Применение современных технологий на уроке физкПрименение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры"ультуры
Оценка 4.8

Применение современных технологий на уроке физкПрименение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры"ультуры

Оценка 4.8
docx
20.03.2022
Применение современных технологий на уроке физкПрименение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры"ультуры
Применение современных физкультурно.docx

"Применение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры"

В настоящее время, в связи с концепцией модернизации образования в нашей стране и ее основным положением о всемирном и гармоничном развитии личности каждого ученика, все еще наблюдается сниженный уровень активности и интереса старшеклассников к учебной деятельности, занятиям физической культуры и спортом, замедлением их не только физического, но и психического развития.

Эффективное решение данной проблемы невозможно без внедрения в процесс физического воспитания активных средств и методов педагогического воздействия, новых форм организации занятий - это обусловлено возможностью использования популярных видов спорта.

Одним из путей повышения эффективности физического воспитания, на мой взгляд, является применение на уроках физической культуры различных современных физкультурно-оздоровительных технологий (фитнес-технологий), которые позволяют обеспечить расширение и увеличение функциональных возможностей, повышение резистентности организма и профилактику заболеваемости старших школьников.

В настоящее время все больше специалистов в области физического воспитания сходятся во мнении, что уроки физической культуры должны иметь оздоровительную направленность, но при этом нельзя забывать о заинтересованности детей в занятиях физической культурой и спортом. Для этого, на мой взгляд, нужно применять современные ФОТ, т.к. современные дети требуют современного подхода в обучении.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

Традиционные программы содержат множество форм и методов организации занятий по физической культуре, но среди них очень мало современных физкультурно-оздоровительных технологий. Современные ФОТ – это залог здоровья, активности и заинтересованности в уроках физической культуры. Необходимость их внедрения в систему физического воспитания нам диктует образ жизни современного человека.

 

Принцип оздоровительной направленности физического воспитания конкретизируется в современных физкультурно - оздоровительных технологиях, которые в настоящее время активно развиваются. Понятие физкультурно - оздоровительная технология объединяет процесс использования средств физического воспитания в оздоровительных целях и научную дисциплину, разрабатывающую основы методики построения физкультурно - оздоровительного процесса. Практическим проявлением физкультурно - оздоровительных технологий в физическом воспитании являются разнообразные фитнес - программы. Фитнес - программы как формы двигательной активности специально организованы в формах групповых и индивидуальных занятий, имеют как оздоровительно - координационный направленность (снижение риска развития заболеваний, достижения и поддержания определенного уровня двигательных качеств), так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решение двигательных и спортивных задач на высоком уровне. В структуре любой - либо фитнес - программы выделяют следующие части: разминка, аэробная часть, кардиоресператорный компонент, силовая часть, компонент развития гибкости, заключительная часть. Наиболее рас распространены фитнес - программы, созданные на использовании видов двигательной активности аэробной направленности.19

 

Виды фитнес-программ аэробной направленности:

- Пилатес - это специальная система упражнений, разработанная больше 100 лет назад немецким тренером Джозефом Пилатесом.

Методика пилатес направлена на проработку внутренних глубоких мышц и суставов, она формируют крепкий мышечный корсет, развивают гибкость и растяжку. После упорных и регулярных тренировок результат не заставит себя ждать - королевская осанка, подтянутый живот, рельефные изгибы и сильное здоровое тело.

- Функциональный тренинг – тренировка, направлена на обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств (сила, выносливость, гибкость, быстрота и координационные способности) и их сочетания, улучшение телосложения и т.п. то есть того, что может подпасть под определение «хорошие физические кондиции», «хорошая физическая форма», «спортивный внешний вид» (эти же задачи ставит перед собой учитель физической культуры на своих уроках). Функциональные тренировки изначально использовали профессиональные спортсмены. Фигуристы и конькобежцы с помощью специальных упражнений тренировали чувство равновесия, метатели дисков и копий — взрывную силу, спринтеры — стартовый толчок. Несколько лет назад функциональные тренировки стали активно внедрять в программу фитнес-клубов. Смысл функционального тренинга в том, что человек отрабатывает движения, необходимые ему в повседневной жизни: учится легко вставать и садиться за стол или в глубокое кресло, технично перепрыгивать через лужи, поднимать и удерживать на руках ребенка — список можно продолжать бесконечно, благодаря чему улучшается сила мышц, участвующих в этих движениях.

 

Таким образом, современная физкультурно-оздоровительная технология - это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это та база, на которой строится так называемая оздоровительная индустрия и физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурно-оздоровительные технологи могу осуществляться по самым разным направлениям: шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик,, а также бег, туризм, плавание как оздоровительные виды спорта, и прочие виды деятельности, которые используются в досуговой деятельности.

