Эссе "Я - учитель"
Оценка 4.9

Эссе "Я - учитель"

Оценка 4.9
docx
24.10.2020
Эссе "Я - учитель"
я - учитель.docx

эссе «Я - учитель»

В народе говорят: «Не мы выбираем дороги, они выбирают нас». Ответ на вопрос: «кем быть?» я знала всегда. Ещё с раннего детства играя в игрушки, я рассаживала их на диване, креслах и начинала учить письму, азбуке. Мама удивлялась, от куда ребёнок дошкольного возраста  может  так много  знать о школе. Шло время, и я уже обучала не кукол, а подружек. В начальной школе мечта стать учителем только усилилась. У сверстников  мечты о профессии менялись постоянно, то повар, то артист, то космонавт. И только я оставалась верна своей цели. Если вечером дома педсовет и все разговоры о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи – значит, это учительская династия. Именно в такой династии я и родилась. Маленькой девочкой я завороженно наблюдала  за работой своей тети Алдошиной В.А. учителя математики, с интересом слушала её рассказы о всех учениках, помогала проверять тетради по математике. С детства гордилась уважаемым, мужественным ветераном Великой Отечественной войны, прекрасным учителем и наставником молодых педагогов учителем физической культуры Гераськиным  А.Г. своим дедом. Время идет, вот уже и моя старшая дочь выбрала дорогу учителя, через год она станет преподавателем танцевального искусства, а из комнаты младшей дочери часто слышатся знакомые фразы: «Дети, звонок уже был!».  В учительской семье все «болеют» этой профессией, ведь это творчество, а оно завораживает. Я очень рада тому, что мои дети будут продолжать нашу династию.Свою дорогу, свой путь я выбрала сама и нисколько об этом не жалею, потому что лучшей профессии просто не знаю. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание. Быть учителем - это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя много нового и интересного. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Мне нравится думать о своих учениках. Для меня учитель - это не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем - это и значит жить. Мне повезло, в своей жизни я часто встречаю хороших людей, с которых хочется брать пример. Ещё студенткой на практике я познакомилась  с прекрасным учителем географии школы №51 города Брянска – Нестеровой Людмилой Алексеевной. Это прекрасный человек и замечательный учитель помог мне сделать первые шаги в профессию и не растеряться, не испугаться. Она до сих пор помогает мне советами, поддерживает меня в новых начинаниях. Свои первые самостоятельные шаги я делала в родной школе, где росла и училась сама, наверное, именно поэтому было легко. Меня поддерживали учителя, у которых я училась: Крохина Г.И. – мой первый учитель, Брылева А.А. – учитель математики, Киреева А.М. учитель географии и биологии, Криштопова Е.И. – учитель математики. Благодаря этим людям я не разочаровалась в профессии и вот уже двадцать лет получаю огромное удовольствие от любимого дела. Я считаю, что мой предмет –  география, это самый интересный предмет в школе, который может существовать вне времени и вне пространства. Каждый урок соединяет в себе и историю, и биологию, и обществознание. Безграмотный в географии ребёнок никогда не сможет стать активным, ответственным гражданином. География в школе, как и история Отечества и литература, должна формировать национальное мировоззрение. Без географических знаний современный и будущий гражданин России не способен ориентироваться в быстро развивающемся мире, определить в нём свое место, быть сознательным патриотом своей земли, работать на её благо. Без географических знаний невозможно воспринимать информацию со страниц газет, радио – и телепередач. Без географических знаний человек теряет связь с нашей планетой, не в состоянии понять окружающий мир как единую систему и принимает разрушительные для себя и окружающих решения. Изучение географии как предмета начинается в школе, и мы, школьные учителя должны приложить все усилия для того, чтобы наши учащиеся   могли с легкостью найти на карте страну, в которой они  живут, свой город, свою деревню. Умели ориентироваться в событиях, происходящих как в своей стране, так и в мире в целом, любили Родину, были патриотами своей страны, Жителями Земли, а ни просто безграмотными потребителями её природно - ресурсного потенциала. Детям нужны не поучения, а примеры, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Для того, чтобы раскрыть личность обучающегося, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для того, чтобы осуществить поставленные цели в своей педагогической деятельности я использую различные технологии. Наш век – век информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Главный принцип моей педагогической деятельности – каждый ребёнок одарён. Мастерство учителя – увидеть одарённость и создать условия для её развития. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и исследовательскую деятельности. Свои уроки я строю так, чтобы у каждого ученика раскрылся его творческий потенциал. В основе моих уроков лежит деятельностный способ обучения, т.е. личностное включение школьника в процесс. Его использую при изучении таких фундаментальных тем как “Природа и человек”, “Глобальные проблемы человечества”, “Страны и государства”. В любой науке, при исследовании какого-либо предположения, необходимы различные методы. Развитию навыков исследовательской деятельности способствуют нетрадиционные формы занятий: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-практикумы,  уроки-исследования Сияющие глаза моих учеников  убеждают меня в том, что я правильно выбрала свою профессию. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.

Какое счастье – быть полезным людям!

Учить его Величество народ!

 Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.  (И.Куприн)


 

Я - учитель» В народе говорят: «Не мы выбираем дороги, они выбирают нас»

Я - учитель» В народе говорят: «Не мы выбираем дороги, они выбирают нас»

Без географических знаний невозможно воспринимать информацию со страниц газет, радио – и телепередач

Без географических знаний невозможно воспринимать информацию со страниц газет, радио – и телепередач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020