РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Оценка 4.6
docx
24.10.2020
РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Рабочая адаптированная программа по географии для 6-9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и типовой программы «География» автор: Лифанова Т. М.(сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс) /под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016,стр.66. Рабочая программа ориентирована на использования учебников: Лифанова Т.М. География: 6 кл: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил. / Т.М.Лифанова, Е. Н Соломина - М.: Просвещение, 2016.
коррекцин. география.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ГЕОГРАФИИ 

 5-9 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киреева Е.В.

учитель географии и биологии,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая адаптированная программа по географии для 6-9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и типовой программы «География» автор: Лифанова  Т. М.(сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс) /под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016,стр.66.

Рабочая программа  ориентирована на использования  учебников:

Лифанова Т.М. География: 6 кл: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил. / Т.М.Лифанова, Е. Н Соломина - М.: Просвещение, 2016.

Лифанова Т. М.География России. 7 кл: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е. Н Соломина. - М.: Просвещение, 2016.

Лифанова Т. М. География материков и океанов. 8 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил./Т.М.Лифанова, Е.Н Соломина - М.: Просвещение, 20126

Лифанова Т. М.География материков и океанов. 9 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил./Т.М.Лифанова, Е.Н Соломина - М.: Просвещение, 2016.

  Рабочая программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным планом на 2019-2020 учебный год, с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю. Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:

6 класс – «Начальный курс физической географии» (68 часов)

7 класс – «География России» (68 часов),

8 класс – «География материков и океанов» (68 часов),

9 класс – «География материков и океанов» (54 часа) и «Наш край»

(12 часов), в том числе проведение экскурсий, практических работ по темам.                              

 

Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

 

Задачами изучения географии являются:

― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

 ― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

 ― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

 ― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 ― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

 

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Личностными результатами изучения курса являются:

·         развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

·         развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·         воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

·         развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

·         овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

·         формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

·         формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

6 класса.

Учащиеся должны знать:

что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий: основные типы климатов; географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природе; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы местности (для начальных классов массовой школы);ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать географическую карту; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте; выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).

 

7 класс.

Учащиеся должны знать:

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе: расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами; показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе

 

8 класс.

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное значение; особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школVIII вида)

 Учащиеся должны уметь:

показывать на географической карте океаны, давать им характеристику; определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий; находить в периодической печати сведения об  изученных государств и показывать их на политической карте; выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 8 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).

9 класс.

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; границы, государственный строй и символику России; особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии; показывать Россию на политических картах мира и Евразии; находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе.

выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).

 

 

Содержание программы

6класс

Введение

География — наука о природе Земли, населении и его хозяй­ственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.  При­знаки времен года. Географические сведения о своей местности и труде населения.
Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических пред­ставлений, проверки умений, полученных в 1—5 классах.

Практические работы. Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 клас­сы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Ориентирование. Определение основных направлений по  Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Формы поверхности земли.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.

Практические работы.

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина рав­нины, холма, горы, оврага.

Зарисовка различных форм земной поверхности. Показ на физической карте России

Вода на Земле.

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.  Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Практические работы. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова,
полуострова или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

План и карта.

Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане
по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы) Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Практические работы Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов классной комнаты). Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательства шарообразности  Земли. Глобус — модель Земного шара.  (Земная ось, экватор, полюса.

Освоение космоса. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Особенности изображения суши и воды на глобусе Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка) Материки на глобусе и карте полушарий (Се­верная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Первое кругосветное путешествие. (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский).Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображе­ние их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных поясов и полярных поясов.

Практические работы. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Обозначение на контурной карте материков и океанов;

пер­вых кругосветных путешествий.

Карта России.

Положение России на глобусе, карте полушарий, физичес­кой карте. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и  юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега Рос­сии. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоско­горья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Работа с контурными картами Крупнейшие     месторождения  полезных ископаемых Река Волга Реки: Дон, Днепр, Урал.

Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Работа с контурными картами. Крупные города России. Наш край на физической карте России. Практические работы. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

 

7 класс

Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира Европейская и Азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России: Зона арктических пустынь. Зона тундры. Лесная зона. Зона пустынь и полупустынь. Высотная поясность в горах. Размещение природных зон на территории России Карта природных зон России, положение на карте, климат, полезные ископаемые, растительный и животный мир,  население и его основные занятия.  Крупные города  природных зон: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь, Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград, Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик Новороссийск, экологические проблемы.

8 класс.

Введение. Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Материки и части света. Африка. Австралия. Австралия. Антарктида. Америка. Евразия. Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Учащиеся  должны познакомиться  не только с природой различных континентов, но и с населением, особенности хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей.

Евразия. Географическое положение. Очертания берегов Евразии Моря Северного Ледовитого и Ат­лантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы.

9 класс

Государства Евразии.

Западная Европа                 '

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

Франция (Французская Республика. Германия (Федеративная Республика Германия).

Швейцария (Швейцарская Конфедерация,Южная Европа Испания. Португалия (Португальская Республика).  Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика).

Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика).

Восточная Европа. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Бол­гария). Сербия. Черногория.

Азия.

Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Киргизия (Кыргызская Республика), Таджикистан (Республика Таджикистан).

Юго-Западная Азия . Грузия. Азербайджан (Азербайджанская республика).Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

Южная Азия. Индия (Республика Индия).

Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика). Монголия. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония.

Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия)

Россия (повторение)

Границы России. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица, крупные города России.

Свой край.

