Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"
Оценка 5

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Оценка 5
Библиография
docx
психологическая работа +1
Все классы
19.03.2018
Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"
«Все мы родом из детства..» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни.
эссе на конкурс.docx
ЭССЕ «Моё призвание – ПЕДАГОГ­ПСИХОЛОГ»                                                   "Много тысяч лет тому назад увидел Бог,                                                           что множатся пороки людей, и решил                                                     помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди                                                    потеряли свой путь. Как быть?". Один из                                                    Духов предложил навеять на людей сон                                                    пророческий, другой ­ послать манну                                                    небесную, третий ­ воду от Бога. И только                                                    четвёртый, Высокий Дух, изрёк: "Вложи в                                                     каждого человека жажду познания и дай им                                                    учителя". Послал Бог на землю учителей:                                                   Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда.                                                   А потом собрал светлых ангелов и наказал                                                   им быть учителями для детей. С тех                                                  незапамятных времён рождаются на земле                                                  ангелы как обычные дети, взрослеют и                                                             спешат к детям. Это педагоги". Я работаю педагогом­психологом в детском саду № 47 с 2007г. Пришла я в эту профессию, далеко не случайно, а имея уже небольшой «детский опыт работы».   Меня с самого детства привлекала профессия педагога. Так хорошо было рассадить кукол и что­то им рассказывать, а потом опрашивать и ставить в журнал оценки. Казалось, (Библейская притча) что это так просто. Но когда пошла в школу, то увидела, как нелегок учительский хлеб. Я считаю, что каждый педагог достойный любви и уважения, и у каждого из нас был   в   жизни   Учитель в   высочайшем   понимании   этого   слова:   мудрое   руководство, суровый   наставник,   который   завоевал   уважение   и искреннюю любовь своих воспитанников.   кроткий   помощник,    Я всегда восхищаюсь морем. Оно поражает меня своим величием и красотой: то холодное и бушующее, то тёплое и тихое, озарённое солнцем, а возле берега кипит и пенится прибой. А сколько чудес и тайн скрывается под толщей вод! Огромное море ассоциируется у меня с душой человека, а сияющие и таинственные его жемчужины ­ это сокровища души, которые можно достать нежными руками и разглядеть только добрыми и внимательными глазами. Это может сделать только педагог, кропотливо и   упорно   работающий   над   созданием   прекрасного   внутреннего   мира   своего воспитанника. Каждый день ­ сотни детей, а ребёнок ­ это неповторимый бушующий мир, полный чудесных открытий и неожиданностей. Чьё сердце радуется и болит за других   всю   жизнь?   Это   сердце   педагога,   который   должен   быть   не   только высококлассным   специалистом,   но   ещё   и   чутким   педагогом,   дарующим   ребёнку радость и внушающим ему неугасающий оптимизм.      «Все мы родом из детства..» ­ писал Антуан   де Сент­Экзюпери. Впечатления детства   откладываются   в   нашем   подсознании   на   всю   жизнь.   Иногда,     некоторые детские   переживания   проносится   с   нами   в   течение   колоссального   промежутка времени  и определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни.  Таким   примером   стала   для   меня   моя   первая   учительница   ­   Тазиева   Р.М., человек замечательный.   Все   свои   силы,   знания   и   время   она   отдавала   своим воспитанникам, заботясь о том, чтобы они стали просвещенными и добрыми людьми. У каждого человека существует какая­то заветная мечта, какая­то цель в жизни, какой­то идеал, к которому он стремится. Для всех этот идеал — свой собственный. И   средства   для   его   достижения   каждый   выбирает   сам.   Кто­то   мечтает   о богатстве,   кто­то   о   славе.   Один   стремится   быть   красивым,   другой   —   сильным, третий — умным. Для кого­то высший жизненный идеал — карьера, для кого­то — семья.   Люди   мечтают   стать   актерами,   музыкантами,   моделями,   политиками, врачами,   хотят   заняться   бизнесом   или   посвятить   себя   науке.  Конечно   же, стремление занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни присуще и мне.    Как и моя первая учительница, я хотела в будущем отдавать тепло и доброту своей души детям. С тех пор прошло немало лет. Я стала «настоящим» педагогом.  Моя профессия – педагог­психолог детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием «Детский сад». Став педагогом – психологом,   я   многое   для   себя   открыла,   переосмыслила   и   ни   разу   не   пожалела   о выборе   профессии.     Педагог­психолог   для   меня   –   это   не   просто   профессия,   это ­состояние   души,   призвание.   Мне   очень   близко   восточное   изречение:   «Труд   педагога можно   сравнить   с   трудом   садовника,   выращивающего   различные   растения.   Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое Страница 2 – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима   любовь,   понимание   его индивидуальности.   Ведь   только   в   любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с  каждым годом всё больше убеждаюсь, как нелегок педагогический труд. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому   соответствовать,   быть   всегда   на   высоте.   Ведь   именно   от   тебя   во   многом зависит   то,   какими   выйдут   в   школьную   жизнь   малыши.   Дети   –   самая   большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что для меня детский сад? Это место, куда каждый день приходят маленькие горожане.   