Конспект занятия: Лепка из соленого теста «Белый гриб»
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать обьемную фигуру; познакомить с технологией приготовления соленого теста и изготовления «белого гриба» из соленого теста.
Развивающие: Развивать чувство формы, развивать мелкую моторику рук; закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (белый гриб, лисички, опята, мухомор).
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, обеспечить атмосферу доброжелательности.
Оздоровительные: создать благоприятную психологическую обстановку; проводить профилактику утомления и повышения работоспособности детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Дата проведения: 04.10.2023г.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Грибок-теремок». Рисование грибов на полянке. Игра на интерактивной доске: «Последовательность приготовления соленого теста». Изготовление соленого теста.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы; подводить к образной оценке работ.
Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображение съедобных и несъедобных грибов, клеёнка, чашка для приготовления соленого теста, мука, соль, вода, пустая баночка от имунеле, фольга, деревянные палочки, коричневая гуашь, кисть, баночка для воды.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
– Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам вспомнить произведение В.Сутеева «Под грибом». О чем это произведение?
Давайте все вместе отправимся на прогулку в осенний лес. А чтобы попасть в лес, нам нужно сесть в автобус и уехать далеко от детского сада. Вы готовы ребята?
Дети: Дааа
Воспитатель: Во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.
-Ответы детей:(Гриб)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить грибы.
А какие грибы вы знаете?
Дети: перечисляют грибы (подосиновики, белые грибы, лисички, мухоморы...)
Воспитатель: Молодцы ребята. А все ли грибы можно употреблять в пищу? Почему грибы несъедобные? Правильно, потому что в них содержится яд, который может вызвать отравление.
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
(Показ иллюстраций грибов.)
Пальчиковая игра
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: 1, 2, 3, 4, 5, (загибаем пальцы в кулачек)
Мы идем грибы искать (подставляем прямую ладонь к лбу),
(Далее по очереди отгибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и потолстел.
Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю слепить белый гриб из соленого теста. Кушать и пробовать его не нужно)))
(Делаем работу совместно с детьми, поэтапно показывая и помогая, если нужна помощь)
Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого мы берем кусочек теста, круговыми движениями скатываем шарик, затем расплющиваем и при помощи пальцев выравниваем. Берем пустую баночку и заворачиваем ее в получившуюся «лепешку». У нас получилась ножка гриба.
Теперь, чтобы придать ей текстуру возьмем тонкую палочку и придавливая ее, делаем вертикальные тонкие и частые полоски.
Для того чтобы получилась шляпка, нужно положить шар между ладонями и расплющить. Затем из куска фольги сделать макет шляпки и завернуть верхнюю часть шляпки в тесто. Теперь надо соединить шляпку и ножку.
Но это ещё не все, возьмем коричневую гуашь и обильно прокрасим шляпку гриба. Получается вот такой красивый гриб.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости , дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Что мы с вами сегодня делали на нашем занятии? Какие материалы использовали? Всё ли у нас с вами получилось? Чем мы можем дополнить свои работы?
Сегодня все старались и были очень внимательны. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.