Когда я начала работу по составлению своего не большого рассказа о своей работе, то много передумала, что же я могу рассказать о своей профессии, ведь таких как я очень много все мы, педагоги, профессионально выполняем свой труд, и у многих из нас большой стаж работы. Именно наши ученики помогают нам быть ежедневно в тонусе и творчески относится к своей работе. Главное помнить, что все дети уникальны и наша задача помочь им учиться , получать знания и умения, нужные им в дальнейшем.Эссе о творческой работе учителя, личные мысли и профессиональном долге
конкурсная работа.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
«ГИМНАЗИЯ № 6
ЭССЕ
«МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА»
Учитель начальных классов I квалификационной категории
Стаж педагогической деятельности 26 лет
Гавриленко Лариса Алексеевна
Волгоград
2017 – 2018г. «Частицу сердца отдавать комуто,
Такая вот у нас с тобой работа…»
Эти замечательные слова напрямую относятся к нам, учителям. Я очень
люблю свою профессию. Примером для меня в выборе профессии были
прекрасные педагоги, перед которыми я преклоняюсь. Поэтому я всегда
стремилась стать настоящим учителем, чтобы отдавать все свои знания, весь
свой опыт и свое сердце детям.
С первых шагов я поставила перед собой главную задачу – развитие
творческой личности ребенка.
Претворять в жизнь свою задачу начинаю еще с момента подготовки ребенка к
школе. Перед набором первоклассников веду курсы для детей и их родителей.
Ребенок, идя в школу в первый класс, заполнен тревожными мыслями: как
встретят его? И моя задача – развеять его сомнения и тревоги, вселить в него
надежду и веру в удачу и успех, развить интерес к учению, научить учиться,
формировать у детей культуру учебного труда.
Моим рабочим девизом можно назвать следующее:
«Порядок и красота во всем, что касается учебного труда».
Порядок на рабочем месте, состояние учебников и тетрадей, бережное
отношение к рабочему времени – вот те критерии, которые способствуют
успешной деятельности.
Чтобы развивать у детей стремление хорошо учиться, чтобы не потух огонек
любознательности в их глазах, стараюсь создать на уроке ситуацию успеха,
чтобы ребенок мог увидеть шаги своих достижений, поверил в свои силы, свое
«могу!». Ведь понастоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда
совместный труд приносит радость. У нас принято аплодировать удачным
ответам, даже малейшим результатам достижений ребенка, создаем
коллективную радость за успехи каждого.
Но невозможно добиться успехов в развитии личности младшего
школьника без участия в этом процессе родителей. В начале первого класса
знакомлю их с Программой, её требованиями, ставлю перед ними задачи.
Через 34 недели обучения в первом классе провожу для родителей День
открытых дверей. Родители наблюдают за учебным процессом в течение
урока, делают заметки, выводы. После чего мы обмениваемся мнениями и вырабатываем наиболее оптимальные подходы к обучению и воспитанию
детей в школе и семье. На протяжении всех лет обучения веду для родителей
лекторий. Например, стало традицией проводить беседы за круглым столом
по теме: «Как понимать своего ребенка», «Как воспитывать добротой», и
другие нравственные проблемы.
Родители – активные участники наших мероприятий, праздников. Такая
совместная работа создает атмосферу творчества, проявление активности,
фантазии, самостоятельности. Возникает возможность для дополнительного
общения детей и их родителей. Совместные экскурсии и походы.
В результате выработались определенные классные традиции. Стало
традицией, например, отмечать совместные праздники:
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Спасибо тебе, Азбука!
Праздник Новогодний
Мамин День
Праздник первой оценки
Место книги в нашем доме
Прощай, школа начальная!
И многие другие.
Таким образом, общие дела и интересы школы и семьи сплачивают
коллектив, помогают найти язык общения, взаимопонимания, оказывают
положительное влияние на формирование личности ребенка. А это тоже одна
из главнейших задач.
Многие со мной согласятся, что оценить конечный результат работы
учителя начальных классов очень сложно, как определить формулу нашего
успеха или неудачи.
И, тем не менее, без оценки результатов своей педагогической деятельности
не может быть движения вперед, не может быть объективного анализа
формулы успеха.
Итак, в чем же заключается формула моего педагогического успеха?
Прежде всего, в четкой системе требований к себе и к детям в обучении и
воспитании.
В бережном отношении к личности каждого ребенка, к его индивидуальным
особенностям.
В основе обучения и воспитания должны быть выработаны принципы
развития каждого ученика. Ну и, конечно, формула успеха зависит от позиции родителей, моего умения
сделать их своими союзниками.
А также, добросовестный самоотверженный труд, постоянный творческий
поиск плюс огромное трудолюбие и желание работать.
Эссе "Моя формула успеха"
Эссе "Моя формула успеха"
Эссе "Моя формула успеха"
Эссе "Моя формула успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.