Эссе «Учитель-это образ жизни»
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей,
если он дает волю какой-либо собственной страсти;
и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике
порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Локк Д.
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова,
пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
Макаренко А. С.
Как все начиналось... Ещё в детстве я придумывала различные конкурсы для друзей и младших родственников, с обязательным награждением призами. И в начальной школе я занималась с отстающими одноклассниками, придумывала для них развивающие задания. Далее, в средних и старших классах сама придумывала сценарии праздников и организовывала их. Сейчас даже не верится, ведь тогда не было интернета!
Опытные учителя направляли и развивали мои предпосылки к преподаванию, поддерживали инициативу. Так после окончания школы, даже не задумываясь, пошла в университет на математический факультет.
Годы учёбы тянулись, а я рвалась работать! Многое дала практика в Тверской школе №45. Заслуженный учитель так организовала нашу работу, что мы пришли в школы уверенными молодыми специалистами. Она ненавязчиво научила нас фантазировать, экспериментировать, прививать интерес к своему предмету, развивать детей, воспитывать своим примером.
С огромным удовольствием я пришла в школу работать. И здесь мне встретились опытные педагоги, которые поддерживали меня, тактично направляли и подсказывали в сложных ситуациях.
А вот дети – самые лучшие учителя! Они нас сами учат многому: труду, доброте, терпению, настойчивости, целеустремлённости и т.д.
Ведь только кропотливый каждодневный труд может принести плоды твоей работе. И слова благодарности, сказанные учеником, расправляют нам плечи, дают нам желание творить!
В трудные моменты, когда не складывались отношения с администрацией, именно дети поддерживали и очень старались на открытых уроках показать свои знания, активно участвовали в школьных мероприятиях.
А какие были турслёты, походы! Вот где идёт проверка и воспитание личностных качеств и детей и учителя! А как крепнет дружба! И навсегда остаётся в памяти!
А дальше училище, техникум, колледж… И опять новые испытания, трудности. И такие разные дети. Чтобы плодотворно работать, необходимо завоёвывать авторитет среди учеников, а значит постоянно совершенствоваться, учиться самому.
Жизнь не стоит на месте и многое меняется, но труд учителя никогда не потеряет своего смысла.
Сегодня учить детей и взрослых тому и так, как лет десять назад-неприемлемо. Почти все то, что было раньше нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Жизнь –другая, дети подросли–другие. Технологии во всех сферах развиваются стремительно(Я имею виду технологии образовательные и технологии специальные.)и нельзя отстать, нельзя не знать. А иначе –грош тебе цена, как учителю. Вот поэтому учителя –труженики!
Учеба, учеба... бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Думаю–нет. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Повышение квалификации, занятия на семинарах, обмен опытом с коллегами –и так всю жизнь. Самообразование и самосовершенствование –главная часть деятельности преподавателя. Но ведь это так замечательно и интересно!
Учителя и преподаватели–это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи детям своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и
изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа».
«Душа» -это жизнь, а учитель –это образ жизни.
Преподаватель математики и физики
Толстова Е.П.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.