Эссе "Модель сопровождения детства"
Оценка 4.6

Эссе "Модель сопровождения детства"

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
19.01.2017
Эссе "Модель сопровождения детства"
В статье рассказывается сокращенно о своей работе по преодолению подростков девиантного поведения. Рассказывается поэтапно о всех своих действиях . которые привели к снижению у детей негативного социального опыта. Заканчивается статья, что я получила от такой работы. Результат, на мой взгляд, положительный.
эссе - 3 Христич.docx
Эссе «Модель сопровождения детства». Детство – наверное, самое прекрасное состояние человека. В детстве ребёнок, как маленькая губка, вбирающая в себя все знания,  чувства, эмоции, которые встречаются ему на жизненном пути. Каждый  взрослый на пути ребёнка становится Проводником в определённых  ситуациях.  Главными проводниками являются, в первую очередь, родители  (лица, их заменяющие), затем, педагоги различных учреждений. У всех у них  одна задача – сопроводить ребёнка из детства во взрослую самостоятельную  жизнь. Сопровождение детства, на мой взгляд, это комплексная координация  всех воспитательных влияний на ребёнка в целях развития личности  посредством включения их в многообразные виды деятельности и  взаимоотношений. В 2008 году я пришла работать в коррекционную школу, и удивилась,  как много здесь дают детям, сколько с ними занимаются, сколько в них  вкладывают. Но я обратила внимание, что при вхождении в подростковый  период наша «губка» чаще вбирала больше негативный, чем позитивный   социальный опыт. Я задалась вопросом, почему так происходит и как можно разрешить  эту проблему, по крайней мере, скорректировать  поведение и отношение  детей к окружающему миру. Ответ пришёл сам собой.  С 2010 года, я,  как классный руководитель и  учитель русского языка и литературы,  начала воплощать свой проект  «Альтернатива», целью которого является  создание условий для детей с  девиантным поведением, для проявления себя, как личности, через  разрешение внутренних проблем. Профессор Я. Гилинский отмечает, что «статистический анализ роста  подростковой девиантности за последние 10 лет ярко демонстрирует его  зависимость от процесса социальных изменений». Но подготовить к этим социальным изменениям подростков должны  именно мы, взрослые – Проводники Детства.  И я начинаю свою работу по проекту. На первом этапе, было  организовано собрание, темой которого являлся девиз: «Объединим все силы  и вместе погубим всё пагубное внутри себя». Ребята не отказались, но и  инициативу ни в чём не проявили. Из обсуждений с детьми был выработан  план действий: 1. Проведение анкетирования, тестирования, для определения  внутреннего мира ребёнка. 2. Проведение цикла родительских собраний с детьми, совместно с  психологом школы. 3. Создание круглых столов по интересам, совместно с друзьями  подростков. 4. Постановка театральных представлений на тему: «Времена года»,  «Поведение в школе» и тематических инсценировок. 5. Проведение квестов, деловых игр, коллективных игр на снятие стресса  и напряжения. 6. Сотрудничество с предприятиями города: ДЮСШ №1 «Октябрь»,  Городская детская библиотека им. А. Гайдара, Кинокомплекс «Космос», Железногорский театр оперетты, Филиал  Дома Творчества на базе МОУ  СОШ №101 Клуб «Дружба». Железногорский театр кукол «Золотой ключик», Музейно­выставочный  центр г. Железногорска А закреплением всей нашей деятельности по решению детей стало  создание школьной газеты под названием «Живая газета». Почему «живая»? Она оживила интерес детей к учебным предметам. Знания русского языка и  литературы помогают в написании статей, правильной постановке вопросов в  интервью. Знания других предметов помогают верстать тематические номера. Конечно, всё я это делаю не одна, с нами вместе все инициативные  педагоги, которым не безразлична судьба тех, перед кем мы в ответе. А на этих осенних каникулах мы с ребятами едем в город Екатеринбург. Планируем создать свой сайт по материалам школьной газеты. Готовим  олимпиаду: «Дорога в жизнь», цель которой,  показать взаимосвязь мира со  школьными предметами. Собираемся впервые в истории школы выйти на  конкурс школьных газет, принять участие во всероссийских тематических  олимпиадах. К чему такое сопровождение привело? К тому, что у детей появилась  уверенность в себя, стало меняться отношение и к школе, и к учёбе. Многие  улучшили отношения с родителями. Родители стали чаще включаться в нашу  совместную деятельность с детьми. Мне очень приятно от того, что детям стало нравиться делать добро как для школы, так и для окружающих. Они почувствовали свою значимость в  этом мире. Я вижу, как работа души отражается в глазах детей, наполняя  светом и теплом новый день. И я продолжу им в этом помогать!!!                                                                      С уважением Христич Н.Н.

Эссе "Модель сопровождения детства"

Эссе "Модель сопровождения детства"

Эссе "Модель сопровождения детства"

Эссе "Модель сопровождения детства"

Эссе "Модель сопровождения детства"

Эссе "Модель сопровождения детства"