Эссе Мое понимание метапредметного подхода
Оценка 4.8

Эссе Мое понимание метапредметного подхода

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
27.02.2018
Эссе Мое понимание метапредметного подхода
Что значит работать со знанием? Говоря общими словами, это означает его применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах. В рамках имеющихся учебных предметов культивировать практику мышления во всей своей теоретической полноте невозможно. На помощь учителю - метапредметы! Сегодня я, как слушатель курсов, понимаю, что моя работа на уроках с понятиями для большинства моих учеников пустое заучивание наизусть, которое вылетит из памяти очень быстро. На метапредметах - ученик не запоминает, он промысливает, прослеживает происхождение понятия. Он как бы заново открывает эти понятия. А понятиями человек мыслит. Они помогают человеку в познании мира.По мнению П.П. Блонского «…ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше оно создает стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение». А значит, моя роль как педагога, в данном случае, заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания. Здесь и прослеживается движение от простого к сложному, от интуиции к творчеству. И значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что оно позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
Эссе Гусева О.Ю..docx
Мое понимание метапредметного подхода Окружающий   нас   мир  за   последние   несколько   лет   стал   другим.  Он   стал динамичным, постоянно изменяющимся. Управление динамичным миром требует другого понимания и других навыков. В таких условиях учитель должен быть нацелен переосмыслить, проанализировать и понять, что и как я делаю, как я могу выйти на верный путь дальнейшего продвижения в профессии.  Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность». Действительно,   чтобы   знание   становилось   инструментом,   а   не   залежами ненужного старья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Что значит работать со знанием? Говоря общими словами, это означает его применять,   искать   условия   и   границы   применимости,   преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных   моделях   и   контекстах.  В   рамках   имеющихся   учебных   предметов культивировать   практику   мышления   во   всей   своей   теоретической   полноте невозможно. На помощь учителю   ­   метапредметы! Сегодня я, как слушатель курсов, понимаю, что моя работа на уроках с понятиями для большинства моих учеников пустое заучивание наизусть, которое вылетит из памяти очень быстро. На   метапредметах   ­   ученик   не   запоминает,   он   промысливает,   прослеживает происхождение понятия. Он как бы заново открывает эти понятия. А понятиями человек   мыслит.   Они   помогают   человеку   в   познании   мира.   Оперирование понятиями   стимулирует   умственное   развитие   учащихся,   приучает   их   мыслить, осуществлять   поиск,   использовать   в   иных   ситуациях   при   раскрытии   новых понятий.   Поэтому   в   системе   современного   обучения   вопрос   о   формировании понятий – один из центральных. Я начинаю понимать, что мне необходимо меняться, так как метапредметное преподавание,   ­   это   мировоззрение,   которое   начинает   затрагивать   самого педагога, который начинает переосмысливать, что есть не просто успевающие и неуспевающие   дети,   а   что   часто   не   очень   хорошие   результаты   связаны   с незнанием некоторых культурных способов, с невозможностью выделить, как они ими пользуются. А значит, мне нужно работать над собой.         На метапредметах ученики могут учиться обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем. Это исследовательские задачи,   которые   требуют   многоходового   решения.  Но   и   в   жизни   редко встречаются задачи, решаемые действием в один ход и имеющие единственное правильное  решение. Задачи, которые мы решаем в быту, в бизнесе, в почти любой   профессиональной   деятельности,   требуют   интуиции,   выхода   за   рамки формальных   мыслительных   операций.   Любая   жизненная   задача   является открытой,   творческой,   эвристической,   исследовательской,   изобретательской. Кто и как научит решать эти задачи? Очевидно, что учиться решать открытые задачи необходимо в школе.       По мнению П.П. Блонского «…ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами,   которыми   он   владеет,   поэтому,   чем   культурно   богаче   окружение ребенка,   тем   больше   оно   создает   стимулов   к   овладению   более   сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение». А значит,   моя   роль   как   педагога,   в   данном   случае,   заключается   в   том,   чтобы направить   процесс   познания   в   русло   открытия   нового,   культурно   обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.   Здесь   и   прослеживается   движение   от   простого   к   сложному,   от интуиции   к   творчеству.   И   значение   метапредметного   подхода   в   образовании состоит в том, что оно позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.                                                                                   Гусева О.Ю.

Эссе Мое понимание метапредметного подхода

Эссе Мое понимание метапредметного подхода

Эссе Мое понимание метапредметного подхода

Эссе Мое понимание метапредметного подхода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018