Это место, где каждый день совершаются открытия. Это место, где сопереживают, вместе огорчаются и радуются, где решают простые и такие сложные жизненные задачки… а еще –  это моя жизнь. Я работаю педагогом­психологом в детском саду уже 10 лет. За это время у меня,   как   и   у   любого   практического   психолога,   возникало   множество   вопросов   и проблем,  случались  удачи  и  промахи,  находки и  недоразумения.  На  основании  этого постепенно приобретался опыт работы, и формировались мои основные стремления, профессиональные постулаты: 1. Широта интересов и независимость взглядов; 2. Готовность к контактам и умение их поддержать; 3. Умение эмоционально притягивать к себе людей; 4.Способность сохранять эмоциональное самообладание при   общении; 5. Стремление к познанию себя и других; 6. Осознание границ своей профессиональной компетенции; 7. Повышенное чувство ответственности за свои действия, слова; 8. Способность предвидеть, какого рода последствия повлечёт за собой отдельный поступок или поведение в целом. Самым   привлекательным   в   моей   работе   является   возможность   общаться, помогать, взаимодействовать со всеми субъектами образовательного пространства: педагоги, родители, дети. Каждое   утро,   приходя   на   работу,   я   вижу   глаза   детей.   В   одних   – настороженность,   в   других   –   интерес,   в   третьих   –   надежда,   в   чьих­то   ­   пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими,   какие   они   есть.   Воспитывать   в   них   чувства   собственного   достоинства   и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную   атмосферу   вокруг   него.   Всегда   нужно   верить   в   возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем,   уважению   к   другим   людям.   С   раннего   детства   формирую   такие   черты характера,   которые   помогут   ему   стать   человеком   и   гражданином   общества. Страница 3 Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Развиваю   у   детей   интерес   к   доступным   для   его   возраста   явлениям   общественной жизни.  Ведь  дети   –  удивительные   существа.  Детское  восприятие,  понимание   мира является тем предметом, при помощи которого психолог может донести до взрослых все те переживания, которые дают объективную оценку действительности. В связи с чем, я очень часто использую индивидуальные методы и технологии в работе с детьми.  Свою работу я всегда строю исходя из потребностей наших заказчиков: родителей, педагогов,   администрации.   Такая   возможность   всегда   даётся   на   родительских собраниях,   педсоветах,   круглых   столах,   конференциях   и   т.д.. Моя   работа   требует знаний не только психологии и педагогики, но и психотерапии, спортивной психологии, конфликтологии,   дефектологии,   юриспруденции.   Это   помогает   проектировать ситуацию   развития   ребёнка   и   образовательной   среды   в   целом,   и   отвечать   за выстраивание   коммуникаций   в   образовательной   среде   учреждения,   отвечать   за сохранение психологического здоровья детей. Перед   психологической   службой   ДОУ   №47   стоят   важные   задачи:   создать социально­психологические   условия   для   развития   ребенка,   через   психологизацию   всех участников   учебно­воспитательного   процесса   и   совершенствование   качества образования   на   основе   эффективной   системы   психолого­педагогического сопровождения развития ребенка. Дошкольное   детство   –   это   особый   период   в   развитии   ребенка,   когда   у   детей развиваются   самые   общие   способности,   которые   необходимы   любому   человеку   в любом   виде   деятельности.   «Умение   общаться   с   другими   людьми,   действовать совместно   с  ними,   способность   хотеть,   радоваться   и   огорчаться,   познавать   новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,­ писал Л.А.Венгер. В   своей   практической   работе   я   сталкиваюсь   с   проявлением   агрессивности, тревожности,   неуверенности   у   детей.   Сегодня   на   ребёнка   обрушивается   огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность   в   усвоении   норм   этого   мира.   А   в   силу   своего   возраста   они   выбирают   в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей  профессии  дошкольного педагога­психолога главным считаю ­ помочь   ребёнку   уметь   приспосабливаться   к   окружающему   миру   и   уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет   и   до   последнего   момента   мы   приспосабливаемся   к   условиям,   которые   нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому,  организуя свою деятельность, я поставила перед собой следующие задачи:  создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;  обеспечить   эмоциональное   благополучие   всех   участников   воспитательно­ образовательного процесса; Страница 4  содействовать   повышению   психолого­педагогической   компетентности педагогов, родителей.  Решение   этих   задач   требует   огромного   труда   над   совершенствованием   своих знаний и личностных качеств.  От нашего взрослого  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на  себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром. Нам   вверены   детские   души!   Именно   им   мы   помогаем   найти   своё   место   в   этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому   главное психологическое кредо: «Не навреди!»         Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что­то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться   дальше.   Я   горжусь  своей   профессией,   горжусь   тем,  что   причастна   к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни   в   современном   обществе,  горжусь   тем,   что   мои   бывшие   воспитанники   при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая педагогом­психологом только 10 лет, я могу с уверенностью сказать, что лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что это за профессия ­ педагог. Вечно никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами: ...Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Педагогу в детском саду! Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. Страница 5 Страница 6

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"

Эссе "Мое призвание - педагог-психолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018