Рабочая программа по внеурочной деятельности Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край»
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.10.2020
Рабочая программа по  внеурочной деятельности                   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край»
Данная программа поможет дать учащимся знания по истории микрорайона, города, области, страны
Рабочая программа Мой край.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

                                      «Мой край»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Кириллова Любовь Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск

 

Пояснительная записка.

цель программы:

-создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем микромире (микрорайоне, городе, области)

Основные задачи:

образовательные: дать учащимся знания по истории микрорайона, города, области, страны;

развивающие: совершенствовать умения и навыки работы с картой, дополнительной литературой, развивать кругозор, память, внимание, культуру речи, практические туристские навыки;

воспитательные: приобщать учащихся и их родителей к истории родного края, вызывать у них интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины, показывать полезность их поисковой деятельности. 

 

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю. Всего  34 часа.

 

Планируемые личностные, метапредметные и предметные  результаты

В результате освоения программы курса   формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:          

 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                 

    формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;                                                                                       

     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;                                  

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;             

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                           

  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                                                               

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.                                                    

 Метапредметные результаты:                                                                                           

   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;                                                                                            

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                  

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                                                   

  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                             

  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

   использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;       использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;                                                                              

Предметные результаты: умение применять  освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях.

 

 

Содержание программы.

Введение.

Введение в краеведение

Я - член моей семьи.

Дом, в котором я живу. (Повторение адреса проживания. Моя улица.)

Родственные связи. Поколение. Родословное древо.

 Любимый уголок родного города нашей семьи. Исторические сведения, местоположение, растительность парка на Волжской набережной;

Я и мой микрорайон.

Моя улица. (Экскурсия по улице, связанной с историей микрорайона. Из истории моей улицы.)

Социальные объекты микрорайона. (Детская поликлиника. Офис врача общей практики.)

Предприятия микрорайона.

Улицы микрорайона. (Названия улиц , связанные с именами героев комсомольцев).

Я - житель города Рыбинска.

Рыбинск – город Ярославской области.

История города. Даты - 1777год.

Достопримечательности города. (Государственный историко - художественный музей-заповедник.) Посещение музея –заповедника.

Памятник Бурлаку. Памятник Ф.Ф.Ушакову. Улицы города. (Исторические: Стоялая). Природа города. (Река Черёмуха. Городской парк.) Знаменитые земляки. (Ф.Ф.Ушаков, П.И.Батов, Ф.М.Харитонов.)

Юные исследователи родного края

Формулирование темы и составление плана работы над темой исследования.

Поиск материалов для ведения исследования. Изучение литературы и интернет-источников.

Экскурсия в музей, парк, библиотеку. Посещение исторических и памятных мест.

Представление результатов исследовательской работы. Составление краткого доклада

по теме исследования.

Школа юного оратора. Информационное насыщение речи. Эмоциональная содержательность публичного выступления. Умение отвечать на вопросы.

Выступление с докладом по теме исследования на занятии.

 

Я - житель Ярославской области.

Я житель Ярославской области. Наши соседи.

Ярославль - главный город нашей области.

Водоёмы области: реки.

Города области. (Рыбинск - второй по величине город области.

Водоёмы области. (Рыбинское водохранилище. Флора. Рыбинское водохранилище. Фауна. Дарвинский заповедник)

История ярославского края. Нашествие монголо-татар.

Знаменитые земляки. (Александр Невский.)

Моя Родина - Россия.

Я - гражданин России. Географическое положение России.

Символика государства. (Герб.)

Города России. (Обзор. Санкт - Петербург. Рыбинск городок - Петербурга уголок.)

Праздники моей Родины. (9 Мая - День Победы.)

Итоговое занятие.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Тематический план

Тема

Всего часов

Введение

1

Я - член моей семьи

4

Я и мой микрорайон

4

Я – житель города Рыбинска

7

Юные исследователи родного края

5

Я – житель Ярославской области

7

Моя Родина – Россия

5

Итоговое занятие

1

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Поурочное планирование.

 

Тема занятия

Форма проведения

Кол.ч.

 

 

 

 

1

             Введение в краеведение    

 

1

 

2

Дом, в котором я живу. (Повторение адреса проживания. Моя улица.)

Беседа, фотовыставка.

 

1

 

3

Мои родители. (Мамина и папина школа (чему я научился в семье)

Анкетирование.

беседа

1

 

4

Родственные связи. Поколение. Родословное древо.

Изучение литературы, практическая работа.

1

 

5

Любимый уголок родного города нашей семьи. Исторические сведения, местоположение, растительность парка на Волжской набережной;

Прогулка

1

 

6

Моя улица. (Экскурсия по улице, связанной с историей микрорайона. Из истории моей улицы.)

Экскурсия

1

 

7

Социальные объекты микрорайона. (Детская поликлиника. Офис врача общей практики.)

