Эссе «Психологический анализ различных форм нетрадиционной семьи»
Оценка 4.6

Эссе «Психологический анализ различных форм нетрадиционной семьи»

Оценка 4.6
docx
14.04.2020
Эссе «Психологический анализ различных форм нетрадиционной семьи»
эссе формы нетрадиц семье.docx

 

Эссе «Психологический анализ различных форм нетрадиционной семьи»

1. Встречающаяся семья: брак зарегистрирован, но супруги живут раздельно, у каждого из них свое жилье. Даже появление детей не является основанием для того, чтобы объединиться и жить «общим домом». Чаще всего дети остаются с матерью или отдаются  на воспитание ближайшим родственникам (родителям) мужа или жены. Такая семья собирается вместе либо по праздникам и выходным дням, либо на время отпуска супругов. В остальное время супруги могут встречаться от случая к случаю, не обременяя себя и друг друга семейными проблемами и заботами, каждый из них считает, что имеет право «пожить  в свое удовольствие», не заботясь о том, как чувствуют себя в такой семье дети.

2. Прерывающаяся семья характеризуется тем, что брак официально заключен, супруги живут вместе, но считают допустимым на время расставаться и не вести общее хозяйство.

3. Незарегистрированный брак (так называемый гражданский) — все более распространяющаяся форма семьи, которая в нашей стране была узаконена В.И. Лениным и отменена И.В. Сталиным; сюда же относится и пробный брак. Подобные неофициальные брачные союзы называют также внебрачными и сожительствами.

Анализируя причины популярности внебрачных союзов, некоторые специалисты связывают их прежде всего с кризисом современной семьи, падением ее социального престижа. Предполагается, что традиционное распределение домашних дел, характерное при официальном браке, во внебрачном союзе нарушается. При этой форме совместной жизни мужчины не обладают социально санкционированной властью определять разделение домашнего труда, поэтому женщины «не готовят, не стирают и не штопают». Продолжительность такого брака не имеет строгих рамок, ибо форма совместной жизни во внебрачном союзе обеспечивает каждому партнеру индивидуальную свободу, которой он может воспользоваться в любой момент. Иногда необходимость официально оформить отношения возникает в связи с рождением ребенка, чтобы не подвергать его юридической и социальной дискриминации как незаконнорожденного.

Что касается будущего пробных (гражданских, неофициальных) браков, большинство исследователей приходят к единодушному мнению: подобная форма совместной жизни, воспринимаемая как интеграция и самими партнерами, и обществом, получит дальнейшее распространение. Этому способствуют как объективные условия, связанные с современным общественным разделением труда (более поздняя, чем прежде, экономическая самостоятельность молодых людей), более раннее физическое, в том числе сексуальное развитие, так и продолжающийся процесс ломки строгих общепринятых рамок в области половой морали, доминирование свободы в установлении внебрачных половых связей. Наконец, важную роль в росте внебрачных союзов играют психологические факторы. Все большее  число молодых людей (и даже их родителей) считают необходимым пройти перед «настоящим» супружеством испытательный срок в сожительстве — лучше узнать характер и привычки друг друга, проверить свои чувства, сексуальную совместимость. Сторонники гражданских браков убеждены, что семейный союз, заключенный после такой проверки, обычно крепче.

4. Открытая семья отличается тем, что гласно или негласно супруги допускают связи вне брака.

 Во многих древних обществах существовал обычай сексуального гостеприимства, когда хозяин «одалживал» дорогому гостю свою жену или когда союз между мужчинами скреплялся обменом женами. Согласия жен при этом, разумеется, не спрашивали.

Современная открытая семья, вопреки моральным нормам общества, в несколько в ином виде пытается возродить этот обычай. Некоторые супружеские пары в поисках сексуального разнообразия по обоюдному добровольному согласию устанавливают сексуальные отношения с какими-то другими, одной или несколькими парами. В отличие от тщательно скрываемых внебрачных любовных увлечений, при которых супруги развлекаются на стороне независимо и большей частью без ведома друг друга, подобные взаимоотношения, получившие название свингинга, предполагают «со-брачный» секс: юридические, социальные и эмоциональные узы законного брака сохраняются, но супружество утрачивает сексуальную исключительность. В «закрытом» свингинге каждый из супругов развлекается с представителем другой пары приватно, наедине. «Открытый» же свингинг — это групповой секс; гетеросексуальные игры и ласки иногда дополняются гомосексуальными.

Некоторые свингеры не только сообща занимаются любовью, но совместно организуют и проводят отдых, развлекаются,  помогают друг другу воспитывать детей,  решают сообща хозяйственно-бытовые проблемы.

