Эссе, концепция

  • Конкурсы
  • doc
  • 07.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся свыше, но своим девизом я считаю слова великого педагога современности В. А. Сухомлинского: « Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Считаю, что только любовь способна к созиданию вообще. А созидание будущего гражданина тем более. Но, немаловажно и отношение к тому материалу, который в нашем педагогическом деле подобен кирпичикам в строительном - фактическому материалу по предметам.
Иконка файла материала Эссе Концепция.doc
Эссе «Моя педагогическая концепция»           Много лет назад я сделала  свой выбор – стала  учителем. И вот уже 10 лет со всей ответственностью несу это звание. Профессия эта для меня неслучайная. К ней я стремилась с детства.   Школа   –   моя   стихия!   Можно   сказать,   что   я   выросла   в   ней.   Вдохновителем   и наставником была моя тетя – замечательный человек и учитель с 34­летним стажем работы. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя и преклонение перед школой как началом всех начал, я переняла у матери и все годы стремлюсь передать это своим воспитанникам.       В выборе своём я не сомневалась никогда и сейчас, почти четыре десятка лет прослужив школе, по­прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном   мире   человеческих   дел.   Но   она   не   всем   по   плечу,   ведь   каждый   день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность,   неповторимая   индивидуальность   и   в   то   же   время   хрупкий   росточек   в   таком непростом   нашем   взрослом   мире.   И   моя   задача   –   взрастить   его,   не   повредив   ни   единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания. Страна наша ставит амбициозные  цели, я хочу, чтобы мои ученики были  самыми активными в их осуществлении.              Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся   свыше,   но   своим   девизом   я   считаю   слова   великого   педагога   современности   В.   А. Сухомлинского: « Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Считаю, что только любовь  способна к созиданию вообще. А созидание будущего гражданина тем более. Но, немаловажно и отношение к тому материалу, который в нашем педагогическом   деле   подобен   кирпичикам   в   строительном   ­   фактическому   материалу   по предметам.      Путеводной звездой стал для меня совет В. О. Ключевского: « Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Хотя нам, учителям  начальных классов,  непросто следовать этому простому совету из­за широкого спектра предметов, но в каждом из них я постаралась найти и полюбить  то ядрышко, вокруг которого и концентрируется весь остальной материал.  Да, это нелегко, но для любящего сердца, как известно, нет преград! Таким образом, именно любовь в самом   широком   понимании   этого   слова   стала   для   меня   и   ключом   к   профессии,   и   её содержанием. Она залог моих достижений и успехов моих учеников. Ведь успех есть там, где живёт любовь. А успешный ребёнок – это счастливый ребёнок! Успех же в любых начинаниях ученика может (и обязан) создать именно учитель. И успех ребёнка будет тем больше, чем больших   высот   достигнет   сам   учитель.   Настоящего   учителя,   кроме   любви   к   детям   и педагогической   деятельности,   отличают   высокий   уровень   общей   культуры,     безупречнаянравственность, широкая эрудиция, как общая, так и профессиональная, виртуозное владение всеми современными методами, формами и средствами обучения, глубокое знание психологии, а также артистизм, общительность, толерантность, личное обаяние.            Мне   очень   близки   слова   известного   писателя   и   талантливого   педагога   Вигдоровой: «Настоящий   учитель   должен   быть   человеком   эпохи   Возрождения:   играть   в   шахматы, танцевать, петь, владеть всеми музыкальными инструментами…» Ведь не стоит забывать, что сегодня наш главный «Соперник» ­ интернет, который предлагает юным самый широкий выбор занятий и развлечений.       Одна из самых главных задач – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание   ребёнка   (право   быть   самим   собой),   принятие   ребёнка   (положительное   к   нему отношение). Каждый ребёнок должен приходить на мой урок с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности.   Я   для   каждого   моего   воспитанника,   прежде   всего,   старший   друг   и   советчик, уважаемый и мудрый наставник, интересный человек, способный дать ответы на все вопросы или подсказать пути самостоятельного поиска таковых.      Для меня очень актуально высказывание одного из старшеклассников в фильме Станислава Ростоцкого   «Доживём   до   понедельника»:   «Счастье   –   это   когда   тебя   понимают».   В   наше довольно жёсткое время, когда родители обременены решением материальных проблем своей семьи, очень важно, чтобы у каждой юной души был человек, к которому ему можно было прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых щепетильных ситуациях.        Таким образом, главное в моей педагогике  – создание условий  для возможно раннего духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных способностей, для самореализации как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности. А также формировать умение разбираться в себе и в окружающем мире. На это я направляю весь   свой   профессиональный   и   человеческий   опыт,   весь   потенциал   своей   личности,   весь методический арсенал и психологические знания.       Я убеждена, что учитель – это не профессия, не служба, а призвание и образ жизни. Для меня быть учителем – значит,   каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу.   Книги,   которые   я   читаю,   публикации,   которые   заинтересовали   меня,   фильмы, затронувшие душу, увиденное в музеях,  яростные спортивные сражения, трагические гримасы современной политики, холодная прелесть весеннего снегопада, буйство майского цветения, первый   лепет   моих   внуков   –   всё   переплавляю   я     в   учительское   слово,   дающее   моимвоспитанникам всю полноту и многообразие жизни. Я искренне делюсь с ними всем пережитым – и они платят мне тем же.       Моя жизнь – это школа. Хотя я и не замыкаюсь в ней, но мне очень приятно каждый день заново, вместе с моими пытливыми учениками делать маленькие и большие открытия, сочинять миниатюры,   видеть   необычное   в   привычном   на   первый   взгляд   окружающем   мире.   Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, нужно идти со временем в ногу со временем, внедрять   то   новое,   что   приводит   к   успеху.   Я   использую   следующие   педагогические технологии:  информационно   –   коммуникационные,   элементы   технологии   развивающего обучения,   игровые   технологии,   технологию   проблемного   обучения,   технологии   уровневой дифференциации   и   индивидуального   обучения,   элементы здоровьесберегающих технологий. Но любая, даже самая эффективная,     технология мертва,   метод   проектов, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. Современные технические средства с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников позволяют  каждый  урок  сделать  маленьким   чудом, праздником  или   просто запоминающим событием, но не ради инноваций – ради его величества ученика!           Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих учеников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен. И в этом – счастье и смысл моей жизни.      Хочу закончить эссе словами одной из моих выпускниц, ныне ученицы старших классов. Вот что   она   пишет:   «Мой   первый   учитель   для   меня   был   и   остался   самым   родным   и   близким человеком. Моя учительница воспитывала в нас самостоятельность и самокритичность. У неё я училась быть честной с собой и другими, искренней и милосердной. Что дружба – это, прежде всего, ответственность, я поняла благодаря ей, и это сейчас мне здорово помогает. Я очень хочу,   чтобы   став   учителем,   я   смогла   стать   таким   же   мудрым,   добрым   и   терпеливым наставником, таким же эрудированным во всех отношениях человеком и таким же примером для   своих   будущих   воспитанников,   как   моя   первая   учительница   стала   для   меня   и   моих одноклассников».

Посмотрите также