Экскурсия

1

 

8

Предприятия микрорайона.

Экскурсия

1

 

9

Улицы микрорайона. (Названия улиц , связанные с именами героев комсомольцев).

Экскурсия

1

 

10

Рыбинск – город Ярославской области

Работа с картой, глобусом, контурной картой.

Изучение литературы.

1

 

11

История города. Даты - 1777год.

 

Изучение литературы

1

 

12

Достопримечательности города. (Государственный историко - художественный музей-заповедник.) Посещение музея –заповедника

Обзор.

Экскурсия

1

 

13

Памятник Бурлаку. Памятник Ф.Ф.Ушакову.

Экскурсия.

1

 

14

Улицы города. (Исторические: Стоялая).

Экскурсия.

1

 

15

Природа города. (Река Черёмуха. Городской парк.)

Экскурсия.

1

 

16

Знаменитые земляки. (Ф.Ф.Ушаков, П.И.Батов, Ф.М.Харитонов.)

Экскурсия. Изучение литературы

1

 

17

Формулирование темы и составление плана работы над темой исследования.

 

Беседа. Исследовательская работа

1

 

18

Поиск материалов для ведения исследования. Изучение литературы и интернет-источников.

 

Изучение литературы.

Исследовательская работа

1

 

19

Экскурсия в музей, парк, библиотеку. Посещение исторических и памятных мест.

 

Сбор информации

1

 

20

Представление результатов исследовательской работы. Составление краткого доклада

по теме исследования.

 

Практическая работа.

1

 

21

Выступление с докладом по теме исследования на занятии.

 

Выступление  презентация

1

 

22

Я житель Ярославской области. Наши соседи.

 

Работа с картой, глобусом, контурной картой.

1

 

23

Ярославль - главный город нашей области.

 

Работа с картой, глобусом, контурной картой.

1

 

24

Водоёмы области: реки (Волга).

 

Работа с картой, глобусом, контурной картой.

1

 

25

Города области. (Рыбинск - второй по величине город области.

 

Работа с картой, глобусом, контурной картой.

1

 

26

Водоёмы области. (Рыбинское водохранилище. Флора. Рыбинское водохранилище. Фауна.

Работа с картой, глобусом, контурной картой.

1

 

27

История ярославского края. Нашествие монголо-татар.

 

Изучение литературы, Просмотр видеофильмов

1

 

28

Знаменитые земляки. (Александр Невский.)

Беседа, изучение литературы).

1

 

29

Я - гражданин России. Географическое положение России.

 

Работа с картой, с контурной картой.

1

 

30

Символика государства. (Герб.)

 

Беседа.

1

 

31

Города России. (Обзор. Санкт - Петербург. Рыбинск городок - Петербурга уголок.)

 

Заочные экскурсии, изучение литературы.

1

 

32

Города России. (Обзор. Санкт - Петербург. Рыбинск городок - Петербурга уголок.)

Заочные экскурсии, изучение литературы.

1

 

33

Праздники моей Родины. (9 Мая - День Победы.)

Просмотр видеофильмов

1

 

34

Итоговое занятие

Викторина, анкетирование.

1

 

 

К концу обучения обучающийся должен

знать:

домашний адрес, адрес школы; значение своего имени, фамилию, имя, отчество своих родителей, бабушек и дедушек, их место работы;; название страны, столицы нашего государства, областного центра, своего города и микрорайона, некоторых улиц микрорайона, название городов Ярославской области, которым статус города присвоен по указу императрицы Екатерины II; местонахождение поликлиники для детей и взрослых, отличие поликлиники от больницы; для чего нужны зелёные насаждения, отличие дикорастущих и декоративных растений, 5названий дикорастущих растений, 5 названий декоративных растений, 5названий лекарственных растений, 5 названий комнатных растений; отличие естественного водоёма от искусственного; правила дорожного движения, знак «Пешеходный переход», правила поведения во время прогулки, правила поведения в общественном транспорте;

  уметь:

принять активное участие в беседе, написать небольшое сочинение на заданную тему, нарисовать рисунок на предложенную тему, описать герб России, отметить на контурной карте Ярославской области города Ярославль, Рыбинск, Пошехонье, реку Волгу; правильно вести себя во время прогулок и в общественном транспорте.

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край»

Пояснительная записка. цель программы: -создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем микромире (микрорайоне, городе, области)

Пояснительная записка. цель программы: -создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем микромире (микрорайоне, городе, области)

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Города области. (Рыбинск - второй по величине город области

Города области. (Рыбинск - второй по величине город области

Поурочное планирование. №

Поурочное планирование. №

Выступление с докладом по теме исследования на занятии

Выступление с докладом по теме исследования на занятии

Рабочая программа по внеурочной деятельности Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край»

Рабочая программа по  внеурочной деятельности                   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020