Романова Марина Геннадьевна
ЦРР МДОУ №36 «Улыбка», воспитатель, высшая квалификационная категория
ЭССЕ "Я педагог-наставник, воспитатель"
Педагог -он вечный созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог-наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Насколько я себя помню, никогда не мечтала в детстве быть педагогом. Это,
наверно, из-за того, что в семье я была старшей, все заботы о брате и сестре
были возложены на меня. А так хотелось в то время быть свободной.
Мои родители, а в основном мама, которая была авторитетом для нас,
стремились, чтобы мы выросли образованными людьми, получили высшее образование.
Без труда поступила в Иркутский политехнический институт на энергетический факультет.
После третьего курса перевелась на заочное обучение и устроилась работать няней
в детский сад, выпускницей которого была. Меня встретили знакомые с детства
педагоги, которые, возможно, и повлияли на дальнейшую мою профессиональную
ориентацию.
Закончила "Политех". У меня на руках диплом инженера, а я все
еще воспитатель. Все закрутилось. Мне было интересно. Вокруг меня дети,
коллеги. Я молодая, активная, любознательная, творческая. Призер городского
профессионального конкурса "А ну-ка, девушки", стою на пьедестале, не
имея педагогического образования. Три года учебы в педучилище пролетели
незаметно. И вот я дипломированный педагог-воспитатель детского сада. На работу
лечу, как на крыльях, ведь здесь меня любят и ждут мои дети, смешные,
откровенные, любознательные и такие трогательные. У них свои проблемы, мечты и
секреты, они маленькие люди, я им нужна. И эта «нужность» придает мне силы,
энергию, прибавляет желание работать….
Сегодня я не просто воспитатель. Я-наставник молодого педагога в проекте «Наставник 2.0» в рамках инновационной
педагогической площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО «Наставническая деятельность в
условиях дополнительного профессионального
образования педагогов».
Стараюсь идти в ногу со временем:
совершенствуюсь, меняюсь, творю, потому что любая деятельность в детском саду
не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности
современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим
замыслам, к новым идеям, к участию в сетевом взаимодействии. Интерактивная
доска "шагает" рядом с нами. Применение в работе инноваций помогает
мне воспитывать свободную, успешную личность, формировать у детей способность
самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать,
принимать решения, планировать свои действия. Я полностью согласна с Д. Дьюи:
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили
этому вчера". Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства
обучения, использую интерактивные методы, реализую принципы развивающего обучения,
деятельностный подход.
Моя
задача, как наставника, сопровождение и становление профессионально-личностной
позиции молодого педагога, развитие необходимых навыков XXI века:
самостоятельность, лидерские качества, soft skiIIs.
Чтобы включить молодого педагога в конкурсное движение, наставник
должен стать примером, активным участником в конкурсах, фестивалях. Каждый
конкурс, это действие, которое нас увлекает, где вместе мы стараемся победить!
И мы это делаем. Я лауреат второй степени муниципального конкурса «Воспитатель
года 2020», а Юлия Николаевна победитель городского конкурса «Воспитатель года
2022». Сейчас мы готовимся к региональному этапу конкурса.
За три года работы в проекте «Наставник 2.0» я неоднократно награждалась
грамотами, получила грант мэра городского округа МО «город Саянск», как автор
эффективной наставнической практики, была награждена знаком «Почетный наставник
в сфере образования Иркутской области». Юлия Николаевна стала трижды
обладательницей именного кубка «Звёздочка Саянского образования».
Сейчас она-тьютор, руководитель трека «Звездочки Саянского
образования» передает профессиональные идеи коллегам по проекту, является
инициатором коллективных творческих дел в сообществе проекта «Наставник 3.0» По
завершению работы в проекте «Наставник 2.0» мы продолжаем наше сотрудничество.
Мы - участники инновационной проектно-методической площадки Национального
методического совета по технологическому образованию по апробации концепции
интеграции политехнического и полихудожественного образования детей дошкольного
и младшего школьного возраста – проекта ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ», члены
межрегиональной ассоциации педагогов дошкольного образования союза «Дошкольники
России». В мае 2022 года в ИРО города Иркутска мы представляли опыт работы по STEAM образованию.
Я не навязываю ей свое мнение, не заставляю идти протоптанной мною
дорогой, Учу продвигаться маленькими шагами по своей профессиональной тропинке,
постепенно совершенствуя свое мастерство в соответствии с ФГОС ДО, повышая
уровень своих профессиональных компетенций, подниматься вверх по карьерной
лестнице.
Идем в ногу со временем, развиваемся и растем вместе. Моя жизненная
позиция: не тянуть за руку, не толкать в спину, а идти рядом и быть готовой
вовремя подставить плечо.
Верю, что пройдет время, она сможет, как и я, с гордостью сказать:
На свете есть много различных профессий,
И в каждой имеется прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и прекрасней,
Чем та, кем работаю я!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.