Прокопьева Ю. С.
МБОУ Казачинская СОШ,
Учитель английского языка
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Каждый урок должен быть для наставника задачей,
которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:
на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»
К. Д. Ушинский
- Потише, вон англичанка идет!
- Мама, это учитель английского.
- Hello!
Что, ты учитель хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый, приглушенный дверью гул голосов, смеха и остановился… Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу успеха в деле, успеха хочу в каждом уроке английского языка. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, задумано; хочу научить школьников самих добывать знания…
Хочу… А могу? Какой я учитель? Такой, каким они меня ждут? С чего иду к ним, что несу в себе? Ответы на эти вопросы я пытаюсь найти каждый день. Когда я работала первый год, мне казалось, я уже все знаю (благодаря отличным педагогам), что мне ничего не страшно, у меня все получается. Дети любят молодых учителей. Прошло двадцать лет. Сегодня почему-то, все не так, как раньше. Я боюсь не научить. Я понимаю, урок английского - самый сложный, детям непонятно, им не хочется учить. Как учить, если дома ждет «любимый компьютер», где совершенно другой мир, где нет вечно чего-то требующих учителей…
Каждый день в школе полон сюрпризов. Когда ты идешь в школу, ты не знаешь, что сегодня произойдет - радостное или неожиданное или неприятное… может родителям что-то не понравиться, или коллеге не то скажешь, или родитель будет недоволен, а может и от администрации «прилетит». Школьная жизнь полна взлетов и падений. Невозможно ощущать себя на одном уровне, невозможно быть или хорошим учителем или плохим. Сегодня ты можешь быть никому не нужен, все тобой недовольны, а завтра одна маленькая фраза, «горящие глаза» детей или выполненное у всех в классе домашнее задание может вознести тебя до таких вершин, что ты боишься упасть от такой высоты… Но это позже, это не имеет значение… вот именно это состояние, когда ты словно летаешь по школе – вот ради этого полета ты идешь, каждый день в школу, ты забываешь про все свои падения…
Искусство жить – это умение быть счастливым в любой ситуации, на каждом этапе своего жизненного пути. Взрослому человеку подчас бывает нелегко отбросить все свои заботы и тревоги и просто улыбнуться наступающему дню и восходу солнца. Дети же, напротив, умеют быть счастливыми и с радостью делятся с нами своим восторгом и любовью к жизни. ля того чтобы понять чужую душу, нужно вложить свою в то, что преподаёшь, и в тех, кому преподаёшь. Нет детей, совершенно не наделённых талантами. А значит, должны быть педагоги, способные эти таланты раскрыть и помочь ребёнку найти своё место в жизни и в обществе, стать достойным человеком, обрести уверенность в своих действиях и добиться определённых успехов. Ведь каждая, пусть даже самая незначительная, победа ученика – это и победа его учителя, который вместе с детьми познаёт определённые жизненные правила и законы, учится у них искренности, открытости, умению понимать себя и мир.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.