Эссе: "Воспитать человека"
Оценка 4.7

Эссе: "Воспитать человека"

Оценка 4.7
docx
30.01.2024
Эссе: "Воспитать человека"
эссе воспитать человека.docx

Никитина Мария Александровна

Эссе: «Воспитать человека»

Воспитание – это великое дело:

им решается участь человека.

Орудием и посредником воспитания

должна быть любовь».

В. Г. Белинский

     Воспитать человека – что это значит? О процессе воспитания говорят и пишут уже много столетий. Но к единому взгляду в определении этого процесса нет. Однако, воспитать человека – самое трудное и ответственное дело для семьи и государства. В толковом словаре В. Даля слово «воспитывать», означает забота «о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его».

     Человек – это личность! Но для того, чтобы воспитать личность с разными творческими и умственными способностями, законопослушного гражданина, нужно приложить очень много усилий.

     Воспитание… Что же оно значит лично для меня? На мой взгляд, воспитание – это организованная деятельность по передачи жизненного опыта подрастающему поколению.

     Так что и как нужно сделать, чтобы воспитать настоящего Человека? Воспитывать – это значить направлять ребенка в правильное русло, наполненное глубокими знаниями, мотивами, жизненными планами и ориентирами.

В социальном развитии ( воспитании) ребенка дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Используя речь, ребенок вступает в общение, организует его и поддерживает. Значение взаимоотношений с окружающими бесценно.

Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в детском коллективе со сверстниками. Очень важно, чтобы взаимоотношения детей друг с другом были доброжелательными. Необходимо, чтобы поддержка, взаимопомощь и отзывчивость были главными характеристиками детского коллектива.

Я определила для себя главную задачу, создать благоприятные условия для формирования гармонично развитой личности в детском коллективе.

Для меня, как для педагога, важно сплотить детский коллектив, объединив его общими интересами и идеями.

Поэтому в своей деятельности я использую такие технологии, как Утренний и вечерний круг, коммуникативные игры, изготовление творческих коллективных работ и театрализованную деятельность.

Это очень интересно, познавательно и увлекательно для детей.

В ходе использования этих технологий дети научились правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства, развивали все компоненты связной речи, обогатили и активизировали словарный запас, развивали эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть.

     Главное место, должно отводиться формированию духовно-нравственных ценностей и норм. В этом нам хорошо помогает знакомство с художественно-литературным творчеством. Благодаря добрым и поучительным сказкам, рассказам, стихотворениям дети в дошкольном возрасте уже отлично понимают «что такое хорошо, а что такое плохо».

     В своей работе воспитателя я стараюсь придерживаться следующих основных правил:

1. Главная цель воспитания – счастливый ребенок.

2. Каждый ребенок – это талант, который нужно помочь открыть.

3. Воспитывать детей нужно на личном примере.

4. Предоставлять ребенку больше самостоятельности для раскрытия  его личного потенциала.

5. Быть личным примером для ребенка.

6. Уважать личность ребенка.

7. Научить любить и прощать.

     Моя задача научить детей этим правилам на собственном примере, Научить находить решения в различных ситуациях, ставить перед собой цели и достигать их, помогать детям открывать мир. С помощью различных подходов и методов. Мы строим самое сложное и ценное на свете – внутренний мир человека, его нравственный облик.

     Я счастлива, что мои труды не напрасны. Я отдаю детям частичку своей души, а взамен вижу благодарность в их счастливых глазах.

      Как говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь… Воспитание других, включается в воспитание себя, и другого ничего не нужно».

 

 

    

 

     

     


 

Никитина Мария Александровна

Никитина Мария Александровна

Для меня, как для педагога, важно сплотить детский коллектив, объединив его общими интересами и идеями

Для меня, как для педагога, важно сплотить детский коллектив, объединив его общими интересами и идеями

Как говорил великий русский писатель

Как говорил великий русский писатель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024