Номинация «Ведущие за собой»
Эссе «Главная роль» -Алексеева Н.Ф.
1 сентября все поздравляли папу и дедушку с днем рождения и шутили, что дочери у него станут учителями. А когда старшая сестра стала педагогом, у меня появилось непреодолимое желание пойти в эту профессию.
И вот мне 20 и я …Учитель! О, Господи, моим ученикам 16, а у меня совсем не грозный вид. И тут посыпались вопросы: «Куда я попала?»,«Зачем мне это надо?», и «Как заработать авторитет?»
Два года я работала, считая, как школьница, дни до каникул, плакала, несколько раз рвалась сбежать из этого, как мне тогда казалось, кошмара. Но, во время декретного отпуска, я так соскучилась по своим ученикам, которых видела даже во сне, что больше не думала ни о каком другом месте работы.
Каждое утро ...Каждое обычное школьное утро... захожу в зал, где
меня уже ждет водоворот сегодняшних событий, и мощнейших эмоций. Уже 20 лет. И
я никогда не задумывалась, что помогает побеждать, восходить и снова думать о
новом школьном утре... Глубокий вдох, улыбка и...
Вот они, мои вдохновители, главные актеры - мои ученики. Они постоянно заставляют
находиться в состоянии творческого поиска, которое, как выброс адреналина в
кровь, не дает расслабиться, погрязнуть в рутине повседневности. Ведь дети —
это вечный двигатель нашей учительской мысли и деятельности. А каждый новый
класс— это новая жизнь, которую мы проживаем вместе с ними.
Это они заставляют меня улыбаться, играть в их театре лучшие роли,
аплодировать общим успехам и расстраиваться при неудачах. Казалось бы, что
проще: роль - лучшая, неудачи - общие, вдохновение - мгновенное, но как сложно в
таком необычном театре быть: надежным, искренним, честным, умным, энергичным,
веселым, понятливым и понятным…
В этом, я считаю, и заключается настоящий актерский дар учителя: выбрав главную
роль, играть только в эпизодах.
Да, иногда я ощущаю себя Дон Кихотом, который сражается с ветряными мельницами. Ведь не секрет, что сегодняшний старшеклассник четко разграничивает «нужные» и «ненужные» предметы, обратная связь получается не со всеми. А значит, мне нужно приложить большие усилия. А значит надо быть более мобильным, более интересным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, быть всегда в поиске и умеющим повести за собой. В общем, быть современным учителем.
Приходит на ум старинная притча. «Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: "Я дроблю камни", другой сказал: "Я зарабатываю себе на жизнь", третий ответил: "Я строю храм". Люди, делая одну и ту же работу, вкладывают в нее свой смысл и понимание. Все дело в том, как относиться к работе.
Хорошо, когда человек находит в жизни профессию, которая ему нравится, которая
приносит ему не только материальную пользу, но и моральное удовлетворение,
тогда труд не в тягость, а в радость. «Найдите работу, в которую влюбитесь и
вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни». Эти слова Конфуция я
полностью поддерживаю. Да, я люблю свою работу, поэтому каждый день для меня
интересен, заполнен различными срочными школьными делами. Дни складываются в
недели, месяцы, годы, и вот уже 20 школьных лет позади.
Проходит лето, наступает сентябрь, приходят в школу новые ученики, все опять повторяется сначала. В этом и есть моя жизнь.Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно!
...Вот звенит звонок. Я захожу в зал:
-Здравствуйте, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.