История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

Полезные ископаемые и почвы.

Реки, пруды, озёра, каналы.

Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.

Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-деко­ративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения).

Красная книга. Охрана растительного мира.

Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.)

Вред природе, наносимый браконьерами. Красная кни­га. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

Население нашего края (области). Национальный состав. Обы­чаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.

Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животно­водство, бахчеводство и т.п.). Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (поселок, деревня).

 


Календарно-тематическое планирование

6 класс

Тема  урока

 

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт.

 

Введение

4

 

 

 

1

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

1

 

 

 

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. Практическая работа №1 «Чтение и обобщение календарей природы»

1

 

 

 

3

Явления природы. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности.

1

 

 

 

4

Географические сведения о нашей местности и труде населения.

1

 

 

 

 

Ориентирование на местности

5

 

 

 

5

Горизонт. Линия горизонта.                      

1

 

 

 

6

Стороны горизонта.

1

 

 

 

7

Компас, правила пользования им.

1

 

 

 

8

Ориентирование  по местным признакам природы.

1

 

 

 

9

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных

направлениях.

1

 

 

 

 

Формы поверхности земли

3

 

 

 

10

 Равнины, холмы. Практическая работа №2 «Зарисовка различных форм земной поверхности. Показ на физической карте России»

1

 

 

 

11

Овраги и их образование.

1

 

 

 

12

Горы. Понятия  о землетрясениях и извержениях вулканов.

1

 

 

 

 

Вода на Земле

11

 

 

 

13

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.

1

 

 

 

14

Родник, его образование.

1

 

 

 

15

Колодец. Водопровод.

1

 

 

 

16

Река, её части. Горные и равнинные реки.

1

 

 

 

 

17

Использование рек. Практическая работа №3 «Зарисовки схем реки, озера, колодца»

 

1

 

 

 

18

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

1

 

 

 

19

Болота, их осушения.

1

 

 

 

20

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

1

 

 

 

21

Острова и полуострова.

1

 

 

 

22

Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1

 

 

 

23

Обобщающий урок по теме: «Вода на земле»

1

 

 

 

 

План и карта

10

 

 

 

24

Рисунок и план предмета.

1

 

 

 

25

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

1

 

 

 

26

План класса. Практические работы №4 «Вычерчивание простейших планов»

1

 

 

 

27

План школьного участка.

1

 

 

 

28

Условные знаки плана местности. Практическая работа №5 «Чтение простейших планов по условным знакам»

1

 

 

 

29

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

1

 

 

 

 

30

Условные цвета физической карты.

1

 

 

 

 

31

Практическая работа №6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий».

1

 

 

 

32

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1

 

 

 

33

Повторение по теме: «План и карта»

1

 

 

 

 

Земной шар

15

 

 

 

34

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

 

 

 

35

Планеты.

1

 

 

 

36

Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли.

1

 

 

 

 

37

Освоение космоса.

1

 

 

 

38

Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

1

 

 

 

39

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

1

 

 

 

40

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

 

 

 

41

Материки на глобусе и карте полушарий. (Евразия, Африка)

1

 

 

 

42

 

43

Материки на глобусе и карте: Северная Америка, Южная Америка Австралия,

Антарктида

1

 

1

 

 

 

44

Первые кругосветные путешествия.

1

 

 

 

45

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1

 

 

 

 

46

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

 

 

 

47

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

1

 

 

 

48

Природа тропического пояса.

1

 

 

 

 

49

Природа умеренных и  полярных поясов.

1

 

 

 

 

Карта России

19

 

 

 

50

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны.

1

 

 

 

51

Столица России – Москва.

 

1

 

 

 

52

Граница России. Сухопутные границы на западе и юге.

1

 

 

 

53

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

 

 

 

54

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

 

 

 

55

Острова и полуострова России.

1

 

 

 

56

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

 

 

 

57

Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.

1

 

 

 

58

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

1

 

 

 

59

Река Волга.

1

 

 

 

60

Реки: Дон, Днепр, Урал.

1

 

 

 

61

Реки Сибири: Обь, Енисей.

1

 

 

 

62

Реки Лена и Амур.

1

 

 

 

63

Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море.

1

 

 

 

64

Крупные города России: Санкт-Петербург, Москва.

1

 

 

 

65

Практические работы №7 « Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России»

1

 

 

 

66

Повторение начального курса физической географии.

1

 

 

 

67

Наш край на физической карте.

Карта Брянской области.

1

 

 

 

68

Областной центр области - город Брянск

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

1.       Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/150

 

2.      Типовая  программа «География» автор: Лифанова  Т. М.(сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс) /под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016,стр.66.

 

 

3.      Лифанова Т.М. География: 6 кл: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил. / Т.М.Лифанова, Е. Н Соломина - М.: Просвещение, 2016.-184 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Рабочая адаптированная программа по географии для 6-9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Рабочая адаптированная программа по географии для 6-9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Учащиеся должны знать: положение

Учащиеся должны знать: положение

Учащиеся должны уметь: находить на политической карте

Учащиеся должны уметь: находить на политической карте

Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности)

Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности)

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения

Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы

Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы

Календарно-тематическое планирование 6 класс №

Календарно-тематическое планирование 6 класс №

Острова и полуострова.1 22Водоёмы в нашей местности

Острова и полуострова.1 22Водоёмы в нашей местности

Распределение воды и суши на Земле

Распределение воды и суши на Земле

Повторение начального курса физической географии

Повторение начального курса физической географии

Учебно-методический комплекс 1

Учебно-методический комплекс 1

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020