Круглый стол для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления детского организма».
Оценка 4.9

Круглый стол для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления детского организма».

Оценка 4.9
docx
21.03.2024
Круглый стол для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления детского организма».
Нетрадиционные методы оздоровления детского организма.docx

Круглый стол для педагогов

«Нетрадиционные методы оздоровления детского организма».

Подготовила: воспитатель Никитина Мария Александровна

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной задачей педагогического процесса.

Для более совершенных и перспективных форм организации работы по физическому воспитанию, охраны жизни и здоровья детей рекомендуется применять нетрадиционные методы оздоровления детей. Для успешного решения данной задачи: предпочтительно проводить систематическую оздоровительную и профилактическую работу. Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значительный результат.

Помимо традиционных занятий по физической культуре особое внимание нужно уделять использованию практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей.

Что же относится к нетрадиционным методам оздоровления??? Давайте с вами вместе их назовем! (Показываем картинки)

К нетрадиционным методам оздоровления относятся:

·        Пальчиковая гимнастика

·        Закаливание

·        Дыхательная гимнастика

·        Массаж биологически активных точек тела

·        Гимнастика для глаз

·        Игровой стретчинг

·        Гимнастика после сна

Перечисленные методики являются одними из наиболее современных эффективных способов снижения уровня заболеваемости детей при посещении дошкольного учреждения.

На некоторых из них мы хотели бы остановиться более подробно. Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику вместе! Далее…. Желающие продемонстрировать пальчиковую гимнастику…

К этому методу оздоровления детского организма можно подойти творчески. Например, использовать мячик Су-Джок.         Метод Су - Джок терапии обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джокстимуляторов:  массажёры  типа  «каштан». Внутри  таких  шариков «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Массажные шарики "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами используют в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Как вы думаете с какого возраста можно начинать такой метод оздоровления? (Подходит любой возраст)

Какими Достоинствами обладает Су – Джок терапия???  

Высокая       эффективность    –       при   правильном         применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки.

Давайте с вами поиграем в игру «Ёжик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

Также для развития мелкой моторики можно использовать нетрадиционное физкультурное оборудование. «Моталочки» или «Карандаши - моталочки». Мы сделаем их самостоятельно с вами. Нам понадобится веревочка и карандаш.

Моталочки развивают мелкую моторику и укрепляют мышцы рук, развивают ловкость и быстроту реакции.

Игра с педагогами «Моталочка».

Закаливание – метод физиотерапии по воздействию на организм человека различными природными факторами: Какими, например? (воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами).

Более эффективными воздействиями обладают нетрадиционные методы закаливания.

Методика солевого закаливания.

Показания: Метод солевого закаливания показан всем детям дошкольного возраста.

Процедура состоит в следующем:

Берутся три полотенца.

Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 л воды 90 г соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Можно заменить полотенце следками – ножками (на ребристый пластик нашиваются лоскуты цветных махровых полотенец, которые смачиваются солевым раствором – это позволяет внести игровой элемент и разнообразить процедуры).

Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым.

Третье полотенце остаётся сухим.

Ребёнок встаёт ногами на первое полотенце, выполняет притопывание и т. д. в течение 4 – 5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришёл с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.

Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажёры для стоп, различные коврики и массажные дорожки, упражнения для стопы: покачивание вперёд — назад на стопе, ходьба на носках, перетопывания с ножки на ножку, прыжки.

Предлагаю всем желающим встать и попробовать подготовить свои ножки для солевого закаливания.

 

Точечный массаж по методу А. А. Уманской. Вам знаком такой массаж? Как вы думаете, в чем польза такого массажа?

Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных проводят точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются регуляторами деятельности внутренних органов.

Давайте вместе с вами сделаем несколько упражнений.

Следующий метод нетрадиционного оздоровления –

Игровой стретчинг – Вы слышали когда-нибудь о таком методе? Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Методика упражнений игрового стретчинга основана на статических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие весь организм.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме.

Как вы думаете, с какого возраста можно начинать такие занятия?

Начинать занятия с детьми игровым стретчингом можно уже с 4 лет. К этому времени у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно, эмоционально и выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Пример одного из упражнений предлагаем мы выполнить вместе с вами «Бабочка» - помогает растянуть мышцы и связки бедра, сохраняет гибкость тазобедренных суставов.

И.П. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях и соединить стопы. Спина прямая.

Опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться на некоторое время (4- 6 сек).

Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Движение динамичное.

Конкурс. «Стань поэтом» (2-3 мин. на обдумывание).

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо…

боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись, Потянулись, улыбнулись, Ручки, ножки мы подняли…

Здоровей намного стали»

Уважаемые коллеги, перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье (участники рисуют, а потом озвучивают свои символы).

В заключении хотелось бы сказать, что применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ, родителей и детей.

Будьте здоровы, и помните слова великого Сократа: "Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!»


 

Круглый стол для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления детского организма»

Круглый стол для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления детского организма»

Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук

Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях

Закаливание – метод физиотерапии по воздействию на организм человека различными природными факторами:

Закаливание – метод физиотерапии по воздействию на организм человека различными природными факторами:

Точечный массаж по методу А. А

Точечный массаж по методу А. А

Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого

Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого

Уважаемые коллеги, перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье (участники рисуют, а потом озвучивают свои символы)

Уважаемые коллеги, перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье (участники рисуют, а потом озвучивают свои символы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024