Конспект занятия: "Лепка из соленого теста - Белый гриб".
Оценка 4.8

Конспект занятия: "Лепка из соленого теста - Белый гриб".

Оценка 4.8
docx
30.01.2024
Конспект занятия: "Лепка из соленого теста - Белый гриб".
Конспект занятия.docx

Конспект занятия: Лепка из соленого теста «Белый гриб»

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать обьемную фигуру; познакомить с технологией приготовления соленого теста и изготовления «белого гриба» из соленого теста.

Развивающие: Развивать чувство формы, развивать мелкую моторику рук; закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (белый гриб, лисички, опята, мухомор).

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, обеспечить атмосферу доброжелательности.

Оздоровительные: создать благоприятную психологическую обстановку; проводить профилактику утомления и повышения работоспособности детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Дата проведения: 04.10.2023г.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Грибок-теремок». Рисование грибов на полянке. Игра на интерактивной доске: «Последовательность приготовления соленого теста». Изготовление соленого теста.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы; подводить к образной оценке работ.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость. 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображение съедобных и несъедобных грибов, клеёнка, чашка для приготовления соленого теста, мука, соль, вода, пустая баночка от имунеле, фольга, деревянные палочки, коричневая гуашь, кисть, баночка для воды.

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

 Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам вспомнить произведение В.Сутеева «Под грибом». О чем это произведение?

Давайте все вместе отправимся на прогулку в осенний лес. А чтобы попасть в лес, нам нужно сесть в автобус и уехать далеко от детского сада. Вы готовы ребята?

Дети: Дааа

Воспитатель: Во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку:

Кто стоит на крепкой ножке,

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло.

-Ответы детей:(Гриб)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить грибы.

А какие грибы вы знаете?

Дети: перечисляют грибы (подосиновики, белые грибы, лисички, мухоморы...)

Воспитатель: Молодцы ребята. А все ли грибы можно употреблять в пищу? Почему грибы несъедобные? Правильно, потому что в них содержится яд, который может вызвать отравление.

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

(Показ иллюстраций грибов.)

Пальчиковая игра

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: 1, 2, 3, 4, 5, (загибаем пальцы в кулачек)

Мы идем грибы искать (подставляем прямую ладонь к лбу),

(Далее по очереди отгибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и потолстел.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю слепить  белый гриб  из соленого теста. Кушать и пробовать его не нужно)))

 (Делаем работу совместно с детьми, поэтапно показывая и помогая, если нужна помощь)

    Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого мы берем кусочек теста, круговыми движениями скатываем шарик, затем расплющиваем и при помощи пальцев выравниваем. Берем пустую баночку и заворачиваем ее в получившуюся «лепешку». У нас получилась ножка гриба.

    Теперь, чтобы придать ей текстуру возьмем тонкую палочку и придавливая ее, делаем вертикальные тонкие и частые полоски.

    Для того чтобы получилась шляпка, нужно положить шар между ладонями и расплющить. Затем из куска фольги сделать макет шляпки и завернуть верхнюю часть шляпки в тесто. Теперь надо соединить шляпку и ножку.

     Но это ещё не все, возьмем коричневую гуашь и обильно прокрасим шляпку гриба. Получается вот такой красивый гриб.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости , дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Что мы с вами сегодня делали на нашем занятии? Какие материалы использовали? Всё ли у нас с вами получилось? Чем мы можем дополнить свои работы?

Сегодня все старались и были очень внимательны. Молодцы!

 


 

Конспект занятия: Лепка из соленого теста «Белый гриб»

Конспект занятия: Лепка из соленого теста «Белый гриб»

Задачи: Образовательные : закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для…

Задачи: Образовательные : закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для…

Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад

Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад

Конспект занятия: "Лепка из соленого теста - Белый гриб".

Конспект занятия: "Лепка из соленого теста - Белый гриб".

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024