ЭССЕ «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались»
Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
история +2
10 кл
24.04.2019
ЭССЕ на тему «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались» было выполнено в рамках конкурса, посвященного Всемирному Дню прав потребителей.
У каждого человека есть свои права и никто не хочет чтобы их нарушали. В первую очередь следует знать свои потребительские права и уметь ими пользоваться. Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товар (работа, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Мы ежедневно сталкиваемся с нарушением наших прав в качестве потребителей. Нарушение прав – большая проблема. Это может произойти в любом месте: в магазине, в банке, в автобусе и т.д. Большинство из нас лишь вздыхают и, махнув рукой, уходят, т.к. уверены, что с этим бороться бесполезно. К счастью, это не так, поскольку имеются статьи закона, регулирующие данный вопрос. Но нарушение наших прав можно предотвращать заранее, если знать, какие они бывают.
В ЭССЕ рассмотрены типичные случаи, которые можно встретить повсеместно.
ЭССЕ «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались».docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 48 корпус 2 города Тюмени Героя Советского
Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
Эссе на тему:
«Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались»
Руководитель учитель:
Похилько Ольга Васильевна
Выполнили работу:
Александр Трегубко,
Александра Фокина,
Анастасия Кузнецова,
.
1 Тюмень
Содержание
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Основная часть……………………………………………………….3
2.1. Просроченный товар…………………………………………....3
2.2. Принудительный ремонт, повреждение товара…………...3
2.3. Цена на ценнике одна. а на кассе – другая………………...3
3. Заключение…………………………………………………………….3
4. Список литературы…………………………………………………...4
2 «Все мы стали солдатами на поле битвы за права потребителя, вооруженными
чековыми книжками в виниловых обложках и стегаными кошельками».
Гиллиан Флинн
У каждого человека есть свои права и никто не хочет чтобы их нарушали. В первую
очередь следует знать свои потребительские права и уметь ими пользоваться.
Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо
заказывающий, приобретающий или использующий товар (работа, услуги)
исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности. Мы ежедневно сталкиваемся
с нарушением наших прав в качестве потребителей. Нарушение прав – большая
проблема. Это может произойти в любом месте: в магазине, в банке, в автобусе и
т.д. Большинство из нас лишь вздыхают и, махнув рукой, уходят, т.к. уверены, что с
этим бороться бесполезно. К счастью, это не так, поскольку имеются статьи закона,
регулирующие данный вопрос. Но нарушение наших прав можно предотвращать
заранее, если знать, какие они бывают. Мы рассмотрим типичные случаи, которые
можно встретить повсеместно.
1. Просроченный товар.
Право потребителя на безопасность товара
закреплено в статье 7 закона «О защите прав потребителей». А согласно 18
статье этого же документа можно вернуть некачественный товар для его
замены или возврата денег. Недавно мы провели эксперимент, в котором мы
хотели выяснить сколько просроченных товарах хранится в магазине, одной
из самых крупных сетей супермаркетов. В ходе данного эксперимента, мы
выявили много просроченных продуктов одной категории. Мы решили купить
3 эти продукты, для того чтобы проверить ход действий работников этого
магазина. В итоге, продавецкассир отказался решать нашу проблему и
выгнал нас из магазина. На следующий день, мы принесли письменную
жалобу в этот магазин, в которой изложили претензии опираясь на статью
18, по которой нам обязаны обменять некачественный товар или вернуть за
него деньги. Администратор вернул нам деньги и обязался избавиться от
просрочки.
2. Принудительный ремонт. Иногда магазин вместо замены или возврата
денег ремонтирует бракованное изделие и возвращает его потребителю. И
требует за это деньги. Это опять же нарушение прав потребителя. Согласно
закону о правах потребителя, последний может потребовать заменить товар,
вернуть за него деньги или же бесплатно отремонтировать. В крайнем
случае, когда дефект незначительный и не влияет на работоспособность
товара, можно потребовать его уценки и частичного возврата стоимости.
Главное, четко изложить свои требования в жалобе. Повреждение товара.
Иногда случается так, что покупатель своими неловкими движениями
разбивает или портит товар в магазине. И руководство торговой точки
требует его оплаты, большинство покупателей, испытывая чувство вины,
платят. Платит за случайно разбитый товар – дело добровольное, а
необязательное. Если покупатель купил и получил товарный чек, то
ответственность за товар переходит на него.
3. Цена на ценнике одна, а на кассе – другая. С этим нарушением
сталкивался, наверное, каждый из нас, когда в магазине цена на ценнике не
совпадает с той, которую вам придется платить на кассе за выбранный
товар. В таком случае можно написать жалобу в Роспотребнадзор, в связи с
нарушением статьи 101 закона « О защите прав потребителей». Закон
гласит, что стоимость, указанная на ценнике, не может быть изменена на
кассе. В противном случае это правонарушение. При обнаружении
правонарушения, потребитель может поступить следующим образом: если
ещё оплаты не было, нужно потребовать продать товар по указанной на
ценнике стоимости. Выплатить ему разницу, если она была обнаружена
после оплаты. Магазин не вправе отказать покупателю, иначе ему придётся
платить штраф. Который составляет от 10 до 50 тысяч рублей.
4 Можно сделать вывод, что все товары должны соответствовать стандарту и
санитарным нормам, или потребитель может потребовать взамен качественный
товар. Мы считаем, что каждый человек обязан свои права и средства их
защиты. Итак, при покупке товара, в случае его неисправности, потребителю
обязаны заменить товар. Если магазин не принимает вашу устную претензию, вы
имеете право написать её письменно. Если вашу и эту претензию не принимают,
то зафиксируйте ущерб, нанесённый товаром, если он имеется, сохраняйте чек.
Не стесняйтесь доказывать свои права. Законодательство располагает
огромными средствами и может решить вашу проблему. Единственной ошибкой
такой системы является неосведомлённость граждан об объёме своих прав.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и
изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами
агрегаторов информации о товарах при их продаже, устанавливает права
потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных
для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение
информации о товарах и об их изготовителях, о владельцах агрегаторов
информации о товарах, просвещение, государственную и общественную защиту
их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. (в ред.
Федеральных законов от 21.12.2004 N 171ФЗ, от 25.10.2007 N234ФЗ, от
29.07.2018 N250ФЗ)
Литература
. com
/ pp
/ narushenie
:// grazhdaninu
1. https
2. www.garant.ru/infografika/498354/
3. http
4. https
5. http
/ citati
/ obshestvo
/ ru / samyie
chestyie
. ru / document
:// inmydream
:// basetop
:// www
. consultant
. com
prav
potrebiteley
. html
potrebleniya
narusheniya
/ cons
prav
_ LAW
_ doc
potrebiteiey
_305/
v rossii
/
5
ЭССЕ «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались»
ЭССЕ «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались»
ЭССЕ «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались»
ЭССЕ «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались»
ЭССЕ «Что мы можем сделать, чтобы потребительские права не нарушались»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.