Эссе "Ведущие за собой"
Оценка 4.9

Эссе "Ведущие за собой"

Оценка 4.9
docx
14.08.2021
Эссе "Ведущие за собой"
эссе Ведущие за собой.docx

Номинация «Ведущие за собой»

Эссе «Главная роль» -Алексеева Н.Ф.

                                           

1 сентября все поздравляли папу и дедушку с днем рождения и шутили, что дочери у него станут учителями. А когда старшая сестра стала педагогом, у меня появилось непреодолимое желание пойти в эту профессию.

И вот мне 20 и я …Учитель! О, Господи, моим ученикам 16, а у меня совсем не грозный вид. И тут посыпались вопросы: «Куда я попала?»,«Зачем мне это надо?», и  «Как заработать авторитет?»

Два года я работала, считая, как школьница, дни до каникул, плакала, несколько раз рвалась сбежать из этого, как мне тогда казалось, кошмара. Но, во время декретного отпуска, я так соскучилась по своим ученикам, которых видела даже во сне, что больше не думала ни о каком другом месте работы.

Каждое утро ...Каждое обычное школьное утро... захожу в зал, где меня уже ждет водоворот сегодняшних событий, и мощнейших эмоций. Уже 20 лет.  И я  никогда не задумывалась, что помогает побеждать, восходить и снова думать о новом школьном утре... Глубокий вдох, улыбка и...
Вот они, мои вдохновители, главные актеры - мои ученики.
Они постоянно заставляют находиться в состоянии творческого поиска, которое, как выброс адреналина в кровь, не дает расслабиться, погрязнуть в рутине повседневности. Ведь дети — это вечный двигатель нашей учительской мысли и деятельности. А каждый новый класс— это новая жизнь, которую мы проживаем вместе с ними.

Это они заставляют меня улыбаться, играть в их театре лучшие роли, аплодировать общим успехам и расстраиваться при неудачах. Казалось бы, что проще: роль - лучшая, неудачи - общие, вдохновение - мгновенное, но как сложно в таком необычном театре быть: надежным, искренним, честным, умным, энергичным, веселым, понятливым и  понятным…
В этом, я считаю, и заключается настоящий актерский дар учителя: выбрав главную роль, играть только в эпизодах.

Да, иногда я ощущаю себя Дон Кихотом, который сражается с ветряными мельницами. Ведь не секрет, что сегодняшний старшеклассник четко разграничивает «нужные» и «ненужные» предметы, обратная связь получается не со всеми. А значит, мне нужно приложить большие усилия. А значит надо быть более мобильным, более интересным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, быть всегда в  поиске и умеющим повести за собой. В общем, быть современным  учителем.

Приходит на ум старинная притча. «Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: "Я дроблю камни", другой сказал: "Я зарабатываю себе на жизнь", третий ответил: "Я строю храм". Люди, делая одну и ту же работу, вкладывают в нее свой смысл и понимание. Все дело в том, как относиться к работе.


Хорошо, когда человек находит в жизни профессию, которая ему нравится, которая приносит ему не только материальную пользу, но и моральное удовлетворение, тогда труд не в тягость, а в радость. «Найдите работу, в которую влюбитесь и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни». Эти слова Конфуция я полностью поддерживаю. Да, я люблю свою работу, поэтому каждый день для меня интересен, заполнен различными срочными школьными делами. Дни складываются в недели, месяцы, годы, и вот уже 20 школьных лет позади.

      Проходит лето, наступает сентябрь, приходят в школу новые ученики, все опять повторяется сначала. В этом и есть моя жизнь.Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно!

...Вот звенит звонок. Я захожу в зал:
-Здравствуйте, ребята!


 

Номинация «Ведущие за собой»

Номинация «Ведущие за собой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2021