Эссе
Тема: «Проблемы дистанционного образования детей с нарушениями слуха »
Дистанционное обучение проникло в сферу образования, в том числе и в коррекционные образовательные организации, но большие сложности, прежде всего, легли на плечи родителей, воспитывающих детей с аномалиями слуха. В этом заключается проблема дистанционного образования. Как учителю-сурдопедагогу вести дистанционное обучение? Мой лозунг: «Учить, нельзя сдаваться!».
В дистанционном обучении, вне всякого сомнения, есть свои плюсы. Наша школа – единственная в Томской области. Дети, проживающие в отдалённых районах, а также за пределами города Томска, избавлены от необходимости добираться до школы, семья меньше тратит средств на школьную литературу, форму.
Дистанционное образование несёт положительный аспект в том направлении, что ребёнок самостоятельно работает с информацией, добывает новые знания. Сейчас дети понимают, для чего они проходят обучение в дистанционной форме.
Родители осознают, что с их помощью дети учатся отбирать новую информацию, пользоваться ей, грамотно представлять полученные знания, умения и навыки, посредством дистанционного обучения, что активизирует познавательную активность, способствует улучшению учебной деятельности.
Таким образом, в перспективе дистанционное обучение позволит представлять собственную педагогическую систему работы, предполагающую комплекс методических приёмов, их оригинальность, признаки системы работы, базирующиеся на оптимальности, целостности, разносторонности воздействия на детей с нарушениями слуха, их личностно-речевое развитие, поскольку современная форма обучения – дистанционное образование, практически перекраивает наши привычные представления о коррекционном школьном обучении.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-сурдопедагог
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.