В подобном «браке» возникает целый ряд моральных, психологических и сексуальных проблем. Поскольку свингинг предполагает добровольность и равенство супругов, он честнее обычного адюльтера, здесь нет обмана и нарушение супружеской верности. Тем не менее он, безусловно, противоречит нормам христианской морали и моногамного брака.

      С отказом от сексуальной исключительности супружество утрачивает значительную долю своей интимности. Чисто развлекательный, гедонистический секс многих не удовлетворяет, а возникновение сильной эмоциональной привязанности между мужем и женой из разных пар неминуемо подрывает их первоначальные брачные союзы. Несмотря на заранее достигнутое обоюдное согласие, свингинг нередко порождает чувство стыда, вины и ревности, которые могут разрушить супружество. Увеличивает он и возможность контрацептивной ошибки или неосторожности, которые могут привести к драматической ситуации об установлении биологического отцовства.

5. Мусульманская семья — многоженство, узаконенное религией. Один мужчина может иметь четырех официальных жен, которые обычно живут под одной крышей или же в отдельных домах, построенных для них мужем. Если все жены и их дети находятся в одном домовладении, домашние и семейные обязанности между ними строго распределены. Муж  является единовластным хозяином всех домочадцев, подчинение ему обязательно для всех членов этой семьи — от мала до велика. Он единолично принимает решения и определяет дальнейшие судьбы стареющих жен и подрастающих детей.

6. «Шведская» семья — это семейная группа, включающая в себя по несколько представителей не только женского, но и мужского пола. Юридически отношения в такой семье могут быть оформлены только между партнерами одной пары, но это не мешает всем, включенным в семейный союз мужчинам и женщинам, считать себя супругами друг друга, вести общее хозяйство, иметь общий семейный бюджет. Дети также считаются общими.

7. Гомосексуальная семья состоит из брачных партнеров, имеющих так называемую «нетрадиционную» сексуальную ориентацию. Если это чисто мужская или чисто женская брачная пара, внутри такой семьи происходит разделение партнеров на «мужей» и «жен» и соответствующее распределение семейных ролей и обязанностей. Довольно часто взаимоотношения в гомосексуальной семье устанавливаются по типу традиционной нуклеарной. При этом нормы внутрисемейной жизни определяются самими «супругами» в соответствии  с существующими в обществе мужскими и женскими ролями.

На сегодняшний день ученые затрудняются в четком установлении причин гомосексуализма. Формирование  противоестественной сексуальной ориентации одни связывают с генетическими аномалиями, другие — с ошибками семейного воспитания, приводящими к деформациям полового самосознания ребенка. Поэтому нет радикальных средств, с помощью которых можно было бы переориентировать направленность сексуального влечения взрослого гомосексуалиста. Современное общество стало относиться к людям «нетрадиционной» сексуальной ориентации более терпимо. В некоторых странах (в частности, в Швеции и Германии) официально разрешено юридическое оформление гомосексуальных браков. Некоторым семьям, после тщательного обследования обоих брачных партнеров на предмет их дееспособности (состояния физического и психического здоровья) и изучения финансово-экономических условий семейной жизни, разрешается усыновлять детей. Конечно, вопрос формирования личности ребенка в однополых семьях остается спорным, так как возможно нарушение его половой идентичности, что в конечном счете приведет к пополнению рядов гомосексуалистов. Однако даже гомосексуальная (чаще всего женская) семья для ребенка гораздо лучше, чем  отсутствие семьи.

Исследования показывают, что дети, растущие в гомосексуальных семьях, имеют преимущественную тенденцию к гетеросексуальному развитию, так же как и дети из традиционных семей. Более того, эти дети часто демонстрируют большую терпимость к различным видам сексуальной ориентации и более чутко относятся к половым меньшинствам. Из результатов большинства исследований следует, что геи и лесбиянки прилагают особые усилия, чтобы внушить своим детям понятие о мужской и женской ролевых моделях. Кроме того, сексуальное насилие над детьми в гомосексуальных семьях встречается реже. Основная часть таких происшествий приходится именно на гетеросексуальные семьи, где в роли виновных чаще всего выступают отцы.

Дети в гомосексуальных семьях сталкиваются с такими же проблемами, как и все остальные меньшинства в обществе. Они могут подвергаться издевательствам в школе, их может мучить стыд, если одноклассники узнают, что их родители гомосексуалисты. Подобные страдания могут стать по-настоящему невыносимыми, если учителя, руководство школы и родители одноклассников даже не попытаются встать на их защиту.

