эссе "Моя мечта"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 18.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мои размышления и мечты о том, чтобы в результате генетических изменений каждый человек относился к окружающим, как к самому себе, не мог причинить вреда себе подобному; не знал слов обидных и скверных; работал по своим возможностям и способностям и это чувствовали другие и не требовали от него большего и т.д.....
Иконка файла материала ЭССЕ Моя мечта.doc
ЭССЕ МОЯ МЕЧТА                                                                            «Я считаю самым ценным своим качеством                                                                              вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что                                                                            есть лучшего в человеке, с помощью признания                                                                       его достоинств и поощрения.                                                                              Ни что другое так сильно не бьёт по                                                                                         честолюбию  человека, как критика со стороны.                                                                         … Я никого никогда не критикую.  Верю в                                                                       действенность поощрения человека.  Поэтому                                                                       мне очень хочется хвалить людей и терпеть                                                                                   не могу их бранить. Если мне  что­то нравится,                                                                       то я чистосердечен в своих  оценках и щедр на                                                                            похвалу».                                                                                                                                   Г.  Шваб                    Человек появляется на свет, как чистый лист бумаги, на котором общество   может   написать   всё,   что   угодно.   Несколько   строк   напишут родители, продолжат воспитатели в детском саду, учителя в школе, улица, средства массовой информации. И никто не знает, что из этого выйдет. Хотя все   планируют,   ставят   в   пример   положительных   героев,   используют научность, доступность и т.д. и т.п. Забывая порой, что их это тоже касается: тех, кто воспитывает и учит. Подчас причиняя непоправимый вред человеку яко   бы   во   благо   его   же.   Все   эти   погони   за   показателями,   всё   это очковтирательство и показуха засоряют изначально благие намерения. Видите ли:  «Мы лучше знаем, что тебе нужно  (имея в виду, что нужно нам!)                   Человек   такое существо, которое постоянно борется сам с собой: между желанием быть положительным персонажем в этой   жизни и между желанием паразитировать на себе подобных. Дело в том, что человек помимо планов   системы,   временную несостоятельность   из­за   физических   и   психических   перегрузок,   семейных проблем,   проблем   со   здоровьем,   проблем   на   работе.     Каждый восстанавливается   по­разному,   одни   быстрее,   другие   медленнее.   Одни развиваются быстрее, другие медленнее. Так что нельзя требовать от людей одинаково. Да и сами люди не всегда здраво оценивают свои возможности, увлекаясь желаниями. Но в таком сложном переплетении взаимоотношений в обществе,   между   предприятиями,   учреждениями,   различными   службами, коммуникациями, в экономике, политике, не знаешь иной раз, что важнее: предотвращение сбоя в системе или забота о здоровье самого человека. Поэтому   те,   кто   стоит   над   каждым   из   нас,   не   тратят   своё   время   на «дифирамбы»,   похвалы   и   комплименты.   Ограничиваются   требованием выполнения работы:   «Быстрее! Выше! Сильнее!»   А с другой стороны, где взять столько трудоголиков, чтобы система работала и не давала сбоев?    имеет   биологические   потребности,Это, конечно, риторический вопрос, но небезосновательный. В принципе, всё держится, если есть «костяк»: люди, которые считают, что если не мы, то кто, кроме нас???  Вот они и тащат на себе всё и вся, пока не надорвутся. И, что интересно, большинство это устраивает!  Так вот, дети растут и всё это видят и понимают, и сами становятся такими, и всё повторяется. Были в истории случаи, когда Моисей 40 лет водил свой народ   по   пустыне,   чтобы   воспитать   новое   общество.   И   всемирный   потоп чистил землю. И всё равно:  лезут на чужие территории, воюют, навязывают своё вероисповедание, убивают, разоряют и всё это ВО БЛАГО. Во благо кого, чего???   Мы все здесь временно. Так вот:   насмотревшись на это всё, наслушавшись, появляется желание что­то изменить  в лучшую сторону, но понимаешь, что не я первая, не я последняя. Остаётся мечтать о том, чтобы произошли в человеке генетические изменения  и заключались эти изменения в следующем: ­ чтобы каждый человек относился к окружающим, как к самому себе; ­ чтобы не мог причинить вреда себе подобному; ­ не знал слов обидных и скверных;  ­ работал по своим возможностям и способностям и это чувствовали другие и не требовали от него большего;  ­ не зарились на чужое; ­ не создавали кумира себе ни на земле, ни на небе;  ­ не создавали границ и территорий  (чтобы нечего было захватывать). Одна единая большая страна (или  что­то вроде этого). Конечно,   все   эти   заповеди   прописаны   в   различных   документах,  начиная   с Ветхого Завета и заканчивая Уголовным Кодексом. Но нет главного:   нет в человеке того, что бы заставило добровольно соблюдать эти правила. Есть страх   перед   наказанием   за   нарушение   этих   позитивных   норм   поведения человека   в   обществе.   Я   мечтаю,   что   бы   этот   страх   преобразился   на генетическом уровне, что бы человек боялся огорчить другого человека, а не то, что за это можно попасть в тюрьму или заплатить штраф. Что бы негатив общества, если он и будет иметь какое­то место, не прописывался на белом, чистом   листе   бумаги,   судьбы   очередного   новорожденного,   как   бы «генетический   предохранитель».     В   период   становления   нового   общества, нового   человека,   это   качество   очень   необходимо.  Пока   не  ушли   из   жизни естественным образом те, кто сейчас живёт, и не переняли негатив, кто за этот период будет рождаться, и формировать новую эру.  Скажите:  утопия? В своё время и то, что земля круглая, тоже было утопией, и что она вращается вокруг солнца, тоже было утопией.   И   сколько умных людей погибло из­за людской категоричности и безапелляционности, из­за искренних убеждений. А искреннее убеждение, это ни что иное, как злобное упрямство, которое порождает заговоры, революции и войны. Как утверждал С. Джонсон:   «Сам бог не намеревается судить человека до конца его дней. Почему это должны делать мы?»ЭЭ   говорил:   «Каждый   человек,   которого   я   встречаю,   в   каком­то И пока в нас доминирует эго, нам не измениться. Р.   мерсон отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу  у него поучиться». Пожалуй,   с   этого   можно   начать   изменять   генетический   код,   претворяя   в жизнь мою мечту, тем более с таким богатым наследством умнейших людей, которых я сегодня цитировала. PS  Густав Беньямин Шваб  (19 июня 1792г.­4ноября 1850  г.) — немецкий поэт, писатель, теолог и священник, профессор по древним языкам Сэмюэл Джонсон (7 сентября 1709 г. — 13декабря 1784г.) английский  литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения, чьё имя стало в англоязычном мире синонимом второй половины XVIII века. оо Эо мерсон Ральф У лдо      (25 мая 1803 г, Бостон, США — 27 апреля 1882 г.) американский эссеист, поэт, философ, пастор лектор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США.