 

Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Однако современный учитель неоднократно может столкнуться с нежеланием учеников старших классов заниматься физической культурой. Это связанно с незаинтересованностью учащихся, отсутствием мотивации, трудностью выполнения упражнений. Для решения данного вопроса нужно активно внедрять современные физкультурно-оздоровительные технологии в урок.

 

На данном этапе в реализации направления физического воспитания важное значение придается разработке новых видов тренажеров и других технических средств воздействия на тело человека, автоматизированным системам управления и т.д. В физическом воспитании учащихся образовательных учреждений, применяется комплекс различных форм двигательной активности и видов спорта, подвижных игр. Прежде всего это: аэробика, танцы, гимнастика, бадминтон, настольный теннис, катание на коньках, плавание, борьба , различные командные игры. По мнению многих специалистов, организация образовательного процесса на принципах личностно-ориентированной, личностно-развивающей педагогики определяет повышение внимания к «эстетическому направлению» физического воспитания, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение эстетических задач, воспитание эстетической культуры и культуры движений личности.25

 

Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг вне зависимости от их специфической направленности и решаемых главных и частных задач, находит отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию средств в проведении подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.

 

Так, на уроках легкоатлетической направленности фитнес-технологии включаются в подготовительную часть, выполняя упражнения под музыку.

Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.

В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствует аэробика.

 

На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип-аэробика, шейпинг.

 

На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ-аэробики на гимнастической скамейке.

На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра-аэробика, с набивными мячами, упражнения степ-аэробики на скамейках, скипп-аэробика, классическая аэробика

 

Для решения задач основной части урока применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей, необходимых для реализации задач, поставленных на уроке физической культуры любой направленности.

 

В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес-технологии: стретчинг, йога-аэробика, детские ритмические танцы для профессиональной подготовки девушек.27

 

Также современные физкультурно-оздоровительные технологии активно используются в различных видах и этапах урока физической культуры.

 

Как показывает изучение научно-методической литературы, внедрение фитнес-технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. По направленности уроков на первое место выход танцевальная аэробика и шейпинг. Растёт интерес к силовым упражнениям под музыку. Также можно предположить, что включение в уроки фитнес-технологий смогло бы удовлетворить потребность старшеклассников и в новизне, и в музыкальном сопровождении, тем самым повысив плотность самого урока, где основная часть могла бы проводиться по общепринятой программе.28

 

Таким образом, можно прийти к выводу, что современные физкультурно-оздоровительные технологии могут содействовать изменению негативного отношения к урокам физической культуры, они являются действенным средством повышения интереса у обучающихся к занятиям физическими упражнениями, способствовать повышению уровня здоровья молодёжи.

 

 

Внедрение современных физкультурно-оздоровительных технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Растёт интерес к силовым упражнениям под музыку. Также можно предположить, что включение в уроки фитнес-технологий смогло бы удовлетворить потребность старшеклассников и в новизне, и в музыкальном сопровождении, тем самым повысив плотность самого урока, где основная часть могла бы проводиться по общепринятой программе. Что касаемо внеурочной работы, то применение современных ФОТ во внеурочной деятельности очень разнообразны. Их эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний. Посещая такие занятия, учащиеся развивают определенные двигательные умения и навыки, самостоятельность, творчество, потребность в самосовершенствовании, сохранение своего здоровья. Основной особенностью внеурочной деятельности по физической культуре является то, что в её содержание входят современные системы физических упражнений, обладающие достаточно высокой мотивационной ценностью и имеющие определенную активность и привлекательность.


 

Применение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры"

Применение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры"

Понятие физкультурно - оздоровительная технология объединяет процесс использования средств физического воспитания в оздоровительных целях и научную дисциплину, разрабатывающую основы методики построения физкультурно - оздоровительного процесса

Понятие физкультурно - оздоровительная технология объединяет процесс использования средств физического воспитания в оздоровительных целях и научную дисциплину, разрабатывающую основы методики построения физкультурно - оздоровительного процесса

Несколько лет назад функциональные тренировки стали активно внедрять в программу фитнес-клубов

Несколько лет назад функциональные тренировки стали активно внедрять в программу фитнес-клубов

Прежде всего это: аэробика, танцы, гимнастика, бадминтон, настольный теннис, катание на коньках, плавание, борьба , различные командные игры

Прежде всего это: аэробика, танцы, гимнастика, бадминтон, настольный теннис, катание на коньках, плавание, борьба , различные командные игры

На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра-аэробика, с…

На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра-аэробика, с…

Таким образом, можно прийти к выводу, что современные физкультурно-оздоровительные технологии могут содействовать изменению негативного отношения к урокам физической культуры, они являются действенным средством повышения интереса…

Таким образом, можно прийти к выводу, что современные физкультурно-оздоровительные технологии могут содействовать изменению негативного отношения к урокам физической культуры, они являются действенным средством повышения интереса…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022