Научить жить в новом времени – вот мы зачем. Думаю, и любовь к детям, порой доходящая до «киберлюбви», когда рядом с ними мы быть не можем, а дистанцируемся из-за необходимости, также важна. Мы учим учиться, думать, мы знакомим с неизвестным, даже когда далеко.
Мысль. Простая, казалось бы, форма проявления жизни, но как детям порой сложно мыслить. Как помочь думать и какую подсказку дать непоседам, чтобы они сами искали? Ведь так интереснее, сильнее ощущается успех. Почти всё уже давно в интернете, и из этого огромного моря педагог должен помочь ребёнку «выудить» самое нужное. Будет ли «удилищем» смартфон, планшет или другой гаджет, не так важно.
Мысль дружит с опытом, это не только заслуга «отфильтрованного» интернета. Мысль провоцирует нас в хорошем смысле слова, помогает знакомиться с миром, насколько это возможно. Мысли – это сама жизнь, связанная не только с интернетом. Так много хорошего и за пределами сети. Только бы показать это детям через веб-камеру и направить их!
Средств так много, что приходится пропускать их через себя, составлять список и пользоваться, помогать. Но это ещё не предел. Кто-то будет учиться, мыслить, знакомиться с миром через умные очки, кто-то наденет обычные очки и пойдёт исследовать мир. Любой путь допустим, и это должен донести педагог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.