Эссе учителя иностранных языков. Я-учитель!
Оценка 4.9

Эссе учителя иностранных языков. Я-учитель!

Оценка 4.9
Конкурсы +1
doc
05.08.2020
Эссе учителя иностранных языков. Я-учитель!
Главной задачей для себя считаю строить свою работу так, чтобы мой предмет любили все. И чтобы каждый был в нём успешен. А успех дается нелегко…
Debyut_goda_Miroslava.doc

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины.

Джон Кеннеди

Я – учитель. Я - преподаватель. Я учу детей языку, на котором говорили и писали великие Вильям Шекспир и лорд Байрон, Чарльз Диккенс и Джон Толкиен, Артур Конан Дойль и Агата Кристи, создавали философские теории и учения Френсис Бэкон и Чарльз Дарвин, Герберт Спенсер и Дэвид Юм. Я преподаю своим ученикам английский язык. Сегодня, в связи с развитием различных патриотических объединений для воспитания молодежи, возникают иногда странные, на мой взгляд, вопросы: зачем учить иностранный язык, если и своего хорошо не знаешь. На этот вопрос, думаю, лучше Нельсона Манделы не ответишь. Он сказал: «Если вы говорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его уму. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу».  А Карл Великий утверждал: «Владеть другим языком – значит обладать второй душой». Широка и велика русская душа! Но знание иностранного языка дает возможность человеку познать другие страны, культуры, народы, чтобы, сопоставив, сравнив, прийти к выводу, что любовь к Отечеству – ключ к сердцу человека.

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше...»- писал Алексей Николаевич Толстой. И вот это большее я стараюсь воспитать в детях на уроках иностранного языка, осознавая мудрость, что учителя лишь открывают двери, а зайти дети должны сами. Зайти, понять, осознать, выучить, чтобы применить в жизни, воплотить знания в жизнь.

 Главной  задачей для себя считаю строить свою работу так, чтобы мой предмет любили все. И чтобы каждый был в нём успешен. А успех дается нелегко… «Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить”, — утверждал А.Т. Твардовский Нельзя передать детям любовь к тому, что не любишь, не уважаешь и уважать не хочешь. Я люблю свой предмет. Я уважаю страны, где говорят на преподаваемом мною языке, я стараюсь передать это уважение и любовь своим ученикам. От учителя зависит, каким вырастет его ученик. Будет ли он добрым, отзывчивым, или он будет злым и завистливым. Будет ли он лояльным к другим людям. Все зависит от нас, учителей. Скажете: непосильная ноша! И будете правы. Да, трудно и сложно работать учителем, но если ты любишь свое дело, если отдаешься ему без остатка, если верен полученным знаниям, значит, ты – настоящий патриот своего дела, настоящий Учитель.

На уроках я стараюсь развить способности каждого ребенка, сформировать любовь учащихся к своей малой родине и чувство национального достоинства, вовлекая своих учеников в различные виды деятельности и давая им возможность попробовать себя в разных амплуа. А интеграция урочной и внеурочной деятельности позволяет мне выявить их таланты и расширить возможности их применения.

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно осуществляться через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов. Кроме того, надо помнить, что общение на английском языке - это межкультурное взаимодействие. Проводить уроки патриотической направленности жизненно необходимо в наши дни. С помощью иностранного языка в межкультурной коммуникации удается решать все поставленные задачи по патриотическому воспитанию учащихся. Коммуникативная направленность предмета способствует формированию личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию. В современном мире, где стираются все границы, только владея иностранным языком,  мы можем должным образом поведать всему миру о наследии нашей культуры.

Главная моя цель, как учителя, - привить учащимся уважение и любовь к своей родине, чтобы им захотелось, если возникнет такая необходимость рассказать о ней и «защитить» средствами иноязычной коммуникации.

Я очень хочу, чтобы мои ученики осознали, что изучение других языков дает им свободу.

Чешская пословица гласит: «C каждым новым языком вы проживаете новую жизнь. Если вы знаете только один язык, вы живете всего один раз». Люди, знающие несколько языков, живут насыщенной, полноценной, интересной жизнью, осознавая все достоинства родной страны. 

 

 

 

 

 

 

 


Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно осуществляться через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно осуществляться через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020