Эссе «Воспитать личность – важная задача учителя!»

  • Документация
  • docx
  • 08.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сложность работы с детьми с ОВЗ по слуху состоит в том, что такие дети нуждаются в особой помощи для подготовки к жизнеустройству, элементарной социализации. Дети, которых я обучаю и воспитываю, не понимают смысла и значений даже простых слов бытовой тематики. Без специального обучения им не доступны понятия: нравственность, патриотизм, толерантность.
Иконка файла материала Воспитать личность.docx

 

Эссе «Воспитать личность – важная задача учителя!»

 

Здравствуйте, меня зовут  Раиса Ивановна Моисеева, я работаю учителем начальных классов в Школе–интернате для обучающихся с нарушениями слуха города Томска.

27 лет я учу детей с нарушениями слуха понимать друг друга, ориентироваться в окружающем мире, уважать старших, быть всесторонне развитой личностью.

Примером во всем должен быть педагог, труд, вдохновение и профессионализм которого, превращают замысел в реальность.

Сложность работы с детьми с ОВЗ по слуху состоит в том, что такие дети нуждаются в особой помощи для подготовки к жизнеустройству, элементарной социализации. Дети, которых я обучаю и воспитываю, не понимают смысла и значений даже простых слов бытовой тематики. Без специального обучения им не доступны понятия: нравственность, патриотизм, толерантность.

Выбранный педагогом подход к воспитанию  и обучению поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей в слышащем мире.

Еще Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность Каким вырастет не слышащий ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью?

Это во многом зависит от меня, как от педагога, от моего  каждодневного труда, такта и душевной щедрости.  Я должна воспитать в детях любовь  к Родине, природе, традициям нашего народа.

Считаю своим долгом передать детям чувства доброты, счастья, достоинства, миролюбия, искренности.

Исходя из психофизиологических и индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха, разрабатываю разные направления работы по воспитанию разносторонней личности ребенка: это проекты, программы, урочные и внеурочные мероприятия, которые помогают неслышащим обучающимся войти в незнакомый мир понятий, прочувствовать глубину испытанных чувств, добиться успешных результатов.

Я верю в то, что те зерна, которые я посею в маленькие личности, дадут свой «урожай», мои воспитанники вырастут достойными людьми своей Родины.


 

Посмотрите также