У детей, чья личность еще только формируется, осознание того, что сверстники относятся к ним как к изгоям, как к угрозе для общества, может вызвать глубокий эмоциональный кризис. Разумеется, такие испытания в детском возрасте могут укрепить характер и воспитать в человеке чувство сострадания к окружающим (да так зачастую и бывает), но сам по себе процесс может быть очень мучительным и для родителей, и для ребенка. Во многих школах учителя пресекают попытки детей издеваться над ценностями и образом жизни представителей других культурных групп. В таких школах намного меньше и вероятность того, что там будут дразнить детей из альтернативных семей.

 

Я считаю, гомосексуальная семья ни в коем случае не заменит обычнуцю семью: детям нужны оба родителя - и мать и отец. Если матери, возможно, уделяют особое внимание имеющимся физическим и эмоциональным потребностям своих детей, то отцы, вероятно, уделяют особое внимание чертам их характера, которые станут необходимыми в будущем, особенно таким качествам, как независимость, вера в свои силы, готовность испытать пределы своих возможностей и рисковать. В сравнении с материнской любовью, отцовская любовь часто более требовательная, практичная и значительно менее условная.

 

8. Ограниченный временем брак: создание семейного союза рассматривается как разновидность своеобразной сделки. Если супруги по истечении определенного срока, о котором они условились раньше, не заявят о своем желании продлить «контракт», они автоматически считаются совершенно чужими друг другу людьми.

Обычно «брачная сделка» оформляется  юридически, чтобы супруги выполняли свои обязанности и не лишались своих прав по истечении  срока ее действия. Во всем остальном подобная семья живет обычной жизнью, характерной для традиционной нуклеарной семьи.

Во всех рассмотренных выше нетипичных семьях между супругами существует такая модель отношений, которая не свойственна традиционному браку. Кроме того, такие отношения зачастую не принимаются и осуждаются обществом с точки зрения существующих в нем морально-этических норм. Подобные браки довольно немногочисленны, поэтому их следует рассматривать как своеобразное исключение из общепринятого устоявшегося правила. 

Наряду с такими или похожими на них нетипичными семьями существуют формы брачных союзов, которые мало чем или почти ничем не отличаются от современной нуклеарной семьи ни по структуре, ни по основным семейным функциям. Однако эти семьи имеют характерные особенности, что позволяет отнести их к категории нетипичных. Если первая группа нетипичных семей отличается необычным и даже неприемлемым для большинства людей стилем супружеских отношений, то вторая категория, наоборот, с этой стороны очень близка к традиционной семье. Главное ее своеобразие может быть связано либо с наличием в семейной группе неродных (приемных, усыновленных, сводных) детей и не состоящих с детьми в кровном родстве родителей (отчима, мачехи), либо с ограничением дееспособности некоторых членов семьи (и взрослых, и детей). Такие семьи получают в нашем обществе все более широкое распространение, однако, применительно к традиционному пониманию семейно-брачного союза они являются нетипичными, так как не выступают в качестве основной модели существования современной семьи.

К группе нетипичных семей этого плана можно отнести смешанные семьи, которые образуют разведенные родители и их партнеры в повторных браках; семьи, имеющие на воспитании усыновленных детей; семьи, воспитывающие чужих детей; расширенные семьи общинного типа; семьи с недееспособными родителями; семьи с хронически больными детьми и детьми-инвалидами.


 

Эссе «Психологический анализ различных форм нетрадиционной семьи» 1

Эссе «Психологический анализ различных форм нетрадиционной семьи» 1

Все большее число молодых людей (и даже их родителей) считают необходимым пройти перед «настоящим» супружеством испытательный срок в сожительстве — лучше узнать характер и привычки…

Все большее число молодых людей (и даже их родителей) считают необходимым пройти перед «настоящим» супружеством испытательный срок в сожительстве — лучше узнать характер и привычки…

Мусульманская семья — многоженство, узаконенное религией

Мусульманская семья — многоженство, узаконенное религией

Более того, эти дети часто демонстрируют большую терпимость к различным видам сексуальной ориентации и более чутко относятся к половым меньшинствам

Более того, эти дети часто демонстрируют большую терпимость к различным видам сексуальной ориентации и более чутко относятся к половым меньшинствам

Подобные браки довольно немногочисленны, поэтому их следует рассматривать как своеобразное исключение из общепринятого устоявшегося правила

Подобные браки довольно немногочисленны, поэтому их следует рассматривать как своеобразное исключение из общепринятого устоявшегося правила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020